Часть I

9 декабря 1998 года Шри Чинмой медитировал в зале Томаса Джефферсона Гавайского Университета с преподавательским составом университета и другими ищущими. Затем он попросил задавать духовные вопросы.

Вопрос: В последние два года мы в университете пытались создать группу медитации, но нам не удалось привлечь людей, не знаю почему. Пожалуйста, не могли бы вы нам что-либо посоветовать?

Шри Чинмой: Есть два пути. Один — путь цветка; другой — путь матери. Когда расцветает цветок, то красота и аромат цветка привлекают людей, и они любуются, восхищаются цветком и получают от него радость. Мы заходим в сад и тотчас видим цветок. Не цветок идет к нам — это мы идем к нему. Цветок со своей красотой, ароматом и привлекательностью остается там, где он растет. Мы идем к цветку и получаем от него божественные качества. Это один путь.

Другой путь — путь матери. Мать чувствует, что весь мир — это ее творение. Каждый без исключения человек — ее дитя. Когда дитя плачет, матери физически в это время может и не быть около ребенка. Скажем, в доме много этажей. Ребенок плачет, требуя молока или каких-то игрушек. Когда ребенок плачет, мать обязательно к нему подойдет. Ребенок не может подойти к матери, ведь он еще младенец. Он умеет только плакать. Именно матери следует подойти к младенцу и посмотреть, что ему нужно: молока, игрушек, конфет или чего-то еще. Затем мать дает это ребенку согласно его потребности.

Так вот, некоторые духовные Учителя придерживаются мнения, что люди должны приходить к ним сами. Учителя уподобились цветам, и люди должны приходить к ним, когда им что-то нужно. А другие духовные Учителя полагают, что все люди — их дети и все они голодны. Не все голодны в одинаковой мере, так что священный долг матери — пойти к своим детям и дать им то, что им нужно.

Есть еще третья категория духовных Учителей, подобных Шри Рамакришне. Шри Рамакришна испытал в своей жизни оба пути. Он один из духовных Учителей высшего порядка. Он был родом из Бенгалии, и так уж сложилось, что в этой инкарнации я тоже принял физическое рождение в Бенгалии. Однажды он сказал: «Живи, как цветок». К нему в Дакшинешвар отовсюду съезжалось много ищущих. Кроме того, он ездил в разные места. Он сам ходил ко многим ищущим и к людям, обладавшим внутренним светом. Хотя они не были духовны в строгом смысле этого слова, у них было сердце больше самого большого. Чтобы поднять сознание не только Бенгалии, не только Индии, но и всего мира, он обычно шел к людям, чтобы усилить их вдохновение, устремление и другие хорошие качества. Так что Шри Рамакришна принимал оба этих пути.

Я следую по стопам Шри Рамакришны. Я живу в Америке, и здесь я стал цветком. Ко мне со всего мира приезжают люди и принимают все то, что я могу им предложить. Кроме того, я стал подобен матери. Я езжу с места на место. За эти годы я побывал во многих, многих, многих местах. Когда я путешествую, я встречаюсь с такими же, как вы, ищущими. Они приходят ко мне со всей искренностью и решимостью. Им не обязательно быть моими учениками, вовсе нет! Но если я оказываюсь полезным этим ищущим, то чувствую, что я кое-что сделал для Бога-творения.

Богу-Творцу мы поклоняемся, а Богу-творению мы служим. Все мы — Бог-творение. Со своей молитвенной жизнью я пришел сейчас сюда служить вам. Надеюсь, я прояснил для вас этот вопрос.

Я приезжал на Гавайи несколько раз. Впервые я приехал сюда лет двадцать пять назад и с тех пор приезжал очень много раз. Я приезжаю сюда, чтобы быть полезным гавайским ищущим.

Гавайи способны очаровывать и завораживать наше сердце и нашу жизнь. Кроме того, на внутреннем плане Гавайи получали особые благословения от очень многих духовных личностей. Вы, возможно, назовете их богами и богинями, но для меня все боги и богини — это духовные личности высшего порядка. Так что Гавайи получили очень особые благословения Свыше или изнутри.

