Вопрос: Помогает ли человеку знание того, каким животным он был в своих прежних инкарнациях или каким человеком он был?

Шри Чинмой: Когда мы вступаем во внутреннюю жизнь и развиваем внутреннее сознание, внутренние способности, к нам приходят воспоминания о прошлых инкарнациях. Глубоко в медитации мы легко можем почувствовать, что у нас были прошлые жизни. А если мы будем знать, что у нас было прошлое, и если мы будем знать, что настоящее еще не завершено и что мы сами ни в коем случае не останемся незавершенными, тогда побуждение настоящего поведет нас к будущему, где мы достигнем завершенности. В то же время мы можем ускорить свой прогресс, если у нас есть Учитель. Если мы всецело посвящаем себя внутренней жизни и если у нас есть Гуру, то мы можем за одну жизнь совершить прогресс двадцати инкарнаций.

Теперь предположим, что мы знаем, что были оленем в своей последней животной инкарнации. Единственное преимущество этого в том, что мы можем подумать о своей скорости и сказать: «В животной инкарнации я бегал так быстро, а ведь в то время у меня не было такой развитой души, как сейчас. В этой инкарнации я побегу еще быстрее!» Как только мы вспоминаем, что быстро бегали в предыдущей инкарнации, мы чувствуем вдохновение бежать быстро и в этой инкарнации. Если мы знаем о своей прошлой инкарнации, то можем использовать это в положительном смысле; тогда очень быстро проявляется вдохновение. Если человек знает, что был ищущим, то он испытывает радость и уверенность. «Я начал путешествие в прошлой инкарнации, но это была очень длинная и трудная дорога. В этой инкарнации я все еще иду по этому же пути, но мне придется идти уже не так далеко. К тому же это будет легче, потому что мне помогают. У меня есть способности. У меня есть решимость. У меня есть опыт. Меня будет направлять духовный Учитель, и я легко достигну цели».

Но лишь в очень редких случаях мы правильно используем знание о своих прошлых инкарнациях. Большей частью оно не приносит вообще никакого воодушевления. Если мы узнаем, что в прошлой инкарнации были вором или еще кем-то небожественным, разве это принесет нам вдохновение или устремление? Конечно, нет! Мы тут же подумаем: «Ну вот, я был вором, а в этой инкарнации пытаюсь стать святым. Это невозможно! Бесполезно и пытаться стать духовным в этой жизни». Даже если в этой инкарнации мы делаем что-то плохое, мы долго не можем справиться с отчаянием. Мы думаем: «Каким же я был ужасным человеком! Я сделал то. Я сделал это. Как же я теперь достигну чистоты? Как же я осознаю Бога?» Даже если мы сделали что-то плохое четыре года тому назад, это все равно может нас мучить.

С другой стороны, предположим, что в прошлой инкарнации мы были кем-то великим, а в этой инкарнации видим, что мы — ничто. Тогда мы почувствуем себя несчастными. Мы будем проклинать и Бога, и себя. Мы скажем: «Если я был таким великим, отчего же в этой инкарнации я такой никчемный? Что за немыслимый грех я совершил, чтобы заслужить такую судьбу? Бог жесток. Ему нет до меня дела». Но мы неправильно понимаем Бога. В этой инкарнации Бог хочет получить через нас другой опыт, а мы думаем, что Бог просто злой.

Устремленный хочет внутренней радости, радости, которая принесет осуществление и ему, и Богу. Этого он никогда не получит от своих прошлых инкарнаций. Если он войдет в одну из своих прошлых инкарнаций и увидит, что был Президентом Соединенных Штатов, он все равно не почувствует удовлетворения. Он увидит, что когда он был Президентом, его жизнь была полна невзгод, разочарований и всякого рода страданий. Чтобы получить настоящую радость, устремленный должен продвигаться в духовной жизни с помощью своего устремления и внутреннего зова, концентрации и медитации.

Самое лучшее для нас — не думать о прошлом. Наша цель не позади нас — она перед нами. Направление нашего движения — вперед, а не назад. Духовному человеку я всегда говорю: «Прошлое — это пыль». Я говорю так потому, что прошлое не принесло нам того, чего мы хотели. Осознания Бога — вот чего мы хотим. Знание о прошлых инкарнациях не помогает нашему Богоосознанию. Осознание Бога целиком зависит от внутреннего зова. Важно не прошлое, а настоящее. Мы должны сказать: «У меня нет прошлого. С Милостью Бога и со своим устремлением я начинаю здесь и сейчас. Вот сейчас я побегу. Сколько я пробежал в прошлом — не важно. Я буду думать только о том, сколько собираюсь пробежать в этой жизни».

Сейчас мы видим прошлое как нечто такое, что полностью отличается от настоящего, а настоящее — как нечто полностью отличающееся от будущего. Но когда мы осознаем Бога, тогда прошлое, настоящее и будущее сольются воедино. Они образуют круг — наше собственное внутреннее существо, всю нашу жизнь. Тогда мы легко сможем увидеть свои предыдущие инкарнации и узнать, кем мы были.

Если вам хочется узнать о своих прошлых инкарнациях, то Бог, конечно же, даст вам такую способность. Но самое важное заключается не в прошлых или будущих инкарнациях, а в том, чего вы хотите здесь и сейчас. Вы хотите Бога, и если вы будете одухотворенно медитировать, Бог непременно пошлет вам эту милость. Вы будете владеть Им и назовете Его совершенно своим.

