Комедия жадности

Жили-были два вора, которые были очень хорошими друзьями. И вот как-то ночью случилось так, что в один и тот же час они отправились грабить один и тот же дом. Когда первый вор почти втащил лестницу в парадные ворота, появился другой вор с мешком своих инструментов. Они не могли поднимать шума, и поэтому между ними началась замечательная перепалка шёпотом.

Вор с лестницей сказал:

— Я пришёл на несколько секунд раньше, значит, я первый. Мне и грабить этот дом!

Другой вор отвечал шёпотом:

— Если хочешь, можешь идти, но говорю тебе, что я подожду, пока ты не влезешь в дом, и подниму шум, чтобы разбудить хозяев, и ты попадёшься. Решай! Хочешь, чтобы тебя поймали, или хочешь, чтобы мы пошли воровать вместе? Мы оба — мастера воровского дела. Мы можем быть партнёрами!

И вот они согласились объединить свои таланты. Они тихонько открыли ворота и проникли в палисадник перед домом. По натуре эти воры были разными людьми. Тот, кто нёс лестницу, был быстрым и ловким. А тот, у кого был мешок с инструментами, был медлительным и методичным.

Вор с лестницей осторожно прислонил её к стене дома и сказал:

— Я заберусь наверх и посмотрю в окно на втором этаже, уснули ли хозяева. Если они спят, то я брошу монету. Как услышишь звон монеты, значит, можно подниматься. Потом мы заберёмся в окно. Если мы влезем вместе, то сможем работать очень быстро. А потом мы выберемся тем же путем. Я не хочу влезать один, потому что у меня уйдёт слишком много времени на то, чтобы собрать все ценности.

Когда они договорились действовать по этому плану, первый вор поднялся по лестнице и заглянул в окошко. Он увидел, что в комнате все крепко спят, вытащил из кармана монету и бросил её вниз, на дорожку. Он услышал, как она тихонько звякнула, и стал ждать, когда второй вор поднимется по лестнице. Он всё ждал и ждал. Прошло пять минут, десять минут, пятнадцать минут, а его партнёр всё не показывался. Он начал волноваться. Им нужно было закончить своё дело под покровом темноты, а между тем быстро приближался рассвет. Он попал в трудное положение. Крикнуть с верха лестницы он не мог, потому что боялся, что хозяева проснутся и поймают его.

В конце концов, после долгого ожидания, первый вор решил спуститься и посмотреть, что происходит. У основания лестницы он увидел, как другой вор ползает по земле на четвереньках. С величайшим отвращением он сказал:

— Чего ты дожидаешься? Почему ты не поднялся по лестнице, когда я подал сигнал? Ты что, не только глупый, но ещё и глухой?

Второй вор отвечал:

— Да слышал я твой сигнал, но я искал монету. Я услышал, как она упала на землю, и всё ищу и ищу её.

Первый вор сказал:

— Вот дурак! Перед тем, как бросить монету, я привязал к ней длинную верёвку. Когда она упала на землю, я поднял её наверх. Ты что, не заметил веревку?

Вот какими жадными были эти два вора, и всё из-за какой-то монетки! Тот, который был на лестнице, не захотел расставаться с монетой, и поэтому привязал к ней верёвку. А тот, кто был внизу, расстроил все планы из-за того, что захотел найти монету. Эта мелкая монетка была им так дорога, что они без зазрения совести пытались заполучить её друг у друга. Вот какая дружба была у двух воров!

Шри Чинмой, Развлечением я наслаждаюсь, просветление я изучаю, часть 1.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 1999 году.

Это 1187th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Развлечением я наслаждаюсь, просветление я изучаю, часть 1, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

A comedy of greed

There were two thieves who were extremely good friends. One night it happened that they came to the same house at the same hour to steal. Just as one thief was about to carry his ladder through the front gate, the other thief arrived with his bag of tools. They could not make any noise, because they did not want to wake the residents of the house, so in whispers they had a wonderful fight. The one with the ladder said, “I came a few seconds before you, so I have the prior claim. It is my right to steal from this house!”

The other thief whispered back to him, “You can go in if you want, but I am telling you that I will wait until you are inside the house, and then I will create a noise to wake up the residents so you will be caught. Make up your mind! Do you want to be caught, or do you want us to steal together? We are both expert thieves. We can be partners!”

So the two of them agreed to combine their talents. They quietly opened the gate and went into the front garden of the house. By nature, these two thieves were of different types. The one carrying the ladder was fast and nimble. The one with the bag of tools was slow and methodical.

The one with the ladder placed it carefully against the side of the house and said, “I will climb up and look through the window on the second floor to see if the owners are asleep. If they are asleep, I will drop a coin. As soon as you hear the sound of the coin, you will know that it is safe for you to climb up. Then we will go in through the window. If we both enter together, we shall be able to work very quickly. Then we will leave the same way. I do not want to go in alone because it will take me too long to collect all the valuables.”

After they had agreed on this plan, the first thief climbed up the ladder and looked through the window. He saw that the occupants of the room were fast asleep, so he took a coin out of his pocket and dropped it onto the pathway below. He heard it make a slight sound and then he waited for the second thief to climb up the ladder. He waited and waited. Five minutes, ten minutes, fifteen minutes passed by, and still there was no sign of his partner. Then he began to get annoyed. They had to complete the job under cover of darkness, and dawn was fast approaching. He was in a difficult position. He could not call down from the top of the ladder for fear of rousing the people inside and being caught.

Finally, after waiting a long time, the first thief decided to come down and see what was happening. At the foot of the ladder he saw the other thief kneeling on the ground. With utmost disgust he said, “What are you waiting for? Why did you not climb up the ladder when I gave the signal? Are you deaf as well as stupid?”

The second thief answered, “I heard the signal, but I have been looking for the coin. I heard it strike the ground, so I have been searching and searching for it.”

The first thief said, “You fool! Before I dropped the coin, I tied a long piece of string to it. After the coin touched the ground, I pulled it up again. Did you not see the string?”

How greedy these two thieves were, all for the sake of a little coin! The one on the ladder did not want to part with his coin, so he tied a string around it. And the one on the ground ruined their chances of robbing the house because he wanted to find the coin. This small amount of money was so precious to these two that they did not hesitate to try to take it away from each other. Such was the friendship of the two thieves!

Sri Chinmoy, Amusement I enjoy, enlightenment I study, part 1.First published by Agni Press in 1997.

This is the 1187th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Amusement I enjoy, enlightenment I study, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »