Увидела аватара1

Один ученик сказал мне, что хочет стать плотником. В ашраме Шри Ауробиндо мы работали в кустарных мастерских. Там производили все на свете. Там делали даже сладости, и нам приходилось изредка их завертывать. Моей третьей работой было плотничать. Это было моим бескорыстным служением. Увы, в первый же день мне поручили изготовить графитный карандаш. У меня ушло на это много часов, но так ни к чему и не привело!

Хозяин-управляющий наших мастерских был таким добрым и душевным человеком. Он увидел мои способности и дал мне работу контролера! Я должен был наблюдать за тем, как переплетаются старые книги. Я был немного старше работника. Он работал, а я сидел на стульчике, просто смотрел на него и наблюдал за тем, что он делает. Я лишь наблюдал за ним. Управляющий сказал, что мне не надо ничему учиться!

Этот добрый начальник даже сделал следующий шаг. Он сказал: «Если тебе захочется читать, читай. Сколько же можно просто смотреть?» Это было огромным облегчением! Я начал читать и изредка посматривал на него, а он очень преданно работал. Ну, где еще найдешь такого начальника!

Уверен, вы слышали мою знаменитую историю про это место. В ашрам приехала женщина из Калькутты, желавшая поселиться в нем навсегда. У нее было видение — она видела Аватара, и в этих кустарных мастерских она нашла меня. Метрах в двадцати от того самого места, где я работал, произошел такой случай.

Мой брат и управляющий мастерскими были очень близкими друзьями. Несколько лет тому назад, когда я был в Америке, управляющему захотелось почитать мои работы. Мой брат был так горд! Он пошел за книгами для своего друга.

В те дни мы в конце каждой моей книги печатали мою Трансцендентальную фотографию. Мой брат дал своему другу книгу. Тут мимо проходила эта женщина, увидела фотографию и остолбенела! Она воскликнула: «Кто это? Кто?»

Управляющий ответил: «Это младший брат Читты, Чинмой, он здесь работал». И она опять очень внимательно посмотрела на фотографию, потом сказала: «Это тот самый Аватар! Именно это лицо мне показал Шри Ауробиндо!»

Однажды вечером пятью годами раньше в Калькутте она все взывала и взывала перед своим алтарем, где у нее стояли фотографии Шри Ауробиндо и Матери. В это время она еще не была членом ашрама Шри Ауробиндо, но уже была ученицей. Она говорила: «Я не увидела Шри Рамакришну, который был Аватаром, и я не увидела тебя». Она не могла видеть Шри Рамакришну, потому что он умер еще до ее рождения. И она не видела на физическом плане Шри Ауробиндо, потому что он оставил тело в 1950 году. Не переставая взывать, она говорила: «Я хочу увидеть Аватара! Я упустила Шри Рамакришну, и я упустила тебя!» Она рассказывала, что, когда она молилась, Шри Ауробиндо с фотографии велел ей взглянуть на небо. Тогда она посмотрела на небо и увидела там мою Трансцендентальную фотографию. Она вся была в сиянии. Но она не знала моего имени. Шри Ауробиндо сказал только: «Смотри туда», и она посмотрела в небо и увидела мою Трансцендентальную фотографию. Ее это так взволновало! И с тех пор она все время думала об увиденном, потому что почувствовала, что Шри Ауробиндо показал ей Аватара. Она взывала о том, чтобы увидеть этого человека в физическом теле. Когда она увидела мою Трансцендентальную фотографию в книге, она пришла в такой восторг!

Эта женщина приходила к нам домой и разговаривала с моей сестрой. Она стала для нашей семьи очень близким человеком. Еще она два месяца тому назад написала мне: «Я ничего от вас не жду, вот если бы вы только взяли на себя труд прочитать мое письмо».

Когда я приехал в ашрам, эта женщина распростерлась у моих стоп в ожидании благословения, ведь она сказала, что я Аватар. Но моя Трансцендентальная фотография не так уж похожа на меня! Когда я в обычном сознании, я выгляжу совершенно по-другому. На Трансцендентальной же фотографии я снят в своей высочайшей высоте. Но после того как она увидела мою Трансцендентальную фотографию, ей не составило труда узнать меня! Когда она пришла повидать меня, я шутил с моими сестрами и друзьями, но, несмотря на это, она перед всеми распростерлась у моих стоп и стала рассказывать свою историю. Моя сестра упрашивала не описывать этого, потому что здесь были друзья, но ее это не смутило.

Когда она встретилась со мной в последний раз, она поведала нам ещё кое-что. Она сказала, что видела, как моя Трансцендентальная фотография слилась с изображением Шри Кришны, и я исчез. Затем Шри Кришна вошел в мою Трансцендентальную фотографию и исчез. Она сказала, что Шри Кришна и я — единое целое.

Мой рассказ начался с графитного карандаша! Один ученик сказал, что хочет стать плотником. Моя плотницкая работа продолжалась четыре-пять часов, после чего мягкосердечный начальник увидел, на что я гожусь.

