Часть 6 том 2. Традиционные индийские истории о Рамдасе Катхия Бабе

Кирпич вместо Учителя

Одного ученика Рамдаса Катхия Бабы одолела вялость. Раньше он был замечательным устремленным, но мало-помалу утратил сильное устремление. Несколько раз Учитель Рамдас просил его прекратить лениться и вернуться к сильному внутреннему зову. Но увы, ищущий не исполнил желания Учителя.

И вот однажды ночью, пока ученик спал, на него свалился увесистый кирпич и разбудил его. От кирпича у ученика остался большой синяк, но странное дело — москитная сетка над кроватью была цела. В ней не было дыры, хотя кирпич упал сверху. Ученик никак не мог взять в толк, как такое могло случиться.

На следующий день Рамдас сказал ему:

— Мне не хотелось пролазить через твою москитную сетку, поэтому, чтобы разбудить тебя, я послал вместо себя кирпич. И я очень рад, что у тебя остался синяк! С завтрашнего дня вставай рано утром и медитируй несколько часов. Днем тоже старайся медитировать. И если хочешь радовать меня, то ночью ты тоже должен медитировать несколько часов.

Комментарий: Единственная забота духовного Учителя — это прогресс его учеников. Если возникает необходимость наказать ученика, он так и делает, поскольку знает, что ученик в конечном итоге получит от этого пользу. Иногда Учителю совершенно необходимо быть строгим с учеником, потому что другой способ просто не поможет.

Лень — очень могучая сила. Мягкость, доброта, нежность и вежливость, как это ни прискорбно, проигрывают битву с ленью. Строгая дисциплина — вот единственное оружие, способное победить страшную силу лени. И поэтому Рамдас ничуть не чувствовал себя виноватым, когда поранил своего близкого ученика.

Шри Чинмой, Индия и пир ее чудес: приходи и наслаждайся, части 1-9.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2012 году.

Это th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Индия и пир ее чудес: приходи и наслаждайся, части 1-9, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

The Master’s brick-representative

A certain disciple of Ramdas Kathiya Baba became a victim to lethargy. He had been an excellent aspirant, but somehow he had lost his intense aspiration. A few times his Master, Ramdas, had asked him to give up his lethargy and go back to his intense inner cry. Unfortunately, the seeker did not fulfil his Master’s wish.

Then one night, while he was sleeping, a solid brick fell on him and woke him up. He was hurt, but the strange thing was that the mosquito net over his bed remained intact. There was no hole in it, although the brick had fallen from above. The disciple could not account for this.

The following day Ramdas said to him, “I did not want to pass through your mosquito net; therefore, I sent the brick as my representative to wake you from your sleep. I am glad that you are hurt. From now on get up early in the morning and meditate for a few hours. During the day also try to meditate. And at night you must meditate for a few hours if you really want to please me.”

Commentary: A spiritual Teacher’s only concern is his disciples’ progress. If he has to administer punishment to a disciple, he does not mind, for he knows that the disciple is going to benefit from this eventually. At times it is absolutely necessary for the Master to be strict with the disciple, for there is no other way.

Lethargy is a most powerful force. Softness, kindness, sweetness, and politeness sadly fail to fight against lethargy. Strict discipline is the only weapon that can defeat the formidable strength of lethargy. Such being the case, Ramdas did not feel at all sorry when he hurt his dear disciple.

Sri Chinmoy, India and her miracle-feast: come and enjoy yourself, part 6, vol. 2.First published by Agni Press in 1977.

This is the 314th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book India and her miracle-feast: come and enjoy yourself, part 6, vol. 2, made available to share under a Creative Commons license

Close »