Вопрос: Многие люди прошлого и даже настоящего времени разделяют физическое и духовное развитие.

Шри Чинмой: Люди умны. Но ум и мудрость — разные вещи. Ищущие седого прошлого хотели своего собственного спасения, своего собственного освобождения, своей собственной реализации. У духовных ищущих были свои проблемы, но они могли преодолеть эти проблемы благодаря своему устремлению. Однако, когда они вступали в контакт с миром, то проблемы, с которыми они сталкивались, были огромны, и они не могли справиться с ними. Как только они начинали общаться с людьми, не достигшими высочайшего, они сталкивались с величайшими проблемами. Поэтому они уходили от мира. Они говорили: “Я останусь на вершине мангового дерева. Я забрался на манговое дерево и теперь буду есть манго, сколько захочу. Я не собираюсь спускаться вниз, чтобы делиться с вами. Ваше невежество — как голодный волк. Если я спущусь, чтобы поделиться с вами, то, возможно, вы растерзаете меня, вместо того чтобы взять у меня манго”. Поэтому они не принимали мир. Вместо этого они становились умными.

Но если ищущий мудр, то он будет развивать свое единство с миром. Тот же Бог, который создал меня, создал и вас. Тот, кто дал мне способность получить просветление, бесконечно выше меня. Но по Своей бесконечной Щедрости Он дал мне те небольшие способности, которые у меня есть. Если из своего безграничного Сострадания Он дал мне эти небольшие способности, неужели же я не поделюсь с вами? Если я получил от кого-нибудь нечто прекрасное и если я хороший человек, тогда, несомненно, я поделюсь этим с другими.

Если человек — ищущий, то ежеминутно мир будет осмеивать его. Но если ищущий чувствует необходимость, приказ изнутри, помочь миру, тогда он видит, что мир отстает от него лишь на один шаг. Если у него есть свет-мудрость, то в силу своего единства он скажет миру: “Я знаю немного больше, чем ты, я немного более осведомлен благодаря своей духовной практике. Но мы всё же братья”. Он принимает внешний мир как своего младшего брата и чувствует, что имеет немного больше знания и мудрости. Поэтому он говорит своему брату: “Я не Отец, но я могу отвести тебя к Нему. Я веду тебя не к себе, но к Тому, от кого я получил свое собственное просветление. Я знаю, где наш Отец. Я отведу тебя к Нему, и Он даст тебе Радость. Просто иди со мной”. Духовные личности должны говорить: “Я не являюсь Целью, но я знаю Цель. Я — проводник”.

Иногда, когда мать кормит своего ребенка, ребенок не хочет есть. Но мать чувствует, что накормить ребенка — ее обязанность. Иначе он не сможет жить на земле. Иногда ребенок бывает очень непослушным и всячески сопротивляется матери. Но мать продолжает стараться, потому что знает, что ребенок должен есть. Подобно этому, полностью пробужденные люди чувствуют, что их святая обязанность — служить миру, который является их младшим братом. Даже если младший брат не слушается, они продолжают стараться, потому что знают, что у них есть нечто действительно хорошее, что послужит огромной помощью их младшему брату. Таково отношение современных духовных Учителей. Это подобно матери и ребенку. Вы можете не принимать меня, вы можете постоянно отталкивать меня, но я все же буду приходить к вам из чувства единства с вами.

Бог дал мне единство с Ним; затем Он дал мне единство с Его творением. Поэтому Бог-Творец и Бог-творение едины в моей жизни. Бога-Творца и Бога-творение я должен принимать вместе. Если общество и внешний мир — это Бог-творение, то как мы можем отделить их от Бога-Творца? Они неразделимо едины, как лед и вода.

Шри Чинмой, Тело-устремление, душа-просветление, части 1 и 2.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 1999 году.

Это 933rd–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Тело-устремление, душа-просветление, части 1 и 2, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Quite a few people in the past and even in the present have divided the physical and spiritual development.

Sri Chinmoy: People are clever. But cleverness and wisdom are two different things. Seekers in the hoary past wanted their own salvation, their own liberation, their own realisation. The spiritual seekers had problems of their own, but they were able to overcome these problems on the strength of their aspiration. But as soon as they dealt with the world, the problems they encountered were enormous, and they could not cope with them. As soon as they started mixing with human beings who had not reached the highest, they met tremendous problems. So they withdrew. They said, “I will remain at the top of the mango tree. I climbed up the mango tree and now I will eat mangoes to my heart’s content. I am not going to come down to share with you. Your ignorance is like a hungry wolf. If I come down to share with you, then you may devour me instead of taking the mango from me.” So they did not accept the world. Instead, they became clever.

But if a seeker is wise, then he will develop his oneness with the world. The same God who created me also created you. He who gave me the capacity to have illumination is infinitely higher than I am. But out of His infinite Bounty, He gave me the little capacity I have. If He could give me a little capacity out of His boundless Compassion, then will I not share it with you? If I have got something nice from somebody, if I am a good person, then definitely I will share it with others.

If one is a seeker, at every moment the world will ridicule him. But if the seeker feels the necessity, the command from within, to help the world, then he sees that the world is only one step behind him. If he has wisdom-light, on the strength of his oneness he will say to the world, “I know a little more than you; I am a little more aware than you because of my spiritual practice. But we are still brothers.” He takes the outer world as his younger brother and feels that he has a little more knowledge and wisdom. So he tells his brother, “I am not the Father, but I will take you to Him. I am not taking you to myself but to the One from whom I have received my own illumination. I know where our Father is. I will take you to Him, and He will give you Joy. Just come with me.” The spiritual figures must say, “I am not the Goal, but I know the Goal. I am the guide.”

When the mother feeds her child, sometimes the child does not want to eat. But the mother feels it is obligatory on her part to feed her child. Otherwise, the child will not be able to live on earth. Sometimes the child is very bad and will resist the mother in every possible way. But the mother keeps trying because she knows that the child has to eat. Similarly, people who are fully awakened feel it is their bounded duty to be of service to the world, which is their little brother Even though the little brother is not listening to them, they keep trying because they know that they have something really good, which will be of tremendous help to their little brother. This is the attitude of the modern-day spiritual Masters. It is like the mother and the child. You may not accept me, you may kick me countless times, but still I keep coming to you because of my oneness with you.

God gave me my oneness with Him; then He gave me His oneness with His creation. So God the Creator and God the creation are one in my life. God the Creator and God the creation I have to accept together. If society and the outer world are God the creation, then how can we separate them from God the Creator? They are inseparably one, like water and ice.

Sri Chinmoy, Aspiration-body, illumination-soul, part 1.First published by Agni Press in 1993.

This is the 933rd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Aspiration-body, illumination-soul, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »