Вопрос: На Джамайке, в Квинсе, вы собрали вокруг себя очень особенную группу душ. На нас всегда производит сильное впечатление одна вещь: каждый из ваших учеников, с которыми мы встречались, полностью предан духовной жизни. Это чудесное отличие от того полусерьезного отношения, которое мы видим в некоторых других группах. Что вы могли бы сказать по поводу этого маленького анклава устремленных ищущих, собравшихся вокруг вас? Они живут самостоятельно и вместе с тем неподалеку от вас, хотя и не в вашем ашраме или доме. Не думаю, что найдется еще такая группа.

Шри Чинмой: Это очень любезно с вашей стороны. Если мы хотим стать лучше как граждане мира, мы чувствуем, что должны расти вместе. Мои ученики приняли меня как своего духовного отца, а я принял их как своих духовных детей, поэтому мы принадлежим друг другу. Я полностью верю в то, что мои ученики готовы и полны стремления идти, шагать и мчаться по Дороге Вечности со мной. Со своей стороны, они верят в то, что я смогу им помочь, руководить ими и вести их к предназначенному Берегу. Поэтому всё основывается на взаимной вере.

Я отдаю им то, чем являюсь, и то, что имею. Они тоже отдают мне то, чем являются, и то, что имеют. Вот так я связан с ними, с каждым в отдельности и со всеми вместе — не только на Джамайке, но и в различных частях света. Я говорю им одно: всегда старайтесь видеть в других хорошее и увеличивать его. Если я буду считать важным рассвет, наступающий рано утром, то все мое сознание будет заполнено светом. Но, с другой стороны, если мне захочется думать о предрассветных сумерках, то мой ум будет окутан тьмой.

Я всегда прошу своих учеников видеть позитивный, а не негативный аспект жизни. Я прошу их любить других и стараться выводить вперед не только свои собственные хорошие качества, но и хорошие качества других. Я говорю: «Если вы видите, что у человека два хороших качества и одно плохое, цените его и восхищайтесь им за его хорошие качества. Тогда он сам почувствует смущение от того, что в нем есть такое плохое качество, и постарается избавиться от него. Но если вы пойдете и скажете ему: ‘О, ты такой-сякой’, то он не станет меняться. Вы просто станете его врагом».

Переводы этой страницы: German , Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 38

Question: You have gathered around you in Jamaica, Queens a very special group of souls. One thing always impresses us: every one of your students that we meet is completely committed to the spiritual life. It's a wonderful change from some of the semi-seriousness that we see in other groups. How do you see that little enclave of aspiring seekers gathered near you? They're out on their own, but also nearby, although not in your ashram or home. I don't think there's another group like it.

Sri Chinmoy: It is most kind of you. If we want to become better citizens of the world, we feel that we have to grow together. My disciples have accepted me as their spiritual father and I have accepted them as my spiritual children, so we belong together. I have implicit faith that my students are willing and eager to walk, march and run with me along Eternity's Road. Again, they have faith that I will be able to help them, guide them and lead them to the destined Shore. So everything is based on mutual faith.

I give them what I am and what I have. They also give me what they are and what they have. This is how I am with them individually and collectively — not only in Jamaica, but in various parts of the world. I tell them one thing: see always the good things in others and try to increase those things. If I give importance to the dawn that breaks early in the morning, then my whole consciousness will be flooded with light. Again, if I want to think of the darkness that precedes the dawn, then my mind will be enveloped by darkness.

I always tell my students to see the positive aspect of life, not the negative aspect. I tell them to love others and try to bring forward not only their own good qualities, but also others' good qualities. I say, "If you see that someone has two good qualities and one bad quality, appreciate and admire him for his good qualities. Then he himself will be embarrassed to have that bad quality and he will try to get rid of it. But if you go and tell him, 'Oh, you have that bad quality', then he is not going to change. You are only making yourself into his enemy."