Вопрос: Что чувствует бог или богиня, когда человек носит их имя?

Шри Чинмой: В Индии родители иногда дают своим детям духовные имена, такие, как Лакшми или Кришна, чтобы вывести вперед их божественные качества. Они дают эти имена с мыслью, что будут стараться каждый миг видеть внутри своих детей присутствие этих богов или богинь. Они молятся, чтобы божественные качества этих богов и богинь проявились в их детях и через них. Некоторые родители молятся месяцами и годами о том, чтобы их дети обрели эти божественные качества.

С другой стороны, некоторые родители не молятся ни секунды. Они дают имя не из желания видеть своих детей духовными, а потому, что получают радость, говоря, что их сына зовут Рама или Кришна. Они дают детям божественные имена, но, пока те подрастают, учат их немыслимым вещам, чтобы они преуспевали в профессиях, где сознание вовсе не устремляется. Они дают детям идеальные имена каких-либо богов и богинь, но потом ведут детей в джунгли обмана, а не в сад божественности.

Когда я даю своему ученику духовное имя, это происходит потому, что я вижу потенциал и внутренние способности этого ученика. Я вижу, какие качества, скорее всего, проявит этот человек в этой инкарнации. У каждого человека есть много божественных качеств, но проявление некоторых из этих качеств в этой инкарнации более вероятно, или же они более готовы проявиться. Поэтому я даю разные имена, в зависимости от способности, желания и стремления души проявлять божественное через конкретные божественные качества.

Когда боги и богини видят, что ищущие проявляют значение их духовных имен, они очень счастливы. Но они опечаливаются, когда видят, что дети, названные в их честь, ведут очень небожественную жизнь и оскверняют их имена. Некоторые родители дают своим детям духовное имя, а потом показывают им дорогу в ад. Я же стараюсь вывести вперед те божественные качества, которые воплощает духовное имя, и помочь ученику сознательно проявлять эти качества.

Переводы этой страницы: Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 157

Question: How does a god or goddess feel when a human being has their name?

Sri Chinmoy: In India, parents sometimes give their children spiritual names such as Lakshmi or Krishna in order to bring forward their divine qualities. They give these names with the idea that at every moment they will try to see inside their children the presence of these gods or goddesses. They are praying that the divine qualities that these gods and goddesses have will be manifested in and through their children. Some parents will pray for months and years for their children to have these divine qualities.

Again, some parents will not pray even for a second. They give the name not because they want their children to be spiritual, but because they get joy from saying their son's name is Rama or Krishna. They will give their children divine names, but they will teach them unthinkable things while they are growing up so that they can become successful in professions where the consciousness is not at all aspiring. They give their children the ideal names of some gods or goddesses, but then they lead their children into the jungle of deception rather than into the garden of divinity.

When I give a spiritual name to a disciple of mine, it is because I see the potentialities and inner capacities of the disciple. I see which qualities this person is likely to bring forward in this incarnation. Each person has many divine qualities, but some of these qualities are more likely or more ready than others to be manifested in this incarnation. So I give different names depending on the soul's capacity, willingness and eagerness to manifest the divine through some particular divine qualities.

When the gods and goddesses see that some seekers are manifesting the meaning of their spiritual names, they are very happy. But they become sad when they see that children who have been named after them are leading very undivine lives and desecrating their names. Some parents just give a spiritual name and then show their children the way to hell. In my case, I try to bring to the fore the divine qualities that the spiritual name embodies, and help the disciple consciously manifest those qualities.