Вопрос: Может ли духовный Учитель полностью извлечь ум определенного человека и поместить на его место другой ум, если человек уже взрослый?

Шри Чинмой: Предположим, вам сорок лет и по какой-то особой причине Бог хочет, чтобы вы оставались на земле еще лет пятьдесят. Возможно, сердце, витал и тело у вас очень послушны, но ум не подчиняется Воле Бога. Вы могли бы очень быстро совершать прогресс, но у вас на пути стоит ум. В подобном случае Бог может попросить духовного Учителя заменить ваш ум на новый. Это делается с добрыми намерениями и бесконечной Милостью.

Если такое и случается, то как эксперимент. Если все идет хорошо, это чудо. Но иногда старый ум не хочет уходить и возвращается обратно. Когда Учитель приносит новый ум, это как внедрение новой машины, обладающей большей мощностью и потенциалом, чем старая. Вы ожидаете, что новая машина будет хорошо работать, но иногда этого не происходит.

Но такие вещи, как замена ума, происходят очень-очень редко, потому что они нарушают Планы Бога. Если Богу приходится ставить новый ум, это аннулирует те намерения, которые у Него были, когда он давал ум этому человеку первоначально.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 245

Question: Could a spiritual Master totally remove the mind from a particular person and put another mind in its place if the person is an adult?

Sri Chinmoy: Suppose you are forty years old and for a special reason God wants you to stay on earth for another fifty years. Perhaps your heart, vital and body are extremely good, but your mind is not surrendering to God's Will. You could make the fastest progress, but your mind is standing in your way. In a case like this, God could ask a spiritual Master to replace your mind with a new mind. It is done with good intentions and infinite Grace.

If it happens, it is like an experiment. If it works well, then it is a miracle. But sometimes the old mind does not want to leave, so it comes back. When a Master puts in a new mind, it is like coming up with a new machine that has more capacity and potentiality than the old machine. You expect the new machine to perform well, but sometimes it does not work.

But things like replacing minds happen very, very rarely because they defeat God's Purpose. If God has to put in another mind, then it defeats whatever purpose He had in giving the original mind to the individual.