Вопрос: Отречение похоже на поездку в новую страну — в один прекрасный день вы приезжаете туда, а потом никогда ее не покидаете?

Шри Чинмой: Оно не похоже на поездку в новую страну; оно похоже на возвращение на родину, к себе домой. Это возвращение к Источнику. Если отречение совершается неохотно, мы не достигнем Источника, заблудимся раньше, чем доберемся до дома. Если же это радостное отречение, то мы идем к своему Источнику — воплощению Восторга — и какое-то время проводим там. Мы будто входим в цветочный магазин: нас сразу окутывает благоухание цветов. Если мы попадем туда, где есть восторг и свет, то, конечно же, и мы наполнимся восторгом и светом.

С другой стороны, при радостном отречении интенсивность или глубина радости не бывает такой же, как при безоговорочном отречении. Безоговорочное отречение, даже если оно длится одну минуту, приносит самую сладостную радость. Я говорю не о мыслях об отречении, а о самом отречении. Если в определенном деле мы совершим безоговорочное отречение, мы долго будем очень им гордиться. А если мы будем совершать безоговорочное отречение по несколько минут подряд несколько дней или месяцев, даже если оно будет совершаться не каждый день, — это будет такое достижение, которым мы сможем дорожить всю свою оставшуюся жизнь. Нам будет достаточно только вспомнить о нем — и мы будем самыми счастливыми и самыми гордыми людьми на свете.

Абсолютно каждый из моих учеников, по крайней мере, раз в жизни на несколько минут или на час безоговорочно отрекался перед Волей Бога. Но я сомневаюсь, что кому-то из вас удавалось такое отречение на целый день. Пока это для вас невозможно; часа через два такого отречения у вас начинаются проблемы.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 306

Question: Is surrender like going to a new country — one day you are there and then you never leave it?

Sri Chinmoy: It is not like going to a new country; it is like returning to our original country, our own home. It is like returning to our Source. If it is reluctant surrender, we do not reach the Source; we get lost before we reach our home. If it is cheerful surrender, we go to our Source, which is all Delight, and stay there for some time. It is like entering into a flower shop — immediately we are inundated with the fragrance of flowers. If we enter into a place that has ecstasy and light, then definitely we will be inundated with these qualities.

Again, the intensity or profundity of joy we get from cheerful surrender is not the same as what we get when we make unconditional surrender. Unconditional surrender, even if it lasts one minute, brings the sweetest joy. I am not talking about the thought of surrender but about the act of surrender. If we make unconditional surrender in a particular action, for days afterwards we will feel so proud of that surrender. If we make unconditional surrender for a few minutes at a time for several days or months — even if it is not done every single day or all at a stretch — it will be an achievement that we can treasure for the rest of our life. As soon as we think of it, we will be the happiest and proudest person.

Each and every disciple of mine has made unconditional surrender to God's Will for a few minutes or for an hour at least once in this lifetime. But I doubt that any of you have done it for a whole day. It is impossible for you right now; after two hours or so something goes wrong.