Внутреннее переживание света

Внешнее переживание Света — это немедленное вдохновение. Внутреннее переживание Света — это вечное устремление.

С вдохновением мы бежим к самому далёкому Запредельному. С вдохновением мы летим к высочайшей Высоте. С вдохновением мы погружаемся в глубочайшую Глубину. С устремлением мы становимся Целью вечно превосходящего себя Запредельного.

Внешнее переживание Света — это преобразование сковывающих желаний в раскрепощающую свободу. Внутреннее переживание Света — это преобразование земной судьбы в Лик Божий.

Внешнее переживание Света нужно для того, чтобы построить Дворец трансцендентальной Истины на земле. Внутреннее переживание Света необходимо для того, чтобы смотреть и наслаждаться космическим Танцем Реальности, Божественности и Бессмертия.

Реальность — это мечтатель в нас. Божественность — это любящий в нас. Бессмертие — это исполняющий в нас.

Мечтатель мечтает и действует. Любящий любит и становится. Исполняющий исполняет и превосходит.

Внутреннее переживание Света. В своём духовном существовании мы обнаруживаем немало ищущих, которые взывают о внутреннем переживании Света, но среди этих ищущих есть двое очень выдающихся — так сказать, по-настоящему старающихся получить внутреннее переживание Света. Эти двое ищущих, эти два члена нашего внутреннего существования есть ум и сердце — ищущий ум и устремляющееся сердце. Ищущий ум и устремляющееся сердце приходят вместе к трансцендентальному Свету, к Свету Наивысшему, и говорят:

— О Свет Всевышнего, спаси нас, просветли нас. Мы далеки друг от друга, но мы хотим жить вместе. Мы хотим стать неразделимыми.

Свет отвечает:

— Это очень просто. Я исполню ваше желание. Но я хочу задать вопрос каждому из вас. Ум, скажи мне, каково твоё лучшее качество?

Ум колеблется и говорит:

— Ты хочешь, чтобы я назвал тебе своё лучшее качество, но у меня нет хороших качеств! Моё лучшее качество — это моя глупость.

Свет утешает ум, говоря:

— О нет! Твоё лучшее качество — это твоё чувство безграничной шири. Твоё чувство безграничной шири, о ум, это твоё лучшее качество.

Свет спрашивает сердце:

— Каково твоё лучшее качество?

Сердце спонтанно говорит:

— У меня тоже нет хороших качеств. Если мне нужно сказать тебе, каково моё лучшее качество, то мне кажется, что это моя неуверенность. Ибо я всегда чувствую себя неуверенно.

Свет утешает сердце и говорит:

— Нет! Твоё лучшее качество — это твоё универсальное единство. Твоё универсальное единство, о сердце, это твоё лучшее качество.

Затем Свет спрашивает у ума:

— Есть ли у тебя какое-либо представление о том, насколько ты далек от своей Цели?

Ум отвечает:

— У меня нет ни малейшего представления. Но я чувствую, что я далеко от своей Цели, очень далеко.

Свет говорит:

— О ищущий ум, свою самую далекую Цель ты можешь принести прямо в себя, если однажды сможешь заставить себя почувствовать, что само твоё существование на земле предназначено для Всевышней Реальности и Абсолютной Истины.

Свет спрашивает сердце:

— Сердце, насколько ты далеко от своей Цели?

Сердце отвечает:

— Я чувствую, что моя Цель очень близка, прямо передо мной. Но, увы, к моему величайшему изумлению и огорчению, я не вижу её. Если я не вижу своей Цели лицом к лицу, я не уверено в своих ощущениях. Сначала я хочу по-настоящему видеть свою Цель прямо перед собой, а затем я хочу превратиться в свою Цель.

Свет говорит сердцу:

— Сердце, ты сможешь видеть свою Цель прямо перед собой, и ты сразу же сможешь вырасти в свою Цель, если ты будешь знать, как открыть вечную истину: твоё существование на земле пришло прямо от вечного Существования Всевышнего, и ты являешься неотъемлемой частью Всевышнего. О сердце, когда ты откроешь эту истину — что ты пришло от Всевышнего — ты обязательно увидишь Цель прямо перед собой.

Теперь ум спрашивает у Света:

— О Свет, пожалуйста, скажи мне, не сделал ли я чего-нибудь, что расстроило бы тебя?

Свет говорит:

— Да, я недоволен тобой. Ты попусту тратил время. Когда ты глупо злоупотребляешь временем, я очень недоволен тобой.

— Как же мне прекратить тратить время впустую?

— Ты можешь прекратить тратить время впустую, если ты поверишь в мою просветляющую Реальность и в то, что я безусловно нуждаюсь в твоем служении для моего полного проявления на земле. Если ты поверишь в моё просветление, и если ты поверишь, что я сильно нуждаюсь в твоей помощи, тогда ты прекратишь злоупотреблять временем.

Сердце спрашивает у Света:

— О Свет, не сделало ли я чего-нибудь, что расстроило бы тебя?

— Да, ты расстроило меня, тратя время впустую, и ты всё ещё безжалостно тратишь время зря. Вот почему я недоволен тобой. Ты можешь прекратить тратить время зря, если поверишь в мою просветляющую Реальность и в то, что мне нужно твоё посвященное служение, твоё одухотворенное служение, для моего скорейшего и постоянного проявления на земле. О ум, о сердце, если вы послушаетесь меня, если вы исполните мои нужды, тогда вы оба сможете пребывать вместе постоянно, неразделимо.

Ум говорит Свету:

— О Свет, даю тебе честное слово: я буду служить тебе, я исполню твоё проявление.

Сердце говорит Свету:

— О Свет, я буду служить тебе безусловно и безоговорочно для твоего быстрейшего и постоянного проявления на земле.

Когда к нам приходит внутреннее переживание Света, мы осознаём, что конечное может воплощать и открывать Бесконечное, и в то же самое время Бесконечное может проявлять свою Бесконечность, Вечность и Бессмертие в конечном и через конечное. Когда к нам приходит внутреннее переживание Света, мы ощущаем постоянную необходимость знать, работаем ли мы для Бога, принимаем ли мы всегда сторону Бога, или же Бог всегда принимает нашу сторону. После того как у нас было внутреннее переживание Света, мы всегда хотим принимать сторону Бога. Мы не хотим и не позволяем Богу принимать нашу сторону. Это — переживание, превосходящее все другие переживания. Ищущий высочайшего уровня, йог высочайшего уровня или даже духовный Учитель высочайшего уровня временами может просить Всевышнего принять его сторону. Но когда у человека было полное внутреннее переживание бесконечного Света, он всегда принимает сторону Всевышнего.

В обычной жизни есть множество людей, которые чувствуют, что нет счастья на земле, и поэтому самое лучшее — жить без счастья. Но духовный Учитель не согласен с ними. Он просит их испытать внутреннее переживание Света хотя бы раз. Если человек получает внутреннее переживание Света, тогда его жизнь — само счастье. Для него каждый день — счастье, каждый час — счастье, каждая минута — счастье, каждая секунда — счастье.

В обычной жизни есть множество людей, которые думают, что нет исполняющей любви на земле. Они считают, что есть только один тип любви — любовь, которая ограничивает нас, любовь, которая опутывает цепями наши руки и заковывает в оковы наше сердце. Но духовный Учитель говорит им: «Нет, существует нечто, называемое подлинной Любовью, божественной Любовью, и вы можете обрести эту божественную Любовь, эту освобождающую Любовь, эту Любовь, которая делает совершенными человеческие несовершенства, эту исполняющую Любовь. Вы можете обрести эту Любовь, если получите каплю внутреннего переживания Света. Внутреннее переживание Света говорит нам, что человеческая жизнь есть постоянное неисполненное желание, тогда как божественная жизнь есть постоянное исполняющее и исполненное достижение. До того, как мы получим внутреннее переживание Света, мы стараемся жить на земле и надеемся жить на Небесах в будущем. Но испытав внутреннее переживание Света, мы на самом деле живём в Небесах на земле: мы живём в сердце Вечного Времени и на коленях Бессмертия».

— 11 апреля 1973 года

The inner experience of Light1

The outer experience of Light is immediate inspiration. The inner experience of Light is eternal aspiration.

With inspiration, we run towards the farthest Beyond. With inspiration, we fly to the highest Height. With inspiration, we dive to the deepest Depth. With aspiration, we become the Goal of the ever-transcending Beyond.

The outer experience of Light is the transformation of binding desires into liberating freedom. The inner experience of Light is the transformation of earth's fate into God's Face.

The outer experience of Light is necessary in order to build the Palace of transcendental Truth on earth. The inner experience of Light is essential in order to watch and enjoy the cosmic Dance of Reality, Divinity and Immortality.

Reality is the dreamer in us. Divinity is the lover in us. Immortality is the fulfiller in us.

The dreamer dreams and acts. The lover loves and becomes. The fulfiller fulfils and transcends.

The inner experience of Light. In our spiritual existence we find quite a few seekers who cry for the inner experience of Light, but among these seekers there are two who are quite prominent — that is to say, who are really trying to have the inner experience of Light. These two seekers, these two members of our inner existence, are the mind and the heart — the searching mind and the aspiring heart. The searching mind and the aspiring heart come together to the transcendental Light, the Light Supreme, and say, "O Light of the Supreme, save us, illumine us. We are far apart, but we want to live together. We want to become inseparable."

