Вопрос: Нужно ли думать о счастье во время медитации?

Шри Чинмой: Если ты хочешь медитировать на счастье — прекрасно. Но если во время медитации ты думаешь о жизни удовольствия и называешь это счастьем, это все равно что неправильно обращаться с ножом. Вместо того чтобы разрезать манго и поделиться с другими, ты просто поранишь себя. Если во время интенсивной медитации ты получаешь удовольствие от небожественных мыслей или вынашиваешь негативные силы или пестуешь неверные представления, ты только усиливаешь их интенсивность. Поэтому будь осторожной. Когда во время медитации появляются плохие мысли, а ты не можешь их контролировать, тогда просто прекрати медитацию. Пойди выпей стакан воды или сделай что-нибудь еще.

Надо спросить себя, чего ты хочешь от духовной жизни. Если ты хочешь счастья, то духовность — вот решение. Но это счастье придет, только если ты будешь готова сделать Всевышнего счастливым так, как Он Сам того пожелает. Как бы ни радовал тебя Бог, ты не будешь счастливой, если каким-то одним определенным образом ты все еще будешь Его огорчать. Бог готов вновь и вновь делать тебя счастливой по-твоему, сотнями способов. Но любовь твоей души к Богу такова, что, если даже каким-то одним способом тебе не удастся порадовать Его, твоя душа не будет счастлива. А если твоя душа будет несчастлива с твоим телом, виталом, умом и сердцем, то ты сама никогда не будешь счастлива. Твоя душа очень, очень, очень хочет гордиться тобой. Если твое тело, витал и ум поступают неправильно, твоя душа старается дисциплинировать этих непослушных членов семьи и вдохновить их.

Ты живешь духовной жизнью, потому что хочешь счастья. Если бы духовная жизнь не приносила счастья, разве нашелся бы такой глупец, который занимался бы духовностью? Когда ты находишься в гармонии с живым Дыханием Бога, когда ты входишь в Дыхание Бога и становишься его неотъемлемой частью, счастье становится твоим внутренним и внешним именем, и ты обретаешь бесконечный экстаз и бесконечный восторг.

Шри Чинмой, Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 1.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2010 году.

Это 1064th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 1, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Should we think of happiness during our meditation?

Sri Chinmoy: It is fine if you want to meditate on happiness. But if you think of the pleasure-life during your meditation and call it happiness, then it is like misusing a knife. Instead of cutting a mango and sharing it with others, you are only stabbing yourself. During your intense meditation if you are getting pleasure from undivine thoughts or cherishing wrong forces or ideas, then you are only increasing their intensity. So, be careful. When wrong thoughts come during your meditation, if you cannot control them, then just stop meditating. Go and drink a glass of water or do something else.

You have to ask yourself what you want from the spiritual life. If you want happiness, spirituality is the answer. But this happiness will come only if you are prepared to make the Supreme happy in His own Way. No matter how many ways God pleases you, you will not be happy if in one particular way you are still displeasing God. God is ready to make you happy in your own way over and over again, in hundreds of ways. But your soul’s love of God is such that if in even one way you fail to please Him, your soul will not be happy. And if your soul is not happy with your body, vital, mind and heart, you yourself can never be happy. Your soul wants to be extremely, extremely, extremely proud of you. If your body, vital and mind do the wrong things, your soul tries to discipline these unruly members of its family and inspire them.

You are in the spiritual life because you want happiness. If the spiritual life did not bring happiness, who would be such a fool as to practise spirituality? When you become in tune with God’s living Breath, when you enter into God’s Breath and become part and parcel of it, happiness becomes your inner and outer name and you get infinite ecstasy and infinite delight.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy answers, part 1.First published by Agni Press in 1995.

This is the 1064th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy answers, part 1, made available to share under a Creative Commons license

Close »