Вопрос: Думает ли когда-нибудь Всевышний, что Он совершил ошибки, когда создавал мир?

Шри Чинмой: Когда я в сознании обезьяны, я могу в шутку сказать, что Он совершил самую грубую ошибку. Но когда я серьезен, когда я не говорю нелепостей, даже в мыслях этого нет, я чувствую, что мой Господь Возлюбленный Всевышний никогда не совершал и никогда не совершит никаких ошибок. Для Него есть лишь одна Реальность: Мечта. Именно это Он и представляет Собой. Когда мы смотрим на Бога-Мечту под разными углами, мы называем их реальностями. Но на самом деле это Мечта, которая находится в процессе превращения в реальность. Того, что мы считаем реальностью, во внутреннем мире не существует. Есть лишь Мечта.

Можно сказать, что у Бога есть миллионы и миллиарды Мечтаний, или просто одна Мечта. Это как дерево, на котором растет бесчисленное множество листьев, цветов и плодов. Дерево, которое есть Бог, воплощает универсальную Мечту, а также все личные Мечты. Так что Бог Сам — это Мечта, расцветающая в каждое мгновение, Мечта, воплощающая Видение Вечности, Сердце Бесконечности и Жизнь Бессмертия. В этой Мечте есть сила воли, стремление, видение, творчество, проявление — все. Как же эта Мечта может совершить какую-либо ошибку? Если высочайший Абсолютный Господь — это Все, как Он может совершить какую-то ошибку? Если мы будем пытаться разделять Его на отдельные аспекты, которые может охватить ум, то мы скажем, что одна Его часть прекраснее другой. Но когда мы видим и чувствуем Его Единство, мы видим, что Он — бесконечное Совершенство и внутри Его Трансцендентального Совершенства не может быть ошибок.

Когда мы на что-то смотрим, например, на прекрасный цветок, мы видим его как целое. Мы смотрим не для того, чтобы разглядеть, все ли лепестки имеют совершенную форму. Как только мы видим цветок, его красота нас пленяет. Его красота проникает в нас и вносит сладость во все наше существо. Вот такое переживание мы можем получить от обычной земной красоты земного цветка. Когда же мы видим бесконечное и бессмертное Совершенство высочайшего Абсолютного Трансцендентального Господа Всевышнего, мы осознаём, что ничто, связанное с Ним, не может быть ошибкой. Нам лишь надо знать, что на этой крошечной планете земля Он хочет исполнить Свою Песнь Вечности и Свой Танец Бессмертия.

Нам кажется, что с помощью человеческого ума, называемого нами «интеллектуальным» умом, мы смогли бы создать мир, который был бы лучше. Или мы думаем, что следовало бы изменить или исправить ту реальность, которая так естественно и спонтанно разворачивается перед нами. Но мы совершаем прискорбную ошибку. Если мы будем пытаться видеть мир в меру своего ограниченного света, мы никогда не испытаем удовлетворения. Мы будем постоянно выискивать у мира недостатки и видеть вокруг себя одно несовершенство.

Но когда мы счастливы, мы чувствуем, что все, что Бог Собой представляет, и все, что Бог создал, совершенно. Как стать счастливыми? Мы можем стать счастливыми только благодаря своему сознательному и постоянному отречению перед Волей Бога. Если подходить к Богу с преданностью и отречением, наша жизнь целиком будет наполнена счастьем. Когда у нас в сердце и в жизни развивается ощущение огромной сладостности, тогда мы чувствуем, что всё вокруг нас либо совершенно, либо движется к совершенству.

Когда ученики Шри Рамакришны преданно распростирались у стоп своего Учителя или преданно касались пыли у его стоп, они чувствовали величайшую сладостность внутри своего пранама. Преданность как магнитом притягивает Господа Всевышнего к нашему сердцу. А когда мы притягиваем Бога к себе своей преданностью, Он тоже притягивает нас к Себе Своим Состраданием. Так что действуют два магнита: наша преданность и Его Сострадание. Эти магниты — сильнее самого сильного и сладостнее самого сладостного. Если мы сможем сознательно чувствовать, как эти магниты действуют в нашей жизни, то каждая наша мысль будет сладостной, и все, что есть внутри нас, вокруг нас, перед нами и за нами, будет сплошным совершенством.

