Вопрос: Недавно во время медитации у меня были болезненные ощущения. Это атаки небожественных сил?

Шри Чинмой: Это не враждебные силы. У вас эти силы не были небожественными. Это божественные силы, но, к сожалению, вы приносите их свыше намного больше, чем способны усвоить. Ваш внутренний сосуд недостаточно велик, чтобы вместить те силы, которые вы приносите свыше. Вот почему вы испытываете эти болезненные ощущения. Иначе был бы плавный непрерывный поток.

Во время медитации, пожалуйста, чувствуйте, что медитация — занятие не для жадины. Жадничая, мы готовы проглотить все подряд. Мы становимся обжорами, а потом страдаем от расстройства желудка. В духовной жизни тоже нужно двигаться очень медленно, но верно. Когда молишься и медитируешь, прежде всего надо осознавать свои возможности. Этим мы не обескураживаем себя. Если я знаю, что могу пробежать сто метров, я буду бегать по сто метров несколько дней или месяцев, или, если того потребует необходимость, несколько лет. Но если я способен пробежать только сто метров, а вдруг захочу пробежать четыреста, то, естественно, я свалюсь. Я с огромным трудом добегу и рухну. Я просто погублю себя. Когда медитируешь, тоже надо знать, сколько времени можешь медитировать с душой: пять, десять, пятнадцать или двадцать минут. Когда это время истечет, можно впасть, скажем, в некую бессознательную жадность. Нам покажется, что, если мы сможем получить все в одночасье, мы сразу же осознаем Бога. Но такая жадность приведет к падению.

Итак, молясь и медитируя, мы должны осознавать свои возможности: насколько мы можем напрячь свою силу воли и сколько одухотворенной любви, преданности и отречения мы можем дать Богу. У малыша есть немного сил, но он не знает, что, если он потянет на себя сверху что-то очень большое, оно тут же упадет и поломает ему руки. И вот вы, как ребенок, тоже тащите вниз нечто очень тяжелое. Оно очень тяжелое в том смысле, что в нем огромная сила. И куда же деваться той силе, которую вы призвали? Естественно, это хорошая сила, но из-за того, что она столь огромна, она не может удержаться в вас. Вы не в состоянии эту силу вместить.

Поэтому, медитируя каждое утро, пожалуйста, чувствуйте необходимость осознавать свои возможности. Сейчас вы можете съесть только три кусочка хлеба. Если вы видите, что кто-то рядом с вами съедает шесть кусочков, вы думаете: «А я-то что же? Почему я не могу съесть шесть кусков?» Да пусть тот, кто может, съедает шесть кусочков хлеба. Может быть, рядом с вами найдется также и такой, кто не может съесть даже и одного куска. Он может съесть только половинку. Так что старайтесь удовольствоваться тем, что соответствует вашим способностям, вашему внутреннему голоду; и другие сделают то же самое. Так что силы, о которых вы говорите, не враждебные. Это божественные силы, но проблема возникает из-за того, что вы стараетесь принести их свыше больше, чем способны воспринять.

Шри Чинмой, Хиромантия, реинкарнация и состояние сна.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2004 году.

Это 330th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Хиромантия, реинкарнация и состояние сна, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Recently while meditating I have been having painful sensations. Are these attacks of undivine forces?

Sri Chinmoy: The forces are not wrong forces. They are not undivine in your case. These are divine forces, but unfortunately you are pulling them far beyond your capacity. Your inner vessel is not large enough to hold the forces that you are bringing down, so that is why you are getting these painful sensations. Otherwise there would be a smooth, continuous flow.

When you meditate, please feel that meditation is not an act of a greedy person. When we are greedy, we want to devour everything. We become voracious eaters and afterwards we suffer from a stomach upset. In the spiritual life also we have to go very slowly, steadily and unerringly. When we pray and meditate, first of all we have to know our capacity. Here we are not discouraging ourselves. If I know that my capacity is to run one hundred metres, then I will run one hundred metres for a few days or a few months or, if necessity demands, for a few years. But if I have the capacity to run only one hundred metres and all of a sudden I want to run four hundred metres, then naturally I will collapse. I will complete it with greatest difficulty and then I will fall down. I will simply ruin myself. So here also, when we meditate we have to know how long we can meditate soulfully, either five minutes or ten minutes or fifteen minutes or twenty minutes. After that time we may get a kind of unconscious greed, let us say. We feel that if we can get everything overnight, then we will become all God-realised souls. But this kind of greed will be our downfall.

So when we pray and meditate, we have to know our capacity: how much will we can exert and how much soulful love, devotion and surrender we have for God. A little child has some strength, but he does not know that when he pulls down something very big from above, immediately it falls down and breaks his hands and arms. So like a child you are also pulling down something very heavy. It is very heavy in the sense that it has enormous power. And where will the power go which you have invoked? Naturally the power is good power, but because of its enormity it is not able to stay inside you. You are not in a position to house the power.

So when you meditate every morning, please feel the necessity of seeing your capacity. You are now in a position to eat only three pieces of bread. If you see that somebody beside you is eating six pieces, then you think, "What is wrong with me? Why can't I have the capacity to eat six pieces?" But let him eat six pieces if he has the capacity. Perhaps there is somebody else beside you who cannot eat even one piece. He can take only half a piece of bread. So according to your capacity, according to your inner hunger, you will try to satisfy yourself; according to others' capacity, they will also do the same. So, the forces that you are speaking of are not undivine. They are divine forces, but the problem arises because beyond your capacity you are trying to pull them down.

Sri Chinmoy, Palmistry, reincarnation and the dream state.First published by Agni Press in 1977.

This is the 330th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Palmistry, reincarnation and the dream state, made available to share under a Creative Commons license

Close »