Я хочу сказать своим ученикам еще одну вещь. Позвольте мне немного похвалиться, и вы тоже можете похвастаться. В прошлых инкарнациях вы вели духовную жизнь. Если бы у вас не было никакой подготовки, вы думаете, Бог привел бы вас ко мне? Нет! Он привел бы вас к такому Учителю, который на дюйм ниже меня. К духовным Учителям моего уровня приходят ученики, которые пытались сделать или сделали что-то в прошлом. Одни сделали больше, другие меньше. Но каждый сделал что-то; в противном случае вы пошли бы к какому-нибудь другому духовному Учителю, а не ко мне. Бог добр ко мне, и Он добр к вам. Преподавателю высшей школы Бог не дает малышей из детского сада. Он прибережет детей для тех, кто не может преподавать в старших классах. В редких случаях люди приходили ко мне после всего лишь нескольких человеческих инкарнаций, но эти немногие души испытывают сильнейшее желание превзойти свое теперешнее сознание.

Шри Чинмой, Смерть и реинкарнация.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2007 году.

Это 66th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Смерть и реинкарнация, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Does it help you to know what kind of animal you were in your past incarnations, or what kind of person you were?

Sri Chinmoy: When we enter into the inner life and develop our inner consciousness, our inner capacity, we get reminiscences of our past incarnations. Deep in our meditation we can easily feel that we had previous lives. And if we know that we had a past, and if we know that the present is not yet complete and that we ourselves can never remain incomplete, then the urge of the present will take us to the future where we will achieve our completeness. At the same time, we can expedite our progress if we have a Master. If we are most dedicated to the inner life and if we have a Guru, then we can make twenty incarnations’ progress in one lifetime.

Now suppose we know that we were a deer in our last animal incarnation. The only advantage is that we can think of our speed and say: “In the animal incarnation I ran so fast, and at that time I did not have the advanced soul which I now have. In this incarnation let me run even faster!” As soon as we remember that we ran fast in a previous incarnation, we feel inspired to run fast in this incarnation. If we know our past incarnation, then we can utilise it positively; at that time inspiration comes forward very quickly. If somebody knows that he was a seeker, then he gets a little joy and confidence. “I started my journey in my past incarnation, but it was a very long and arduous road. In this incarnation I am still walking along the same path, but I don’t have as far to go this time. Also, it is easier because I have a little help. I have the capacity. I have the willingness. I have the experience. With a spiritual Master guiding me, I shall easily reach my goal.”

But only on very rare occasions do we utilise the knowledge of our past incarnations properly. Most of the time it does not give us any encouragement at all. If we know that in our past incarnation we were a thief or something undivine, will this give us any inspiration or aspiration? No! Immediately we will think: “Oh, I was a thief and in this incarnation I am trying to become a saint. Impossible! It is hopeless to try to become spiritual in this life.” Even in this incarnation if we do a few things wrong it takes us a long time to come out of despair. We think: “I was so bad. I did this. I did that. Now how am I going to become pure? How am I going to realise God?” Even if we did something wrong four years ago it may still bother us.

On the other hand, suppose we know that in our past incarnation we were someone very great and in this incarnation we see that we are nothing. Then we will feel miserable. We will curse God and we will curse ourselves. We will say: “If I was so great, how is it that in this incarnation I am so useless? What unthinkable thing have I done to deserve this fate? God is harsh; He does not care for me.” But we misunderstand God. God wants to have a different experience through us in this incarnation, and we think that God is just being unkind.

An aspirant wants inner joy, the joy that fulfils him and fulfils God. This he will never get from his past incarnations. If he enters into some past incarnation and sees that he was the President of the United States, still he will get no satisfaction. He will see that as President his life was full of misery, frustration and all kinds of suffering. For real joy, an aspirant has to go forward in the spiritual life with his own aspiration and inner cry, with his own concentration and meditation.

The best thing for us is not to think of the past. Our Goal is not behind us; it is ahead of us. Our direction is forward, not backward. For a spiritual person I always say: “Past is dust.” I say this because the past has not given us what we want. What we want is God-realisation. Knowing our previous incarnations does not help our God-realisation. God-realisation depends entirely on our inner cry. The important thing is not the past, but the present. We must say: “I have no past. I am beginning here and now with God’s Grace and my own aspiration. Now let me start to run. How far I have run in the past is immaterial. Let me think only of how far I am going to run in this life.”

Right now we have to see the past as something totally different from the present, and the present as something totally different from the future. Once we realise God, at that time the past, present and future become all one. They form a circle, which is our own inner being, our entire life. At that time we can easily see back to our previous incarnations and know what we were.

If you want to know about your past incarnations, certainly God will give you the capacity. But the most important thing is not past incarnations or future incarnations, but what you want here and now. You want God, and if you meditate soulfully, God is bound to grant you that boon. You will possess Him and you will claim Him as your very own.

I wish to say one more thing to my disciples. Now let me brag a little, and you also can boast. In your past incarnations you did lead spiritual lives. If you had not had any preparation, do you think that God would have brought you to me? No! He would have taken you to some Master who is an inch lower than me. Spiritual Masters of my calibre get disciples who have tried or done something in the past. Some have done more, some have done less. But everybody has done something; otherwise you would have gone to some other spiritual Master and not to me. God is kind to me and He is kind to you. To the high school teacher God will not give kindergarten students. He will save kindergarten students for those who cannot reach higher classes. On rare occasions, one or two have come to me after only a few human incarnations, but these few souls have an intense desire to transcend their present consciousness.

Sri Chinmoy, Death and reincarnation.First published by Agni Press in 1972.

This is the 66th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Death and reincarnation, made available to share under a Creative Commons license

Close »