Вопрос: Как вы учите медитировать?

Шри Чинмой: Советы по медитации нужно давать индивидуально. Предположим, у меня десять учеников. На пути ищущих они находятся действительно вместе. Может быть, они пришли ко мне в один день. В обычной человеческой жизни мы видим, что если десять человек приходят на занятия в один и тот же день и хотят быть в одном классе, учитель дает один и тот же урок всем десятерым. После занятий ученики идут домой и учат один и тот же урок. Хотя один может быть бесконечно прилежнее других, их всех обучают одинаково.

В духовной жизни вы все также не одного уровня. Некоторые являются начинающими, некоторые более продвинуты. В школе у учителя может быть десять детей разного уровня, но, к сожалению, ему приходится давать им один и тот же урок. Вы можете сказать, что и я делаю то же самое. Когда я здесь, я веду занятия, я провожу беседы, я отвечаю на вопросы. Вот как я вас учу.

Но утром или в течение дня, когда я медитирую на каждого, кого я считаю своим учеником, то сознание, которое я даю вам в это время, я не даю никому другому. Я вхожу в вас в соответствии с вашими возможностями, и вы получаете от меня согласно вашей восприимчивости. Я мотивирую и вдохновляю каждого ученика в соответствии с тем, насколько он меня принимает, в соответствии с его возможностью воспринимать свет и в соответствии с его способностью проявлять свет. Я делаю это, только если человек является моим учеником; в противном случае, собственный Учитель ищущего сделает это для него. Внешне я дал медитацию очень немногим, но внутренне я дал медитацию многим, многим ученикам. Как я даю медитацию? Я вхожу в каждую душу и говорю душе, что она должна делать в своей внешней жизни. Может пройти один день, десять дней, пятнадцать дней или три месяца, пока душа не убедит физический ум, как надо медитировать и зачем надо медитировать.

Если бы у меня было очень мало учеников, то сегодня я смог бы дать особую медитацию вам, завтра я смог бы дать ее кому-нибудь еще. Я мог бы учить так. Но если учеников много, как я могу внешне давать медитацию каждому? Это невозможно. И вот, мне приходится входить в сознание и душу каждого человека индивидуально и смотреть, что именно этому человеку нужно больше всего или как он хочет проявить свою внутреннюю Божественность.

Все мы ищущие. Ваша душа может желать, чтобы вы осознали Истину и проявили Истину через Силу. Под Силой я подразумеваю божественную Силу, не человеческую силу, которая хочет разрушать, наносить раны и убивать. С другой стороны, тот, кто сидит рядом с вами, может быть, хочет проявить Бога через любовь, преданность и отречение. Так что я могу давать медитацию, только узнав сперва, чего хочет душа. Духовный Учитель знает, что нужно и чего хочется каждой душе. Тогда внутренне он говорит человеку: “Тебе надо следовать этому правилу”. Может быть, у него не будет возможности сообщить ему внешне, но внутренне он говорит: “Вот этим путем тебе надо осознавать и проявлять Истину”.

Итак, Учитель должен входить в сознание или душу учеников и учить их индивидуальной медитации. Когда они сидят перед ним, они медитируют вместе, но внутренне у всех учеников различная медитация. У каждого медитация разного уровня, и каждый выполняет медитацию особого типа. Мы можем медитировать вместе час или два в неделю, но ежедневная медитация также имеет первостепенную важность, потому что каждый день вы питаете свою душу особым образом. Естественно, ваша душа получает питание особым образом.

Шри Чинмой, Опыты высших миров.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 1995 году.

Это 322nd–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Опыты высших миров, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: How do you teach us to meditate?

Sri Chinmoy: Instruction for meditation has to be given individually. Suppose I have ten students. They are seeking together, true. Perhaps they have come to me on the same day. Now, in the ordinary human life, we see that if ten persons come to school on the same day and they want to be in the same class, the teacher gives the same lesson to all ten. After the school hours are over, the students go home and they study the same lesson. Although one may be infinitely more meritorious than the others, they are all treated in the same way.

In the spiritual life also, all of you are not of the same standard. Some are beginners, some are more advanced. In school, a teacher may have ten children who are not of the same standard, but unfortunately he has to teach them the same lesson. Now you may say that I am doing the same thing. When I am here, I give lessons, I give talks, I answer questions. This is the way I teach you.

But in the morning or during the day when I meditate on each individual whom I consider to be my disciple, at that time the consciousness that I give to you I do not give to somebody else. I will enter into you according to your capacity and you will receive from me according to your receptivity. I motivate and I inspire each individual disciple of mine according to his acceptance of me, according to his capacity to receive the light and according to his capacity to manifest the light. I do this only if someone is my disciple; otherwise, a seeker’s own Master will do it for him. Outwardly I have given meditations to only a few; but inwardly I have given meditations to many, many disciples. How do I give meditations? I enter into each soul and I tell the soul what it should do in its outer life. The soul may take one day, ten days, fifteen days or three months to convince the physical mind how to meditate and why to meditate.

If I had very few disciples, today I could give you a specific meditation, tomorrow I could give one to somebody else. In that way I could teach. But if there are many, how can I give each of them a meditation outwardly? It is impossible. So I have to enter into each person’s consciousness and soul individually and see what that particular person needs most, or how he wants to manifest the Divinity within himself.

We are all seekers. Your soul may want you to realise the Truth and manifest the Truth through Power. By power I mean divine Power, not the human power that wants to destroy, wound and kill. Again, somebody else sitting beside you may want to manifest God through love, devotion and surrender. So I can give a meditation only by knowing first what the soul wants. A spiritual Master knows what the individual soul needs and wants. Then he says inwardly to the individual, “You follow this rule.” He may not be able to tell him outwardly, but inwardly he says, “This is the way you have to realise and manifest the Truth.”

So the Master has to enter into the disciples’ consciousness or soul and teach them individual meditation. When they are sitting in front of him they meditate together, but inwardly each disciple has a totally different meditation. Everybody’s meditation is not of the same standard and everybody is not doing the same kind of meditation. We can meditate together for an hour or two a week, but daily meditation is also of paramount importance, because daily you are feeding your soul in a specific way. Naturally your soul is getting nourishment in a specific way.

Sri Chinmoy, Experiences of the higher worlds.First published by Agni Press in 1977.

This is the 322nd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Experiences of the higher worlds, made available to share under a Creative Commons license

Close »