Вопрос: В чем смысл страдания?

Шри Чинмой: Объяснение страдания двояко. На человеческом уровне страдание очищает. Хотя страдание для нас не цель, в страдании мы пытаемся стать чистыми. Мы не хотим снова и снова делать то, что причиняет страдание. Но на духовном уровне страдание не обязательно. Там мы идем от света к большему свету, огромному свету, бесконечному Свету, от небольшой любви к большей любви, огромной любви, бесконечной Любви. Тогда страдания нет.

Сейчас мы пока не любим истину в себе, не любим реальное в себе, поэтому и страдаем. На физическом плане, на человеческом уровне мы страдаем, когда любим что-то нереальное. Что делать, если к нам приходит страдание? Нужно оптимальным образом использовать создавшееся положение. Нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному или как к благословению. Это и есть благословение в том смысле, что из него нужно извлечь какую-то выгоду или пользу. Польза же заключается в том, что мы не повторим той же самой оплошности, не будем снова и снова совершать одну и ту же ошибку.

Если мы страдаем, нужно осознать ошибку, которую мы совершили. Когда мы осознаём свою ошибку, на нас спонтанно нисходит чувство очищения. Но, чтобы достичь чистоты, не нужно переживать страдание. Нет! Для осознания Бога страдания не нужно. Любовь к Истине, любовь к Свету — вот что нужно. При этом, опираясь на все свое духовное знание, хочу вам сказать, что мы будем идти от света к большему свету. Если позволить свету войти и пребывать в нас, не будет никакого страдания.

Sri Chinmoy, Небесная и земная жизнь любящего Бога.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2014 году.

Это 180th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Sri Chinmoy
Из книги Небесная и земная жизнь любящего Бога, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

22. Question: What is the purpose of suffering?

Sri Chinmoy: The explanation of suffering is twofold. On the human level, suffering purifies. Although suffering is not our goal, through suffering we try to become pure. We don't want to do the same thing again and again for which we are suffering. But on the spiritual plane, suffering is not necessary. There, from light to more light, abundant light, infinite Light we go, from a little love to more love, abundant love, infinite Love. At that time, there is no suffering.

Right now we do not love the truth in us; we do not love the real in us. That is why we suffer. On the physical plane, on the human level, when we love something unreal, we suffer. If suffering comes to us, what can we do? We have to make the best out of it. We have to take it as something unavoidable or as a blessing. It is a blessing in the sense that we have to derive some advantage or some benefit from it. The benefit we derive is that we will not repeat the same error, we will not commit the same mistake again and again.

If we are suffering, we have to be conscious of the mistake we have made. By being conscious of our mistake, automatically a sense of purification dawns in us. But in order to achieve purity, we do not have to go through suffering. No! For God-realisation, suffering is not necessary. What is needed is love of Truth, love of Light. Again I wish to tell you with all my spiritual knowledge that from light to more light we shall go. If we allow light to enter into us and light to remain inside us, then there will not be any suffering.

Sri Chinmoy, A God-lover's earth-Heaven-life, part 1.First published by Agni Press in 1974.

This is the 180th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book A God-lover's earth-Heaven-life, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »