Один Бог учит нас1

Я хочу сказать несколько слов. Существует только один духовный Учитель, и это Бог. Мы с моими учениками называем Его одним Именем, а вы, может, называете Его другим Именем, но это та же самая Личность.

Некоторые люди искусны в определенном предмете. Один — превосходный футболист, скажем, другой — великий музыкант, а кто-то еще блистает в другой области. Если говорить о духовности, молитве и медитации, то в этой жизни я начал практику в семилетнем возрасте. Я также занимался в предыдущих жизнях, так что, вероятно, знаю этот предмет хорошо. После многолетней практики духовности человек может что-то знать о своих предыдущих жизнях. Мы получаем такую способность от духовности. Если бы я был хорошим баскетболистом, волейболистом или любым другим спортсменом, я бы не мог знать, кем я был или кем были вы в предыдущей жизни. Такое преимущество мы получаем от духовности.

Духовность может дать нам покой ума. Каким бы великим ни был человек как спортсмен, как музыкант, как певец или как чемпион в любой области, у него не будет покоя в уме. Ради обретения покоя ума нужно молиться и медитировать. Ничто больше не даст нам покоя ума. Если вы самый замечательный менеджер отеля с мировым именем, у вас будет так много проблем! Чем значительнее вы становитесь, тем больше у вас ответственности. Но если вы будете молиться и медитировать, вас не будут одолевать волнения и беспокойства.

У меня около семи тысяч учеников приблизительно в шестидесяти странах. Я полностью несу за них ответственность. В то же самое время, я возлагаю их проблемы к Стопам Бога. Я молю Бога. Я возношу Богу свои молитвы и возлагаю к Стопам Бога все проблемы. Так я получаю покой. Вот чему мы учимся в нашей медитации: покою, покою.

У каждого человека есть три семьи. Ваша собственная семья с детьми, отцом и матерью — это одна семья. Ваша маленькая семья также включает ваших родственников. Затем идет ваша любимая страна Малайзия. Вы должны считать Малайзию своей семьей. Эта ваша любимая страна, и она становится вашей второй семьей. Допустим, вы родились в Китае. Тогда вашей любимой страной будет Китай. Некоторые здесь родились в Индии. Их любимой страной будет Индия. Для каждого человека определенная страна будет его второй семьей. Кто бы вы ни были: малазийцы, китайцы или индийцы, — на первом месте стоит ваша собственная семья. Затем идет ваша страна как ваша вторая семья. Ваша третья семья — это весь мир.

Я родился в крохотной деревушке. Я отправился в Южную Индию и там молился и медитировал двадцать лет, а затем поехал в Америку служить духовным ищущим. Что бы я ни делал, я не говорю, что я «учу». Один Бог учит нас; мы же только служим. Я служу вам. Ваш Бог, если вы мусульманин, — это ваш Аллах. Если вы китаец или индиец, вы тоже называете своего Бога определенным Именем. Это один и тот же Бог, зовем ли мы Его Аллахом или каким-то другим Именем.

Мы молим Бога дать нам радость. Мы молим Бога о том, чтобы Он хранил нас всегда в хорошем состоянии физически, а нравственно и духовно — пробужденными, чтобы мы не делали ошибок. Много, много ошибок мы наделали. Мы все ошибаемся. Некоторые не молят Бога о прощении, а другие молят. Если мы молим Бога о прощении, Он нас простит. Некоторые поступают неправильно, но не молятся Богу о прощении. Они считают, что в этом нет необходимости. Но, если не молиться о прощении, нам будет очень, очень трудно быть счастливыми в жизни.

Я очень благодарен всем вам. Мое благословение — это моя молитва, моя медитация. Я не благословляю людей персонально рукой, как делается обычно. Я считаю, только Бог может возложить Свои Сострадательные Руки нам на голову. Я знаю о духовности немного больше, чем вы. Вы намного больше меня знаете о бизнесе и других делах. Я молю Бога благословить вас. Повторюсь, я никого не благословляю по индийскому обычаю, и я не хочу, чтобы люди касались моих стоп. Я не достоен этого, но иногда люди подходят и касаются моих стоп. Это традиция, но я этого не хочу. Я считаю всех вас своими младшими братьями и младшими сестрами. Старший брат знает немного больше, чем младшие в семье. Тот, кто родился первым, знает, где находится отец, где мать. Он говорит малышу: «Идем, идем, я могу тебе показать, где наши родители». На этом его работа закончена. Теперь младшие могут поговорить с матерью и отцом и узнать много-много интересного о внутреннем мире и внешнем мире.

Опять и опять повторяю, что, когда я молюсь с вами, вы получаете Благословения от Бога. Я зову Его Абсолютом, а еще использую слово «Всевышний». Это тот же самый Бог, просто мне нравится это Имя. Ведь ваши дети называют вас одним именем, например, «папа» или «мама». Когда они подрастут, то будут называть вас «мать» и «отец». А другие люди, ваши друзья будут называть вас надлежащим именем. Кем бы вы ни были, судьей или сенатором, или вы занимаете какой-нибудь другой высокий пост, вы тот же самый человек, но для кого-то вы будете другом, для кого-то родителем, для кого-то сестрой или братом. Но вы все тот же человек, тот же человек. Точно так же и Бог один, каким бы Именем мы Его ни называли.

Сейчас я приглашаю каждого из вас сесть передо мной и помедитировать со мной одну-две минуты. Если с вами ваши родственники, если с вами ваша жена или муж, или с вами ваш ребенок, можно подойти вместе. Но если вы один, если вы не привели жену или мужа или своих детей, тогда, пожалуйста, подходите сами.

