Вопрос: Вас не обескураживает отсутствие каких-либо признаков того, что мир принимает покой?

Шри Чинмой: Я не обескуражен, потому что всё великое, всё прочное, всё, чему предстоит длиться вечно, требует времени. Мы сажаем семя, и постепенно из него появляется росток. Через некоторое время он становится маленьким растеньицем, затем молодым деревцем и, в конце концов, огромным баньяновым деревом. Семени нужно так много времени, чтобы стать гигантским баньяновым деревом, но это дерево — нечто действительно замечательное, и оно живет долго. Если я посадил семя только вчера, а сегодня ищу росток, то я обречен на разочарование. Всё требует времени. Я — в детском саду, но моя цель — получить степень магистра или доктора философии. Почему я должен быть обескуражен, если не могу достичь своей цели сразу?

Движение за мир развивается давно. Но если говорить о его успехе или прогрессе, то оно еще очень далеко от цели. Поиск мира человечеством длится тысячелетиями, в то время как наше движение за мир только началось. Поскольку мы знаем, что движемся по дороге и не сдаемся, то мы уверены, что, в конце концов, обязательно достигнем своей цели. Поэтому я не обескуражен. Я буду обескуражен тогда, когда я перестану давать свои концерты мира, молитвы и медитации мира в Организации Объединенных Наций и других местах. Если я сдамся, только тогда я по-настоящему проиграю. Но пока я иду по дороге, хотя цель очень, очень, очень далека, сам факт, что я стараюсь и прилагаю усилия, приносит мне удовлетворение.

Пока я все ещё нахожусь на дороге, даже если я только иду или ползу, — однажды ко мне придет вдохновение побежать трусцой, на следующий день придет вдохновение бежать быстрее, а на третий день — бежать с максимальной скоростью. Если у меня нет способности бежать или мчаться, то я буду ползти. Но если я сдамся, поверну обратно и скажу: “Эта дорога не для меня; в мире никогда не будет мира”, — тогда в мою жизнь войдет настоящее разочарование. Если я прекращу свою жизнь-молитву или жизнь-служение, вот тогда наступит настоящее разочарование.

Успех нашего движения за мир зависит от состояния мира. Сегодня мир невосприимчив, но, может быть, завтра он станет восприимчивым. Не каждый день мы находимся в радостном сознании; не каждый день мы видим солнце. Но мы не можем сказать, что солнца нет. В конце концов, солнце обязательно появится.

Шри Чинмой, Тело-устремление, душа-просветление, части 1 и 2.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 1999 году.

Это 933rd–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Тело-устремление, душа-просветление, части 1 и 2, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Do you get discouraged that there are no signs of the world accepting peace?

Sri Chinmoy: I am not discouraged because anything that is great, anything that is enduring, anything that is going to last forever, takes time to come about. We sow the seed and gradually it germinates. After some time it becomes a tiny plant, then a sapling and finally a huge banyan tree. It takes such a long time for a seed to grow into a giant banyan tree, but that tree is something really remarkable, and it lasts for a long time. If just yesterday I sowed the seed, and today I look for the plant, then I will be doomed to disappointment. Everything takes time. I am in kindergarten, but my goal is to get a Master’s Degree or Ph.D. Why should I be discouraged if I cannot achieve my goal overnight?

The peace movement has been going on for a long time. But in terms of its success or progress, it is nowhere near the goal. Humanity’s search for peace has been going on for millennia, whereas our own peace movement has just begun. As long as we know that we are walking along the road and have not given up, then we know that eventually we are bound to reach our destination. So I am not discouraged. I will be discouraged the day I give up offering my peace concerts or peace prayers and meditations at the United Nations and elsewhere. If I give up, only then do I really fail. But while walking along the road, although the destination is far, far, far away, the very fact that I am trying and struggling gives me satisfaction.

As long as I am still on the road, even though I am only walking or crawling, one day I will be inspired to jog, the next day I will be inspired to run faster and the third day I will be inspired to sprint. If I do not have the capacity to run or sprint, then I will crawl. But if I give up and turn around and say, “This road is not meant for me; the world is never going to be peaceful,” then real disappointment will come into my life. If I stop my prayer-life or service-life, that is when I will be truly disappointed.

The success of our peace movement is up to the world. Today the world is not receptive, but perhaps tomorrow it will be. Every day we are not in a cheerful consciousness; every day we do not see the sun. But we cannot say that there is no sun. The sun eventually does appear.

Sri Chinmoy, Aspiration-body, illumination-soul, part 1.First published by Agni Press in 1993.

This is the 933rd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Aspiration-body, illumination-soul, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »