Часть II

_23 мая 1997 года Шри Чинмой по-дружески поговорил со своими учениками о страхе._

Не бойтесь меня, а отождествляйтесь с моими страданиями

Время от времени я всех вас ругаю, но я знаю, что прибегать к этому можно лишь изредка. Это как попасть в реанимацию. Сколько людей выздоравливает в реанимации? Во время операции умирает столько людей! Сколько же неудач ожидает нас в реанимационной палате! Но иногда что-то может и получиться. Как правило, обычное лечение заключается в приеме лекарств, уколах и тому подобном. При этом у вас есть какая-то уверенность. А сколько людей отправляется к Богу во время процедур в реанимационной палате!

Если вы действительно хотите сделать своего Учителя счастливым в духовной жизни, не надо его бояться — нет, нет и нет! Учитель пришел в мир не для того, чтобы наносить людям удары. Такое делали Юлий Цезарь, Александр Македонский и все эти завоеватели. Но иногда, в качестве последнего средства, я вас ругаю. В «Бхагавад-Гите» описывается, как перед битвой на Курукшетре Шри Кришна долго умолял Кауравов отдать Пандавам всего лишь пять деревень! Кауравы владели всем царством, но не могли расстаться с пятью деревнями. Шри Кришна три-четыре раза приезжал во дворец к Кауравам, но они его и слушать не стали. Они говорили: «Без боя не отдадим Пандавам даже столько земли или, песка сколько может пройти через игольное ушко». Игла длинная, а ушко у нее крохотное. Сколько земли может пройти через такую крохотную дырочку? Тогда Шри Кришна понял, что ситуация безнадежна, и сказал: «Придется воевать». Война была последним средством.

И я, как к последнему средству, прибегаю к нагоняям. Обычно же я умоляю вас, умоляю ваше сердце, ваш ум, ваш витал, ваше физическое. Я всем моим ученикам говорю: не бойтесь меня, а отождествляйтесь с моими страданиями. Бояться меня — глупый и бесполезный подход. Отождествляться с моим огорчением, с моими слезами — вот абсолютно правильный подход.

Давайте не будем руководствоваться страхом! Давайте руководствоваться любовью! Если в нас будет страх, мы будем скрывать все свои болезни. Некоторые люди так боятся своих недугов, будто они совершили ограбление. У них такое чувство, что они сделали что-то ужасное, и это нужно скрывать. Ну, не вершина ли глупости? Если с их физическим что-то неладно, надо обратиться к врачу. В них растет страх, однако они даже не молятся. Страх пожирает их день и ночь, а у них нет времени молиться Всевышнему. Мы видим в них только страх, страх, страх. У них такое чувство, что все про них узнают. Какая глупость! Ведь можно молиться Богу, чтобы Он их исцелил, если уж они не хотят идти к врачу. Ведь это Бог дал людям небольшие способности, чтобы они стали врачами. Можно молиться Богу, настоящему Доктору. Но им некогда молиться — они только умирают от страха. А здесь Всевышний прислал представителя в облике духовного Учителя. Ученики должны сказать: «Пойдемте к нему. Он сможет нас исцелить».

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 443

Part II

SCA 443. On 23 May 1997, Sri Chinmoy spoke informally to his disciples about fear.

Do not be afraid of me, but be identified with my sufferings

I scold you people from time to time, but I know that that method is only for temporary use. It is like going to an emergency room. In an emergency room, how many people are cured? So many people die while the doctors are operating. How much failure we experience in an emergency room! Again, sometimes we get results. The normal way is to take medicine, get injections and so forth; that is the real way to become cured. With that way you have got a solid base. But in an emergency room, how many people go to God while being treated!

In the spiritual life, if you really want to make your Master happy, you must not be afraid of your Master — no, no, no! The Master has not come into the world to strike people. That was for Julius Caesar, Alexander and all those military people. But sometimes I scold you as a last resort. In the Bhagavad Gita, before the Kurukshetra battle, how Sri Krishna begged and begged the Kauravas only to give five villages to the Pandavas! The Kauravas had the kingdom, but they would not give up those five villages. Three or four times Sri Krishna went to the Kauravas' palace, but they would not listen to him. They said, "Without a fight, we shall not give to the Pandavas even the quantity of sand or mud that will fit through the eye of a needle." A needle is long but the eye is tiny. How much can pass through that tiny hole? Then Sri Krishna felt that the situation was hopeless and said, "War is needed." The war was a last resort.

Here also, as a last resort, I scold you people. Otherwise, I plead with you, with your heart, with your mind, with your vital, with your physical. So to all my disciples I am saying, do not be afraid of me, but be identified with my sufferings. To be afraid of me is a stupid, useless approach. To be identified with my sadness, with my tears, is absolutely the right approach.

Let us not take the fear approach. Let us take the love approach. When we have fear, then we will hide all our diseases. When some people have diseases, they are afraid, as if they have committed a robbery. They feel that they have done something wrong, so they have to hide. Is it not the height of their stupidity? If something is physically wrong with them, then let them go to a doctor. Fear they are cherishing, but again, they are not even praying. Fear is dominating their whole day and night. They have no time to pray to the Supreme. In them we only see fear, fear, fear. They feel they will be exposed. What stupidity! They can pray to God to cure them if they do not want to go to a doctor. It is God who gave those individuals the little capacity they needed to become doctors. They can pray to God, to the real Doctor. But they have no time to pray; only fear is killing them. Here the Supreme has sent a representative in the form of a spiritual Master. The disciples should say, "Let us go to him. He will be able to cure us."