Вопрос: Гуру, можно расспросить тебя об опыте Арджуны и Шри Кришны из истории, которую ты рассказал? Было ли у Арджуны такое единство с Шри Кришной, что, когда Шри Кришна про синий шарик говорил: «Нет, он зеленый», физические глаза Арджуны в буквальном смысле видели, что он зеленый? Он не просто соглашался, не просто говорил: «Да, ты прав». Он на самом деле видел другой цвет. У него было именно такое единство?

Шри Чинмой: Он на самом деле видел этот цвет. Сначала он даже не озвучивал того, что видел. Но если даже он и называл цвет предмета, то, после того как цвет называл Шри Кришна, Арджуна сразу начинал реально его видеть и понимал, что прежде он ошибался. Если Шри Кришна спрашивал сначала его, он мог назвать какой-то цвет или сказать: «Пожалуйста, скажи мне, какого это цвета». Он просил Шри Кришну назвать цвет. Затем Шри Кришна называл цвет, и Арджуна сразу же начинал его видеть. Его физические глаза видели все именно так.

Если вначале он называл другой цвет, а Шри Кришна потом говорил что-то совсем иное, Арджуна смотрел и видел именно тот цвет, который видел Шри Кришна. Его единство с Шри Кришной было таким, что он всегда видел тот же самый цвет, что и Шри Кришна. У других не было единства, поэтому цвет, который они видели, фиксировался у них в уме. Они заявляли: «Это такой-то цвет, такой-то цвет». Очень хороший вопрос!

Шри Чинмой, За пределами предпочтений.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2013 году.

Это 1597th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги За пределами предпочтений, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Guru, may I ask you about the experience of Arjuna and Sri Krishna in the story that you told? Was Arjuna's oneness with Sri Krishna such that if a balloon was blue and Sri Krishna said, "No, it is green," Arjuna's physical eyes literally saw it as green? He was not just agreeing; he was not just saying, "Yes, you are right." He literally would see it as a different colour. Was that the kind of oneness he had?

Sri Chinmoy: He literally saw it as that colour. At first he would not even say what he saw. But even if he said the object was a different colour, when Sri Krishna declared a particular colour, Arjuna would immediately see that that was the real colour, and he had made a mistake. At first, if Sri Krishna asked him, he might say one colour, or he would say, "Please tell me what colour it is." He would beg Sri Krishna to say what colour it was. Then Sri Krishna would tell him, and immediately he would see it was that colour. His physical eyes would see it that way.

In the beginning if he said another colour, and then Sri Krishna said something totally different, Arjuna would look at it and he would see exactly the same colour that Sri Krishna saw. His oneness with Sri Krishna was such that he would always see the same colour that Sri Krishna saw. In the case of others, there was no oneness, so whatever colour they saw at first was fixed in their mind. They declared, "That is the colour, that is the colour."

Very nice question!

Sri Chinmoy, Beyond likes and dislikes: illumining questions and answers.First published by Agni Press in 2012.

This is the 1597th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Beyond likes and dislikes: illumining questions and answers, made available to share under a Creative Commons license

Close »