Light answers, "That is quite easy. I shall fulfil your wish. But I wish to ask each of you one thing. Mind, tell me, what is your best quality?"

The mind hesitates and says, "You want me to tell you my best quality, but I have no good qualities! My best quality is my stupidity."

Light consoles the mind, saying, "Oh no! Your best quality is your sense of boundless vastness. Your sense of boundless vastness, O mind, is your best quality."

Then Light asks the heart, "What is your best quality?"

The heart spontaneously says, "I, too, have no good qualities. If I have to tell you what my best quality is, then I feel that it is my insecurity. For I always feel insecure."

Light consoles the heart and says, "No! Your best quality is your universal oneness. Your universal oneness, O heart, is your best quality."

Then Light asks the mind, "Have you any idea how far you are from your Goal?"

The mind replies, "I have no idea at all. But I feel that I am far from my Goal, farther than the farthest."

Light says, "O searching mind, your farthest Goal you can bring right into you if you once can make yourself feel that your very existence on earth is for the Supreme Reality and the Absolute Truth."

Light asks the heart, "Heart, how far are you from your Goal?

The heart answers, "I feel that my Goal is very near, right in front of me. But alas, to my utter astonishment and sorrow, I do not see it. If I do not see my Goal face to face, then my feeling has no conviction. First I want to actually see my Goal right in front of me, and then I want to grow into my Goal."

Light says to the heart, "Heart, you can see your Goal right in front of you and you can grow into your Goal immediately if you know how to discover the eternal truth that your existence on earth has come directly from the eternal Existence of the Supreme, and that you are part and parcel of the Supreme. O heart, when you have discovered this truth — that you are of the Supreme — then you are bound to see your Goal right in front of you."

Now the mind asks Light, "O Light, please tell me if there is anything I have done that has displeased you."

Light says, "Yes, you have displeased me. You have misused time. When you foolishly misuse time, you displease me deeply."

"How can I stop misusing time?"

"You can stop misusing time if you believe in my illumining Reality and if you believe that I need your service unreservedly for my full manifestation on earth. If you believe in my illumination and if you believe that I badly need your assistance, then you will stop misusing time."

The heart asks Light, "O Light, is there anything I have done that has displeased you?"

"Yes, you have displeased me by wasting time, and you are still wasting time mercilessly. That is why I am displeased with you. You can stop wasting your time if you believe in my illumining Reality and if you believe that I need your dedicated service, your soulful service, for my immediate and permanent manifestation on earth.

"O mind, O heart, if you listen to me, if you fulfil my needs, then both of you can stay together permanently, inseparably."

The mind says to Light, "O Light, I give you my word of honour: I shall serve you; I shall fulfil your manifestation."

The heart says to Light, "O Light, I shall serve you unreservedly and unconditionally for your immediate and permanent manifestation on earth."

When we have the inner experience of Light, we realise that the finite can embody and reveal the Infinite, and at the same time the Infinite can manifest its Infinity, Eternity and Immortality in and through the finite. When we have the inner experience of Light, we feel the constant necessity of knowing whether we are working for God, whether we are constantly taking God's side or whether God is taking our side. After we have had the inner experience of Light, we always want to take God's side. We do not want and do not allow God to take our side. This is the experience that transcends all other experiences. A seeker of the highest order, a Yogi of the highest order or even a spiritual Master of the highest order may at times ask the Supreme to take his side. But when one has had the full inner experience of infinite Light, one always takes the side of the Supreme.

In the ordinary life there are many people who feel that there is no happiness on earth, and so the best thing is to live without happiness. But a spiritual Master does not see eye to eye with them. He asks them to have the inner experience of Light just once. If one has the inner experience of Light, then his life is all happiness. For him every day is happiness, every hour is happiness, every minute is happiness, every second is happiness.

In the ordinary life there are many people who think that there is no fulfilling love on earth. They claim that there is only one kind of love, the love that binds us, the love that chains our hands and shackles our hearts. But a spiritual Master tells them, "No, there is something called real Love, divine Love, and you can have this divine Love, this Love that liberates, this Love that perfects human imperfections, this Love that fulfils. You can have this Love if you have had an iota of the inner experience of Light. The inner experience of Light tells us that human life is a constant unfulfilling want, whereas the divine life is a constant fulfilling and fulfilled achievement. Before we have the inner experience of Light, we try to live on earth and hope to live in Heaven in the future. But once we have had the inner experience of Light, we actually do live in Heaven on earth: we live in the heart of Eternal Time and in the lap of Immortality."


  1. PLB 3. 11 April 1973.