Вопрос: Иногда ученики отталкивают друг друга, чтобы только быть поближе к вам. Я знаю, они делают это, потому что хотят получить от вас больше света, но это кажется такой недуховной манерой вести себя.

Шри Чинмой: Когда вы приходите к Учителю, не глядите по сторонам, чтобы увидеть, кто сидит рядом с Учителем или кто ближе всего к Учителю. Вы пришли к Учителю, чтобы быть в Универсальном Сознании Учителя, а не в мире соперничества. Мир соперничества подведет вас, но мир единства с Учителем вас спасет. Люди, устанавливающие единство с волей Учителя и проявляющие Всевышнего в своем Учителе, — это те, кто станут избранными высшей силой инструментами для передачи света Учителя человечеству.

Иногда ученик внутренне говорит Учителю: «Если ты будешь заботиться о таком-то и таком-то, то я тебя накажу, оставив тебя. Он такой плохой человек, что я и находиться-то рядом с ним не хочу». Многие оставили духовную жизнь, потому что им казалось, что их Учитель уделяет больше внимания не им, а людям, которых они считали плохими. У меня тоже достаточно много прекрасных ищущих оставили путь, потому что пребывали в мире соперничества и старались стать мне ближе близкого. Но когда они увидели, что не становятся мне ближе близкого, они исчезли. Этим людям хотелось, чтобы я радовал их так, как они сами того желали. Внутренне они говорили: «Я так много для тебя сделал, а тебе нет до меня никакого дела, ты обо мне и не думаешь».

Я всегда делаю то, что лучше всего для духовного прогресса ученика, а настоящий ученик будет иметь веру в своего Учителя. Настоящему ученику все равно, близко ли он внешне к Учителю или далеко, пока он может служить Учителю так, как того хочет Учитель. Только такие настоящие ученики приносят мне радость, потому что они — часть меня, а я — часть их. Именно они по-настоящему меня любят и по-настоящему меня понимают, и их единственная цель — проявлять на земле Всевышнего во мне.

Переводы этой страницы: Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 159

Question: Sometimes disciples push and shove in order to be closer to you. I know they do it because they want to get more light from you, but it seems like such an unspiritual way to behave.

Sri Chinmoy: When you come to a Master, do not look around to see who is sitting beside the Master or who is the Master's closest. You came to the Master to be in the Master's Universal Consciousness, not to be in the world of competition. The competition-world will fail you, but the Master's oneness-world will save you. Those who establish their oneness with the Master's will and manifest the Supreme in their Master are the ones who will become supremely chosen instruments to offer the Master's light to mankind.

Sometimes a disciple inwardly tells the Master, "If you care for so and so, then I will punish you by leaving you. He is such a bad person that I do not want to be around him." Many people have left the spiritual life because they felt that their Master was giving more importance to people they considered bad than he was giving to them. In my case also, quite a few excellent seekers have left our path because they remained in the world of competition and tried to become close, closer, closest. But when they saw that they were not becoming close or closer or closest, they disappeared. Those people wanted me to please them in their own way. Inwardly they said, "I have done so much for you, but you do not care for me and do not think of me."

I always do what is best for the disciple's spiritual progress, and a true disciple will have faith in the Master. A true disciple does not care whether he is outwardly close or outwardly far away from the Master, so long as he can serve the Master in the Master's own way. Only those true disciples give me joy, because they are part of me and I am a part of them. They are the ones who really love me and really understand me, and their only goal is to manifest the Supreme in me on earth.