Вопрос: Горе — это форма негативности?

Шри Чинмой: Иногда люди страдают, когда умирают их ближайшие родственники, даже если они годами не поддерживали особо близкой связи с ними. Когда умирает так называемый близкий человек, они внезапно начинают чувствовать, что была, должно быть, особая причина, по которой он пришел к ним в семью. В это время появляется печаль: «Мне надо было быть добрее и проявлять к нему немножко больше любви и заботы». Это чувство мы можем называть участием.

Если человек очень развит духовно, он, возможно, на короткое время испытывает горе, когда умирает любимый человек. Но как только он входит в свое высшее сознание, он больше не испытывает горя. В это время он чувствует только танец единства.

Человеческое горе или раскаяние очищает устремляющееся и развивающееся сердце. Мысль о том, что горе очищает душу, — ерунда. Душу не надо очищать; она уже чиста. Очищается сердце. Печаль может просветлить сердце.

Но между горем и враждебными или негативными силами нет прямой связи. Благодаря молитве и медитации мы начинаем чувствовать, что близкий нам человек счастлив где-то в другом месте. Чем больше мы углубляемся в молитву и медитацию, тем яснее нам становится, что человек, оставивший нас физически, духовно находится с нами и около нас. Если мы чувствуем единство с человеком, которого потеряли, горе исчезает.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 202

Question: Is grief a form of negativity?

Sri Chinmoy: Sometimes people suffer when members of their immediate family pass away, even though they have not kept much connection with the person for years. When the so-called dear one dies, all of a sudden they feel that there must have been some special reason why he came into their family. At that time a kind of sadness comes: "I should have been a better person and shown him a little more affection and concern." This feeling we can call concern.

If someone is very spiritually developed, for a short while he may experience grief when a loved one dies. But as soon as he enters into his highest consciousness, he no longer experiences grief. At that time he feels only the dance of oneness.

Human grief or remorse purifies the aspiring and evolving heart. The idea of grief purifying the soul is all rubbish. The soul does not need to be purified; it is already pure. What is purified is the heart. Sorrow can illumine the heart.

But there is no direct link between grief and the hostile or negative forces. Through our prayer and meditation we will come to feel that our dear one is happy somewhere else. The deeper we can go with our prayer and meditation, the clearer it becomes to us that the person who has physically left us is spiritually with us and around us. When we can feel our oneness with the person we have lost, then our grief disappears.