Вопрос: Как всегда видеть в других людях божественные качества?

Шри Чинмой: Если вы не будете видеть в другом человеке божественных качеств, вам будет казаться, что вы видите тигра, змею, пантеру, быка или еще какого-то зверя; вы будете видеть зависть, сомнение, страх и прочие негативные качества. Когда вы видите в других небожественные качества, это вынуждает вас чувствовать, что перед вами — хищные звери. И что же дальше? А то, что эти хищные звери вас растерзают. Если вы увидите перед собой тигра, думаете, он уйдет просто так? В самой природе тигра заложено стремление рвать на части. Если вы видите в других небожественные качества, то эти хищники мгновенно появятся и вас растерзают.

С другой стороны, если вы будете видеть в каждом божественного ребенка, прекрасный цветок или горящую свечу, символизирующую взлет пламени устремления, вы наполнитесь радостью. Если вы будете видеть, что внутри них кто-то молится и медитирует, или увидите сияющее божественное дитя, вы наполнитесь радостью. Если вы будете видеть в человеке божественное, то у вас возрастут сила, вдохновение и устремление. Окрепнет каждое божественное качество в вас. Как только вы подумаете, что видите в ком-то небожественное качество, считайте, что облили себе руку чернилами, выпачкались. А отмыть ее можно хорошей мыслью. Но если вы опять сунете руку в чернила, то, хоть вы ее когда-то и мыли, она снова станет грязной и черной.

Если вы не станете выискивать негативных качеств, сами собой начнут проявляться качества позитивные. Вам или нравится человек, или он вам неприятен — вот так это бывает. Если вы не испытываете к нему неприязни, значит, естественно, он вам приятен. Либо одно, либо другое, середины нет. В каждый конкретный момент вы думаете или о Боге, или о Сатане. В каждый миг ум думает или о чем-то позитивном и творческом, или о чем-то негативном и разрушительном.

Поэтому лучше всего видеть в других людях позитивное. Если вы будете сознательно видеть позитивное, то негативные качества не смогут выходить вперед.

Шри Чинмой, Сияние устремления и поток посвящения, часть 2.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2009 году.

Это 338th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Сияние устремления и поток посвящения, часть 2, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: How can we always see the divine qualities in others?

Sri Chinmoy: If you do not see the divine qualities in another person, you will feel that you are seeing a tiger, a snake, a panther, a bull or some other animal; you will see jealousy, doubt, fear or other negative qualities. When you see undivine qualities in others, you have to feel that these are ferocious animals. Then what will happen? Those ferocious animals will devour you. If you see a tiger in front of you, do you think the tiger will just go away? The very nature of a tiger is to devour you. If you see the undivine qualities in others, then immediately those ferocious animals will come and devour you.

On the other hand, if you see in each person a divine child, or a beautiful flower, or a burning candle symbolising the ascent of the flame of aspiration, you will be full of joy. If you see inside them somebody praying and meditating, or a most luminous, divine child, you will be full of joy. If you see the divine in a person, then your strength, inspiration and aspiration will increase. Every divine quality that you have will increase. The moment you think that you see an undivine quality in someone else, feel that your whole hand is full of ink. You are soiled. You can wash it with a good thought. But if you touch the ink again, even though you have washed your hand once, it will again become dirty and black.

If you do not look for the negative qualities, automatically the positive qualities come forward. It is like this: either you like a person or you dislike him. If you do not dislike someone, automatically you like him. It is either one or the other; there is nothing in between. At a given moment, either you are thinking of God or you are thinking of Satan. At every moment the mind is either thinking of something positive and creative or of something negative and destructive.

So the best thing is to see the positive things in others. If you consciously see the positive things, then the negative qualities cannot come forward.

Sri Chinmoy, Aspiration-Glow and Dedication-Flow, part 2.First published by Agni Press in 1977.

This is the 338th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.


If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:

by Sri Chinmoy
From the book Aspiration-Glow and Dedication-Flow, part 2, made available to share under a Creative Commons license

Close »