Вопрос: Сила послушания — это единственный способ радовать Бога постоянным устремлением-совершенством?

Шри Чинмой: Я говорил о послушании и об отречении. Сейчас я хочу сказать, что, если послушание ищущего является радостным, бодрым, неустанным и непрерывным, то ищущий, несомненно, может радовать Бога. Но это не единственный способ, нет! Есть различные способы. Один человек скажет: «Я хочу бежать очень быстро с помощью послушания, чтобы радовать Бога так, как Он пожелает». Кто-то другой скажет: «Я хочу бежать очень быстро и радовать Бога с помощью устремления». Третий скажет: «Я хочу радовать Бога и бежать очень быстро с помощью своего посвящения».

Так что есть много способов радовать Бога и бежать быстрее быстрого. Если вы выберете дорогу послушания, то, хочу сказать, это послушание должно быть радостным, счастливым и спонтанно самоотверженным. Тогда для отдельного ученика или ищущего послушание становится эффективным способом радовать Бога. Если вы хотите очень быстро бежать по дороге послушания, то послушание не может быть вам навязано. Оно должно исходить не из боязни наказания за непослушание. Нет, оно должно приходить от любви.

Обладая таким послушанием, вы, естественно, сможете бежать по дороге послушания быстрее быстрого. В это время ваше устремление, как пламя, спонтанно поднимется высоко, очень высоко. Это потому, что постоянное, неустанное и непрерывное послушание нельзя отделить от высочайшего устремления. Чем выше поднимается ваше устремление, тем больше вы цените важность послушания. Аналогично, чем больше вы исполняете Волю Бога, тем выше вы сможете подняться в своем устремлении.

Но на практике приходится учитывать кое-что еще. Зачастую ищущий говорит: «Если я хожу в школу и не слушаюсь учителя, учитель меня накажет. Если я работаю в офисе и не слушаюсь начальника, начальник меня уволит. Но что случится, если я не послушаюсь Бога?» Когда ученики начинают проявлять непослушание Богу, то большинство из них чувствует, что наказания нет. Наказание есть, просто оно приходит не сразу. Если сегодня вы очень серьезно ослушаетесь Бога, Бог, возможно, подождет с наказанием дней десять. Но, с другой стороны, за эти десять дней вы можете сделать много-много хороших дел и порадовать Бога, поэтому Бог, может быть, вас простит.

Часто случается, что мы совершаем серьезные ошибки. Но когда мы не получаем наказания сразу или в ближайшем будущем, мы чувствуем: «Наверное, Бог нас простил, или, может быть, это все же была не ошибка. Это ум заставил нас считать, что мы совершили ошибку, но ум, наверное, был не прав». Непослушание — это разрушительная сила в нас, и она зачастую скрывает свое истинное лицо. Мы находим доводы, чтобы его оправдать. Но если мы сделали что-нибудь действительно недуховное и не получили наказания, мы должны понимать, что либо время еще не пришло, либо Бог простил нас благодаря нашим хорошим поступкам.

Есть нечто очень важное, на что ученики не обращают никакого внимания, — раскаяние. Говорят, что покаяние очищает душу. Покаяние очищает не душу; душа выше этого. Однако покаяние, несомненно, очищает сердце. Если, совершив что-то неправильное, мы проливаем потоки слез, то внутри этих слез будет раскаяние, и наше сердце очистится. Тогда наше сердце не позволит нам совершить ту же ошибку в будущем. Благодаря раскаянию наше сердце становится сильным, очень сильным; оно может бросить вызов уму и не дать ему другой возможности совершить ту же серьезную ошибку.

Переводы этой страницы: Italian , Czech , German , Hungarian
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 3

Question: Is obedience-power the only way to please God with permanent aspiration-perfection?

Sri Chinmoy: I have spoken about obedience and about surrender. Now I wish to say that if a seeker's obedience is happy, cheerful, sleepless and breathless, then the seeker can definitely please God. But that is not the only way, no! There are various ways. One person will say, "With obedience I want to run the fastest to please God in His own Way." Somebody else will say, "I want to run the fastest and please God through aspiration." A third person will say, "I want to please God and run the fastest with my dedication."

So there are many ways to please God and run the fastest. If you choose the obedience-road, then I wish to say this obedience has to be cheerful, happy and spontaneously self-giving. Then obedience becomes a most powerful way for the individual disciple or seeker to please God. If you want to run the fastest along the obedience-road, then your obedience cannot be imposed. It must not come out of fear of punishment for disobedience. No, it has to come out of love.

If you have that kind of obedience, naturally you will be able to run the fastest on the obedience-road. At that time, your aspiration, like a flame, automatically will go high, higher, highest. That is because constant, sleepless and breathless obedience cannot be separated from the highest aspiration. The higher your aspiration goes, the more you value the importance of obedience. Similarly, the more you obey God's Will, the higher you will be able to go in your aspiration.

But on the practical level there is something else to consider. Often the seeker says, "If I go to school and do not obey the teacher, then the teacher will punish me. If I am working in an office and I do not obey the boss, then the boss will fire me. But if I do not obey God, what will happen?" When the disciples start disobeying God, most of them feel that there is no retribution. There is retribution, but it does not come immediately. If today you disobey God in a very serious way, then God may wait ten days to punish you. But again, during those ten days, you may do many, many good things to please God, so God may forgive you.

Many times it happens that we commit Himalayan blunders. But when we do not get the punishment immediately or in the near future, we feel, "Perhaps God has forgiven us, or perhaps it was not a blunder after all. Our mind made us think that we made a mistake, but perhaps our mind was wrong." Disobedience is a destructive force in us which often hides itself. We find reasons to justify it. But if we have done something really unspiritual and have not been punished, we have to feel either that the time has not yet arrived or that God has forgiven us on the strength of our good actions.

There is something most important that the disciples do not pay any attention to, and that is remorse. People say repentance purifies the soul. Repentance does not purify the soul; the soul is above that. However, repentance definitely purifies the heart. When we do something wrong, if we shed streaming tears, then inside those tears there will be remorse and our heart will be purified. Then our heart will not permit us to make the same mistake in the future. From repentance our heart becomes strong, stronger, strongest so that it can challenge the mind and not give the mind another chance to make the same Himalayan blunder.