Кроме того, у Гавайев есть особая роль. Гавайи — это государство, где можно не только развлекаться; Гавайи — это государство, которое может предложить просветление людям, приезжающим сюда за внутренним открытием. Люди видят здесь очень много обаятельного, очаровательного и привлекательного — вот внешнее открытие. С другой стороны, если они приезжают сюда медитировать, то Гавайи обязательно щедро одарят их покоем, светом и блаженством. Надо понимать, ради чего мы сюда приезжаем: ради внешнего развлечения или ради внутреннего просветления, или ради и того, и другого. То, что здесь может дать внешний мир, мы будем получать с величайшим ощущением чистоты. А то, что здесь может предложить внутренний мир, мы будем получать с высшей преданностью.

Извините, это — не ответ на ваш вопрос; я только попытался выразить свои внутренние чувства и внешние наблюдения относительно этого места.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 346

Part I

SCA 346-351. On 9 December 1998, at the University of Hawaii’s Thomas Jefferson Hall, Sri Chinmoy meditated with staff of the university and other seekers. He then invited spiritual questions.

Question: For the last two years at the university we have been trying to energise a meditation group, but we have failed to get people. I don’t know why. Could you please advise us?

Sri Chinmoy: There are two ways. One is the way of the flower; the other is the way of the mother. When the flower blossoms, the beauty and fragrance of the flower will draw people to appreciate, admire and receive joy from the flower. We go to a garden and immediately we see a flower. The flower does not come to us; we go to the flower. The flower, with its beauty, fragrance and charm, remains where it is. We go to the flower and receive the divine qualities from the flower. This is one way.

The other way is the way of the mother. The mother feels that the whole world is her creation. Each and every human being is her child. When the child cries, the mother may not be physically near the child. Let us say that in a house there are many floors. The child is crying for milk or for some toys. When the child cries, the mother is bound to come to the child. The child cannot go to the mother because he is an infant. He knows only how to cry. It is the mother who has to come to the baby and see what he needs, whether it is milk or toys or candies or anything else. Then the mother gives to the child according to his need.

So, some spiritual Masters are of the opinion that people have to come to them. They have become like flowers, and people have to come to them if they are in need of anything. Again, other spiritual Masters are of the opinion that these are all their children, and they are all hungry. Each one may not have the same hunger, so it is the bounden duty of the mother to go to her children and give them whatever they need.

There is still a third category of spiritual Masters like Sri Ramakrishna. He applied both ways in his life. He was one of our spiritual Masters of the highest order. He hailed from Bengal, and I also happened to take physical birth in Bengal in this incarnation. At one point he said, “Act like a flower.” At Dakshineshwar, many, many seekers from all around came to visit him. Again, he went to various places. He himself went to many seekers and people who had inner light. Although they were not spiritual in the strict sense of the term, they had hearts larger than the largest. To raise the consciousness not only of Bengal, not only of India, but of the whole world, he used to go and visit people to increase their inspiration, aspiration and other good qualities. So, these two ways Sri Ramakrishna adopted.

I am following in the footsteps of Sri Ramakrishna. I live in America, and here I have become a flower. People from all over the world come to see me and whatever I have to offer, they take. Again, I have become like a mother. I go from place to place. I have been to many, many, many places over the years. When I travel, I see some seekers like you. With all sincerity and determination they come to me. They do not have to be my disciples — far from it! But if I can be of service to these seekers, I feel I have done something for God the creation.

God the Creator we worship and God the creation we serve. We are all God the creation. With my prayerful life I have come here now to serve you. I hope I have made it clear to you.

I have come to Hawaii a few times. About twenty-five years ago I came here for the first time, and since then I have come quite a few times. I come here to be of service to the seekers in Hawaii.

Hawaii has the quality of charming and enchanting our hearts and our lives. Again, it has been specially blessed by many, many spiritual figures in the inner world. You may call them gods and goddesses, but for me all gods and goddesses are spiritual figures of the highest order. So, Hawaii has very special blessings from Above or from within.

Again, Hawaii has a special role to play. It is not only a State of attraction, but it is a State that can offer illumination to those who come here for inner discovery. For outer discovery, people see so many charming, enchanting and attractive things. Again, if they come to Hawaii to meditate, they are bound to receive peace, light and bliss in boundless measure. We have to know what we come here for: for the outer attraction or for the inner illumination, or for both. What the outer world can give here, we shall receive with the utmost sense of purity. And what the inner world can offer here, with utmost devotion we shall receive.

Forgive me, this is not the answer to your question; but only my inner feelings and outer observations about this place I have tried to express.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy answers, part 9.First published by Agni Press in 1999.

This is the 1276th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy answers, part 9, made available to share under a Creative Commons license

Close »