Теперь, пожалуйста, подходите один за другим и, будьте добры, смотрите на меня. Расположите руки удобно. Наша молитва, наша медитация не суровая, не строгая — нет-нет-нет! Богу не понравится, если мы пойдем к нему в неудобной позе. Бог скажет: «Глупый! Кто просил тебя вести себя неестественно?» К Богу надо подходить естественно, нормально. Некоторые люди мучают свое тело, когда молятся, и Бог испытывает сожаление. Если я захочу пойти к Отцу, разве мне надо страдать? Это полнейшая глупость. Бог мне скажет: «Мое дитя, приди ко Мне таким, какой ты есть».


  1. GLC 40. 5 декабря 2005, остров Пангкор, Малайзия. Шри Чинмой пригласил персонал отеля, в котором он и ученики жили во время Рождественского путешествия, помедитировать с ним.

Шри Чинмой, Мои золотые дети, Центр Шри Чинмоя, Москва, 2014

It is God alone who teaches us1

I wish to say a few words. There is only one spiritual Teacher, and that spiritual Teacher is God. My students and I call Him by one Name and you may call Him by a different Name, but it is the same Person.

Some people are good in a particular subject. Somebody is an excellent soccer player, let us say; somebody is a great musician, and somebody else shines in a different field. When it is a matter of spirituality, prayer and meditation, in this incarnation I started at the age of seven. In previous incarnations also I studied, so perhaps I know the subject well. After practising spirituality for many, many years, one can know one’s previous incarnations. From spirituality we get this capacity. If I am a good basketball player or volleyball player or any other sports player, I will not be able to know who I was or who you were in a previous incarnation. This is an advantage that we get from spirituality.

Spirituality will be able to give us peace of mind. No matter how great one is as a sportsman, as a musician, as a singer or as a champion in any field, that person will not have peace of mind. For peace of mind we have to pray and meditate. Nothing else will give us peace of mind. If you are the greatest manager of the world’s greatest hotel, you will have so many problems! The greater you become, the more responsibility you get. But if you pray and meditate, then worries and anxieties will not assail you.

I have nearly seven thousand disciples in at least sixty countries. I am fully responsible for them. At the same time, I place their problems at the Feet of God. I pray to God. I am offering God my prayers, and all the problems I place at the Feet of God. In that way I get peace. This is what we learn in our meditation: peace, peace.

There are three families for each person. Your own family, with children, father and mother, is one family. Your small family includes your own relatives. Then comes your beloved country, Malaysia. You have to take Malaysia as your family. This is your beloved country, which becomes your second family. Suppose you were born in China. Then your beloved country will be China. Some people here were born in India. Their beloved country will be India. For each individual, a particular country will be his second family. Whether you are Malaysian, Chinese or Indian, first comes your own family. Then comes your country as your second family. Your third family is the whole world.

I was born in a tiny village. I went to South India to pray and meditate for twenty years, and then I went to America to be of service to the spiritual seekers. Whatever I do, I do not say that I “teach.” It is God alone who teaches us; we only serve. I serve you. Your God, if you are a Muslim, is your Allah. If you are Chinese or Indian, you also call your God by a particular Name. It is the same God, whether we call Him Allah or any other Name.

We pray to God to give us joy. We pray to God to keep us always physically in good condition and morally and spiritually awake, so that we do not make mistakes. Many, many mistakes we have made. We all make mistakes. Some people do not pray to God for forgiveness, while others do. If we pray to God for forgiveness, He will forgive us. Some people do the wrong thing, but they do not pray to God for forgiveness. They feel that it is not necessary. But if we do not pray for forgiveness, it will be very, very difficult for us to be happy in life.

I am very grateful to you all. My blessing is my prayer, my meditation. I do not use my hands to bless an individual in the traditional way. I feel that only God can put His Compassionate Hands on our head. I know a little more about spirituality than you do. You know much more than I do about business and other subjects. I am praying to God to bless you. Again, I do not bless anybody in India’s traditional way, and I do not want people to touch my feet. I am not worthy of it, but sometimes people come up to me and touch my feet. That is traditional, but I do not want it. I take you all as my young brothers and young sisters. The older brother knows a little more than the youngest ones in the family. The one who was born first knows where the father is, where the mother is. He tells the little ones, “Come, come — I will be able to show you where our parents are.” At that time his job is over. Then the little ones will be able to speak to the mother and to the father, and they will be able to learn many, many things about the inner world and the outer world.

Again and again I am saying that when I pray with you, you will get Blessings from God. I call Him the Absolute, and I use the term “Supreme.” It is the same God, but I like that Name. Your children call you by one name, like “Daddy” and “Mommy.” When they grow up, they will call you “Father” and “Mother.” And other people, your friends, will call you by your proper name. Whether you are a magistrate or a senator, or you hold some other important post, you are the same person, but for someone you will be a friend, for someone you will be a parent, for someone you will be a sister or brother. But you are still the same person, same person. Like that, God is the same, no matter what Name we use for Him.

Now I am inviting each of you to kindly sit in front of me and meditate with me for one or two minutes. If your relatives are with you, if your wife or husband is with you or your child is with you, then you may come together. But if you are alone, if you have not brought your wife or your husband or your children, then do please come alone.

Now please come, one by one, and kindly look at me. Rest your hands comfortably. Our prayer, our meditation is not severe or austere — no, no, no! God does not appreciate it if I go to Him in an austere position. God will say, “You fool! Who asked you to become unnatural?” We should approach God in a normal way, a natural way. Some people torture their body when they pray, and God feels sorry. If I want to go to my Father, do I have to suffer? That is sheer stupidity. God will say to me, “My child, come to Me as you are.”


  1. GLC 40. 5 December 2005, Pangkor Island, Malaysia. Sri Chinmoy invited the staff of the hotel where he and his disciples were staying on their Christmas Trip to meditate with him.