Эта женщина и ее муж держат ресторан в ашраме. Года три-четыре тому назад в их ресторан зашли два моих ученика-индийца. Они случайно принесли с собой книгу с одной из моих фотографий. Когда ее муж увидел книгу, он сразу же сказал: «О, он Гуру моей жены! Пожалуйста, пожалуйста, приходите сегодня вечером!» Они пришли вечером, и жена вновь начала рассказывать свою историю.


  1. DBM 5. 16 декабря 2004 года, Cямынь, Китай

Шри Чинмой, Преданность становится магнитом.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2014 году.

Это 1611th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Преданность становится магнитом, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Vision of an Avatar1

A disciple has told me that he wants to become a carpenter. At the Sri Aurobindo Ashram we worked at a place called a cottage industry. All kinds of things were made there. They used to make sweets also. On rare occasion we had to wrap sweets. My third job there was carpentry. This was my selfless service. Alas, the first day I was given the job of making a lead pencil. I spent hours, but I got nowhere.

The owner-manager of the place was so kind and so affectionate. He saw my capacity, and then he gave me the job of supervising! I was supposed to supervise the binding of old books. I was a little bit older than he was. I sat in a small chair while he was working. I would only look at him and see what he was doing. I only observed him. The boss said I did not have to learn anything!

That kind-hearted boss went one step farther. He said, “If you feel like reading, you can read. How long can you just watch?” That was a great relief. I started reading, and occasionally, while he was very devotedly working, I looked at him. Where can one find that kind of boss?

I am sure you have heard my famous story about that place. A lady from Calcutta came to the Ashram to become a permanent member. She had had the vision of an Avatar, and at that cottage industry she discovered me. Twenty metres away from the very place where I used to work, the following incident took place.

My brother and the manager of the cottage industry were very close friends. Some years ago, when I was in America, the manager wanted to read my writings. My brother was all pride. He went to get some of my books for his friend to read.

In those days we used to print my Transcendental Photograph at the end of each of my books. My brother gave his friend a book to read. At that moment a lady was passing by, and she saw the picture. She was stunned. She started screaming, “Who is this? Who is this?”

He said, “This is Chitta’s youngest brother, Chinmoy, who used to work here.” Again, very attentively, she looked at the picture. Then she said, “This is the Avatar! This is the face that Sri Aurobindo showed me!”

Four or five years earlier, in Calcutta, she was crying and crying one evening in front of her shrine, where she kept pictures of Sri Aurobindo and the Mother. At that time she was not yet a member of the Sri Aurobindo Ashram, but she was a disciple. She said, “I have not seen Sri Ramakrishna, who was an Avatar, and I have not seen you.” Sri Ramakrishna she could not have seen, because Sri Ramakrishna passed away before she was born. And she had not seen Sri Aurobindo on the physical plane, because Sri Aurobindo left the body in 1950. Crying and crying, she said, “I want to see an Avatar! I missed Sri Ramakrishna and I missed you!”

She said that while she was praying, Sri Aurobindo, from his photograph, was telling her to look at the sky. Then she looked at the sky, and there she saw my Transcendental Photograph. It was all illumination. But she did not know my name. Sri Aurobindo only said, “Look there,” so she looked at the sky and saw my Transcendental Photograph. She was so moved. From then on, she was all the time thinking of that picture, because she felt that Sri Aurobindo had shown her an Avatar. She was crying to see that person in the physical form. When she saw my Transcendental Photograph in the book, she was thrilled.

This lady came to our house, and she spoke to my sister. She became very close to our family. Just two months ago also she wrote to me, “I do not expect anything from you, if you could only take the trouble of reading my letter.”

When I went to the Ashram, this lady fell flat at my feet and looked at me for my blessings, because she said that I am an Avatar. And my Transcendental Photograph does not resemble me. When I am in my normal consciousness, my appearance is totally different. In the Transcendental Photograph I am in my highest height. But after seeing the Transcendental Photograph, she did not have any problem in recognising me. When she came to see me, I was cutting jokes with my sisters and my friends, but in front of everyone she fell flat at my feet and started telling the story. My sister was begging her not to narrate the story, because our friends were there, but she did not care.

The last time she met me, she went one step ahead with her story. She said that she saw my Transcendental Photograph merge into Sri Krishna’s picture, and I disappeared. Then Sri Krishna entered into my Transcendental Photograph, and he disappeared. She said that Sri Krishna and I are one.

My story started with one lead pencil. A disciple said he wanted to become a carpenter. My carpentry job lasted for four or five hours, and then the kind-hearted boss saw my capacity.

That lady and her husband run a restaurant at the Ashram. Three or four years ago two of my Indian disciples went to their restaurant. They happened to bring with them a book with one of my pictures. When the husband saw the book, immediately he said, “Oh, he is my wife’s Guru! Please, please come this evening!” They went there in the evening, and the wife again started telling her story.


  1. DBM 5. 16 December 2004, Xiamen, China

Sri Chinmoy, Devotion becomes a magnet.First published by Agni Press in 2013.

This is the 1611th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Devotion becomes a magnet, made available to share under a Creative Commons license

Close »