Вопрос: Какова разница между движением ввысь и движением вглубь во время медитации?

Шри Чинмой: Существует большая разница в методах медитации, хотя в конце концов высота и глубина становятся едины. Когда мы хотим погружаться вглубь в медитации, мы начинаем своё путешествие с духовного сердца. Оттуда “вглубь” означает не “вниз” или “назад”, а “внутрь”. Нужно чувствовать, что мы углубляемся или погружаемся глубоко, глубоко, глубоко внутрь своего сердца. Это выглядит не так, будто мы копаем, углубляясь вниз, у себя под ногами. Нет! Ниже колен начинается план бессознательного. Погружаясь вниз, мы достигаем не духовной глубины, а только низких, более низких, самых низких планов сознания. Духовное сердце бесконечно, так что нашему движению вглубь нет предела. Мы никогда не сможем погрузиться слишком глубоко; мы никогда не сможем достичь границ духовного сердца, потому что оно воплощает безбрежную вселенную, и, в то же самое время, оно больше и обширнее вселенной.

Когда во время медитации мы хотим подниматься ввысь, наше направление — вверх. Наше устремление поднимается вверх; мы поднимаемся, бесстрашно поднимаемся к Высочайшему. Мы должны пройти через ум и через тысячелепестковый лотос на макушке головы. С другой стороны, расстояние бесконечно. Нет конца нашему путешествию ввысь, потому что мы путешествуем в Бесконечности. Мы поднимаемся к постоянно превосходящему себя Запредельному. Используя термины для обозначения расстояний, и ввысь, и вглубь — это бесконечные путешествия к одной Цели, Всевышнему.

Однако мы не можем подняться ввысь, используя только ум. Нужно выйти за пределы ума и вновь войти в сферу духовного сердца. Область духовного сердца бесконечно выше и обширнее, чем область самого высшего разума. Область сердца находится далеко за пределами ума. Сердце безгранично во всех направлениях, так что в сердце присутствуют и высота, и глубина. Чем выше мы сможем подняться, тем глубже мы сможем погрузиться. И, с другой стороны, чем глубже мы сможем погрузиться, тем выше мы сможем подняться. Это происходит одновременно. Если мы сможем очень сильно медитировать, тогда мы обязательно почувствуем, что и поднимаемся очень высоко, и погружаемся очень глубоко. Высочайшая высота и глубочайшая глубина вместе находятся в духовном сердце. Высота и глубина идут бок о бок, но они действуют соответственно в двух различных измерениях. Но если человек может подниматься очень высоко в медитации, то он также обладает способностью погружаться очень глубоко. Это вопрос выбора.

— 28 сентября 1973 г.

Шри Чинмой, Медитация: мои 25 лет служения ООН.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 1999 году.

Это 1094th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Медитация: мои 25 лет служения ООН, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: What is the difference between going high and going deep in meditation?

Sri Chinmoy: There is a great difference in the methods of meditation, although ultimately height and depth become one. When we want to go deep in meditation, we start our journey from the spiritual heart. From there, deep is not downward or backward, but inward. We should feel that we are digging or travelling deep, deep, deep into our heart. It is not like digging downward far below our feet. No! Below the knees, the plane of inconscience starts. If we go downward, then it is not actually spiritual depth that we are getting but only the low, lower, lowest planes of consciousness. The spiritual heart is infinite, so there is no limit to how deep we can go. We can never go too deep; we can never touch the boundaries of the spiritual heart because it embodies the vast universe and, at the same time, it is larger and vaster than the universe.

When we want to go high in meditation, then our direction is upward. Our aspiration goes upward; we are climbing, climbing fearlessly toward the Highest. We must pass through the mind and through the thousand-petalled lotus at the top of the head. Again, the distance is infinite. There is no end to our upward journey because we are travelling in Infinity. We are climbing toward the ever-transcending Beyond. In terms of distance, upward and inward are both infinite journeys toward one Goal, the Supreme.

We cannot go high by using only the mind, however. We must go beyond the mind and into the realm of the spiritual heart once more. The domain of the spiritual heart is infinitely higher and vaster than that of the very highest mind. Far beyond the mind is still the domain of the heart. The heart is boundless in every direction, so inside the heart is height as well as depth. The higher we can go, the deeper we can go. And again, the deeper we can go, the higher we can go. It works simultaneously. If we can meditate very powerfully, then we are bound to feel that we are going both very high and very deep. The highest height and the deepest depth both are inside the spiritual heart. Height and depth go together, but they work in two different dimensions, as it were. But if a person can go very high in his meditation, then he has the capacity to go very deep also. It is a matter of choice.

-28 September 1973

Sri Chinmoy, My Meditation-Service at the United Nations for 25 Years.First published by Agni Press in 1995.

This is the 1094th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book My Meditation-Service at the United Nations for 25 Years, made available to share under a Creative Commons license

Close »