Поэтому давайте все будем стараться любить Бога и быть преданными Богу, давайте отречемся перед Ним, ибо наша собственная божественность пришла от Него. Наша божественность и Его Божественность неразрывно связаны, как капля и океан. С другой стороны, нам надо знать, что Океан обладает способностью бесконечно, бесконечно больше ценить крошечную каплю, чем крошечная капля может ценить Океан.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 195

Question: Does the Supreme ever think that He made some mistakes when He created the world?

Sri Chinmoy: When I am in my monkey-consciousness, I may joke around and say that He made the worst possible mistake. But when I am speaking seriously, when I am not speaking nonsense or even imagining nonsense, I feel that my Lord Beloved Supreme never has made any mistake and never will make any mistake. For Him there is no such thing as a mistake. For Him there is only one Reality: Dream. That is what He is. When we look at God the Dream from various angles, we call these angles realities. But actually, it is the Dream which is in the process of blossoming into reality. What we think of as reality does not exist in the inner world. There is only Dream.

You can say that God has millions and billions of Dreams or just one Dream. It is like a tree that produces countless leaves, flowers and fruits. The Tree, which is God, embodies the universal Dream and also all the individual Dreams. So God Himself is the Dream that is blossoming at every moment, the Dream that embodies Eternity's Vision, Infinity's Heart and Immortality's Life. This Dream has in it will-power, eagerness, vision, creation, manifestation — everything. So how can this Dream make any mistake? When the highest Absolute Lord is All, how can He make any mistake? If we try to divide Him into separate aspects which the mind can grasp, then we will say that one part of Him is more beautiful than another part. But when we see and feel His Unity, we see that He is infinite Perfection, and inside His Transcendental Perfection there can be no mistake.

When we look at something like a beautiful flower, we look at it as a whole. We do not look to see if all the petals are perfectly formed. As soon as we see the flower, its beauty captures us. Its beauty enters into us and sweetens our entire being. This is the experience we can get from the ordinary earthly beauty of an earthly flower. When we see the infinite and immortal Perfection of the highest Absolute Transcendental Lord Supreme, we realise that nothing about Him can be a mistake. Only we have to know that inside this tiny earth-planet He wants to play His own Eternity's Song and dance His own Immortality's Dance.

With our human mind, which we call the 'intelligent' mind, we think that we could have created a better world. Or we think that the reality which is presenting itself so naturally and spontaneously before us should be altered or corrected. But we are making a deplorable mistake. If we try to see the world according to our limited light, we will never be satisfied. We will constantly find fault with the world and see imperfection all around us.

But when we are happy, we feel that everything God is and everything God has created is perfect. How do we become happy? We can become happy only through our conscious and constant surrender to God's Will. If we approach God with devotion and surrender, our life is absolutely filled with happiness. When we develop tremendous sweetness in our heart and life, at that time we feel that everything around us either is perfect or is moving towards perfection.

When Sri Ramakrishna's disciples used to devotedly fall at their Master's feet or devotedly touch the dust of his feet, they used to feel utmost sweetness inside their pranam. Devotion is like a magnet which pulls our Beloved Lord Supreme towards our own heart. And while we are pulling God towards us with our devotion, He is also pulling us towards Him with His Compassion. So there are two magnets that are operating: our devotion and His Compassion. These magnets are stronger than the strongest and sweeter than the sweetest. If we can consciously feel these magnets operating in our lives, then each thought we have will be sweet, and everything that is within us, around us, before us and behind us will be all perfection.

So let us all try to love God and be devoted and surrendered to God, for our own divinity has come from Him. Our divinity and His Divinity go together, like the drop and the ocean. Again, we have to know that the Ocean has the capacity to treasure the little drop infinitely, infinitely more than the little drop can treasure the Ocean.