Крэйг Вирджин: Как справиться с волнениями победы или, с другой стороны, с разочарованием от поражения в спортивных соревнованиях?

Шри Чинмой: С волнениями победы можно справиться, если за несколько дней до соревнований или даже непосредственно перед стартом вы сможете представить себе удовольствие и радость от победы. Воображение — не бесплодные мечтания; оно не является безосновательной реальностью. Воображение — это реальность сама по себе в другом мире. Мы приносим её в этот мир так же, как достаём с дерева плоды.

Чтобы справиться с разочарованием от поражения, вам надо спросить себя, кто испытывает разочарование — ум или сердце? Вы осознаете, что разочарование испытывает ваш ум, а не сердце. Ум создаёт разобщённость; ум — это сама разобщённость, а разобщённость — другое название страдания, ужасного страдания. С другой стороны, сердце создаёт единство; на самом деле, сердце — это само единство, а единство — другое название радости, спонтанной радости. Когда вы будете жить в сердце, то не будете чувствовать себя несчастным, даже если в забеге победит ваш главный соперник. К своему огромному удивлению, вы обнаружите, что совершенно неосознанно и неожиданно его радость влилась в вас и расширила ваше сердце. Тогда вы почувствуете почти такую же радость, как и победитель.

Именно ваше сердце говорило в таких ваших просветляющих высказываниях: «Бег — это народный спорт. Когда это средний человек играл в мяч с Реджи Джексоном? А миллионы людей бегут в одном забеге бок о бок с бегунами мирового уровня. В каком другом виде спорта средний спортсмен может бежать по тому же маршруту и проходить через те же испытания, что и мировые звёзды?»

Вы являетесь признанным бегуном высшего класса. В скольких бы соревнованиях вы отныне ни проиграли, даже если вы потерпите поражение в каждом — а это явный абсурд, — никакое разочарование в мире не осмелится бросить вызов тому потоку радости, которую вы получили и подарили мировому сообществу бегунов в бесчисленных соревнованиях на самые разные дистанции, которые вы выиграли.

Некоторые хорошие бегуны, к сожалению, не блещут умом. Что касается вас, то вы человек умный, очень умный; способный, очень способный; быстрый, очень быстрый. И, что бывает очень редко в мире бега, у вас есть интуиция. Ваши интуитивные способности вносят замечательный вклад в ваш успех в беге. К нашей великой радости и удовлетворению, ваше тело, витал, ум и сердце быстро и неустанно следуют за вашими вспышками интуиции. Вы принесли большую славу и имя Америке, своей любимой стране. За это великая скорость Америки очень гордится вами, и глубокая гордость Америки, несомненно, благодарна вам.

Крэйг Вирджин известен как единственный американец, когда-либо побеждавший на чемпионате мира в кроссе. Он одерживал победы подряд в 1980 и 1981 годах. Будучи также прекрасным бегуном в закрытых помещениях и в беге по шоссе, Крэйг лидировал в своём виде спорта в США в начале 80-х годов. Его личный лучший результат в марафоне, 2:10:26, принёс ему второе место на Бостонском марафоне в 1981 году.

Шри Чинмой, Беги и улыбайся, улыбайся и беги.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2001 году.

Это 1343rd–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Беги и улыбайся, улыбайся и беги, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Craig Virgin: How do I cope with the pressures of winning or, on the other hand, the disappointment of losing in a sports competition?1

Sri Chinmoy: You can cope with the pressures of winning if, a few days before the race or even just before the start, you can imagine the pleasure of rejoicing in your victory. Imagination is not wishful thinking; it is not a baseless reality. Imagination is reality itself in another world. We bring it down to this world the way we bring down fruits from a tree.

To cope with the disappointment of losing, you have to ask yourself whether the mind is disappointed or the heart is disappointed. You will come to realise that it is your mind that is disappointed and not your heart. The mind creates division; the mind is division itself, and division is another name for pain, devastating pain. The heart, on the other hand, creates oneness; in fact, the heart is oneness itself, and oneness is another name for joy, spontaneous joy. When you live in your heart, even if your worst rival wins the race, you will not feel miserable. To your wide surprise, you will find that his joy quite unconsciously and unexpectedly will enter into you and widen your heart. Then you will feel almost the same joy that the winner feels.

It was your heart that was speaking in and through these illumining utterances of yours: "Running is the people's sport. When was the last time the average person played ball with Reggie Jackson? Yet millions of people run in the same races and rub elbows with the top runners. In what other sport can the average player run the same course and go through the same trials as the top stars?"

You have already established yourself as a supreme runner. No matter how many races you lose from now on, even if you lose every race (which is absurdity on the face of it), no disappointment on earth will dare to challenge the flood of joy that you have received from and offered to the world running community as a result of the innumerable races that you have won in a variety of distances.

Some good runners, unfortunately, are not sharp. In your case, you are sharp, very sharp; bright, very bright; quick, very quick. And something quite rare in the running world — you have intuition. Your intuitive faculties remarkably add to your success in racing. To our great joy and satisfaction, your body, vital, mind and heart speedily and breathlessly follow your intuitive flashes. You have brought considerable name and fame to America, your beloved country. For that, America's great speed is richly proud of you and America's deep pride is unmistakably grateful to you.


  1. RS 2. Craig Virgin has the distinction of being the only American ever to win the World Cross-Country Championship, with back-to-back wins in 1980 and 1981. A fine track and road racer as well, Craig dominated his sport in the USA in the early 1980s. His personal best in the marathon, 2:10:26, gave him a second place finish in the 1981 Boston Marathon.

Sri Chinmoy, Run and smile, smile and run.First published by Agni Press in 2000.

This is the 1343rd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Run and smile, smile and run, made available to share under a Creative Commons license

Close »