Вопрос: Необходимо ли для очищения страдание?

Шри Чинмой: С высшей духовной точки зрения в страдании совсем нет необходимости для очищения. Но здесь, на земле, есть такие очень хитроумные люди. Им кажется, что Бог входит в их ум только тогда, когда они страдают. А в иных случаях они вообще не думают о Боге: Он — забытая тема, ненужная тема.

В «Махабхарате» мать Пандавов Кунти была очень сообразительной. Она молилась Господу Кришне о том, чтобы всегда пребывать в страдании и благодаря этому всегда думать о нем. Ей казалось, что, будь она счастлива, ей было бы незачем думать о нем или медитировать на него. Большинство людей не молят Бога дать им страдание, чтобы думать о Нем и совершать прогресс. Но на самом деле они молятся и медитируют, только когда жизнь наносит им удары и им приходится плавать в море страдания.

Однако в страдании вовсе нет необходимости. Мы совершаем прогресс благодаря радости, большей радости, огромной радости, вечной Радости и бесконечной Радости. Но если страдание приходит, его нужно победить или преобразовать в радость. Надо вести себя как воин-герой, который должен принять и преодолеть все препятствия и преобразовать все узы в свободу. Обычные люди никогда ничему не научатся, пока не переживут страдание. Для них страдание имеет свою ценность. Для людей на самом низком плане сознания это необходимо. Но мы по мере духовного развития чувствуем, что страдание совсем необязательно. Можно легко обойтись и без него. Если оно придет, конечно, мы попытаемся преобразовать его своим внутренним светом, чтобы оно в конечном итоге стало дополнительной силой. Но призывать его мы не будем.

Мы стараемся победить тьму. Зачем? Если мы победим тьму, она станет нам добрым другом, светом. Но когда тьма побеждает нас, она пытается нами помыкать. Когда происходит борьба света и тьмы, тьма пытается победить свет, чтобы господствовать над ним. А свет пытается победить тьму с иным намерением: он хочет победить тьму, чтобы ее преобразовать. Когда тьма станет подобной свету, она будет совершенным инструментом, которым будет пользоваться Всевышний. Нужно победить страдание, преобразовать его в радость и добавить к нашей уже существующей радости. И эта радость и есть то, что нужно для очищения себя и для проявления Бога на земле.

Sri Chinmoy, Небесная и земная жизнь любящего Бога.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2014 году.

Это 180th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Sri Chinmoy
Из книги Небесная и земная жизнь любящего Бога, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

17. Question: Is suffering necessary for self-purification?

Sri Chinmoy: From the highest spiritual point of view, suffering is not at all necessary for self-purification. But here on earth some people are very clever. They feel that when they suffer, only then does God come into their mind. Otherwise, they never think of God; He is a forgotten story, an unnecessary story.

In the Mahabharata, Kunti, the mother of the Pandavas, was very clever. She used to pray to Lord Krishna that she always be kept in suffering so that she would always think of him. She felt that if she were happy, there would be no necessity on her part to think of him or meditate on him. Most human beings do not pray to God to give them suffering so that they can think of Him and make progress. But they actually pray and meditate only when they are caught and compelled to swim in the sea of suffering.

But suffering is not at all necessary. From joy, more joy, abundant joy, eternal Joy and infinite Joy we make progress. But if suffering comes to us, we have to accept it as something that has to be conquered or has to be transformed into joy. We have to act like a hero-warrior who has to accept and conquer all obstacles and transform all bondages into freedom. Ordinary people will never learn anything unless they go through suffering. Suffering has its own value in their case. For people in the lowest plane of consciousness it is necessary. But as we evolve spiritually we feel that suffering is something unnecessary. We can easily do without it. If it comes, of course, we shall try to transform it with our inner light so that it can eventually be an added strength. But we shall not invoke it.

We try to conquer darkness. Why? If we conquer darkness, then it becomes our good friend, light. But when darkness conquers us, at that time darkness tries to lord it over us. When there is a fight between light and darkness, darkness will try to conquer light with a view to dominating it. But light tries to conquer darkness with a different intention. It wants to conquer darkness so that it can transform darkness. When darkness becomes like light, it will be a perfect instrument for the Supreme to use. We have to conquer suffering and transform it into joy so that it can be added to our already existing joy. And this joy is what we need for self-purification and for God-manifestation on earth.

Sri Chinmoy, A God-lover's earth-Heaven-life, part 1.First published by Agni Press in 1974.

This is the 180th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book A God-lover's earth-Heaven-life, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »