Г-жа Ирина Маликова: У меня не вопрос. Я просто хотела поблагодарить вас за все, что вы сделали. Моя операция прошла очень успешно. Вообще-то, я должна была бы бояться, ведь это была серьезная операция, но, к своему удивлению и к удивлению окружающих, я была совершенно уверена во всем и не волновалась. Врачи говорили, что никогда не видели пациента, который бы так мало тревожился о своем здоровье. Дело было не в моей победе. Просто я физически ощущала ваше присутствие в операционной, и это мне очень сильно помогло.

Шри Чинмой: Я же вам сказал, чтобы вы не беспокоились. Я сказал, что не будет абсолютно никаких проблем, и я вам обещал, что буду присутствовать на вашей операции. Если бы сознание и вибрации комнаты были немного выше, вы бы меня увидели. Но, конечно же, я был там; я там был!

Иногда, когда я знаю дату операции, мне даже не нужно знать точный час. Если это близкий мне человек, даже если он известит меня за месяц вперед, я могу обещать, что позабочусь о том, чтобы все было хорошо. И мое обещание непременно будет исполнено. Во время операции мой физический ум может даже не осознавать того, что она идет, но у меня есть много-много внутренних представителей, которые будут действовать от моего имени. Одна из моих внутренних сущностей сдержит мое обещание за меня.

Но в вашем случае все было совершенно иначе. Я не полагался на свои внутренние сущности, я на сто процентов непосредственно принимал участие. Я звонил вам накануне операции, и я звонил вам утром в день операции.

Перед вашей операцией я занимался проблемой, которая возникла у отца одной из моих учениц. Вся ее семья: мать, отец и брат — тоже мои ученики, и они очень мне преданны. Ее мать так меня любит. И она так верила в то, что я сделаю для ее мужа все, хотя полностью была готова к тому, что он отправится в мир иной. В то время доктора говорили, что ему осталось жить две недели, но он до сих пор в этом мире! Неделю назад он сам приехал в больницу на машине. Доктора сказали: «Что?! Как вы можете вести машину?». Но он действительно ее вел. Затем, два дня назад, он даже пришел в больницу пешком (это неподалеку). Всего несколько недель назад ему было совсем плохо. Но Бог был к нему добр, по-настоящему добр.

Необходима вера. И если человек, в которого вы верите, обладает силой, то все возможно. Шри Ауробиндо говорил: «Если вы во что-то верите, оно сработает». Какой бы серьезной ни была проблема, некоторые духовные Учителя просто скажут своим ученикам: «Выпей глоточек горчичного масла». В горчичном масле нет ничего волшебного. Учитель просто смотрит, насколько сильна ваша вера в него. Если вы преданно пьете горчичное масло и чувствуете, что оно вас вылечит, оно и вылечит. Учитель не отделяет себя от своих слов. Он внутри этого горчичного масла, и с его помощью он вас исцелит. Но иногда он может велеть вам пойти к врачу.

А я всегда говорю: «Пейте кокосовое молоко». При любой болезни я говорю: «Пейте кокосовое молоко». Доктора уж не преминут надо мной посмеяться! Они скажут, что с научной точки зрения кокосовое молоко не имеет никакого отношения к той или иной болезни. Но я знаю, что кокосовое молоко — это мое лекарство, и, если пациент поверит в мое кокосовое молоко, оно сотворит чудеса. Это вопрос веры. Раз вы верите, вы вылечитесь.

Однако бывает, что и Учитель обладает способностью вылечить болезнь ученика, и у ученика есть безоговорочная вера в способность Учителя, но существует и третья сторона. Всевышний может сказать: «Нет, по разным причинам Я не хочу, чтобы этот человек жил». Духовный Учитель все время безоговорочно един с Волей Бога, но, поскольку он находится в физическом, которое наполнено страданиями, он иногда отождествляется с Землей. Если тот, кому суждено умереть, очень мне предан, я расскажу Всевышнему обо всем хорошем, что этот человек сделал для меня и для Него за многие годы. А затем, в последнюю минуту, я буду умолять: «Нельзя ли ему остаться на Земле еще несколько месяцев или еще несколько лет?» В таком случае Бог может согласиться на маленькую отсрочку — пять-десять лет. Но может и не согласиться. Но если я увижу, что Всевышний окончательно решил, что человек должен отправиться в мир иной, я буду последним человеком, который станет Его упрашивать: «Не мог бы Ты дать отсрочку?» Нет-нет, я никогда не осмелюсь сказать что-либо подобное! Я не смогу этого сделать. Если дорогой и близкий мне человек окажется на грани смерти, а я увижу, что своими слезами и жалобами доставлю Всевышнему беспокойство, я буду последним, кто попросит об отсрочке.

Находясь здесь, на Земле, духовные Учителя иногда ведут себя, как обычные люди. Мы с моим песиком Кану были так нежно привязаны друг к другу. В последний год жизни он хотел быть только со мной. Он даже спать хотел со мной. Если я брал его и клал близко к сердцу, он перебирался спать у меня в ногах. Он всегда был у моих стоп. Много раз я понимал, что он ушел, совсем ушел, но когда я приносил его вниз, он опять открывал глаза. О Боже! Всевышний очень мудр. Он не хотел, чтобы я видел, как уйдет мой Кану. Поэтому Всевышний забрал Кану в другой мир спустя двенадцать или тринадцать дней после того, как я отправился из Нью-Йорка в рождественское путешествие. Когда Кану умер, я плакал целыми днями, проливая горькие слезы. С одной стороны, Всевышний смеялся. С другой стороны, Он так сильно меня утешал.

Если в обычных обстоятельствах Всевышний видит, что по-человечески я очень нежно привязан к кому-либо или к чему-либо, Он не только прощает мою глупую нежность или привязанность, но даже этим наслаждается. Но если что-то идет вразрез с моими человеческими надеждами или желаниями, я мгновенно становлюсь единым с Волей Всевышнего. И хотя человеческое во мне плачет, божественное во мне остается непривязанным и счастливым. Таковы все духовные Учителя. Когда умирал кто-нибудь из преданных Шри Рамакришны, даже если он не был настоящим учеником, Шри Рамакришна очень сильно страдал. Но когда он видел, что душа этого человека птицей радостно возносится ввысь, он начинал хлопать в ладоши. Перед этим он терял рассудок от горя. Но когда он видел, как счастлива душа, он тоже становился очень счастливым.

Так что между Шри Рамакришной и обычным человеком большая разница. Обычный человек может годами плакать и винить Бога. Но Шри Рамакришна полностью отождествлялся с Волей Бога. Иногда Шри Рамакришна за кого-то сражался. Хотя он понимал, что в конце концов радостно примет Волю Всевышнего, вначале он позволял проявиться человеческому в себе, потому что хотел быть единым с Землей. Если бы не это, он мог бы просто остаться в Гималайских пещерах и сказать: «Я осознал Бога. Кому нужен этот мир!» Я тоже осознал Бога и мог бы сделать то же самое. Но Бог просит меня жить в этом мире и служить Ему здесь, на Западе; и вот я здесь.

Старая индийская традиция велит жить в одном месте и просто повторять Имя Бога. Но сейчас у духовного Учителя другая роль. Индия и Америка, Восток и Запад могут кое-что дать миру. Индия несет послание покоя, а Запад несет послание науки. Если бы Запад не принес Востоку послания науки, Индия осталась бы первобытной. А если бы Индия не принесла капельку света Западу, Запад остался бы непросветленным. Индия и Америка должны с радостью давать друг другу все, чем владеют. Они как два брата в одной семье. Если один брат — доктор, он может выписать лекарство. А если другой — электрик, он может выполнить работы по части электричества. Как может доктор выполнять работу электрика, и наоборот? Точно так же, Запад должен с радостью принять то, что может предложить миру Индия; а Индия должна принять то, что может дать Запад. Лишь в этом случае Восток и Запад смогут стать целостными.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 446

Mrs. Irina Malikova: Mine is not a question. I just wanted to thank you for everything you have done. I had a very nice experience with my surgery. Normally I should have been afraid, because it was major surgery, but to my own and everybody's surprise, I was so sure about everything that I did not feel nervous. The doctors said they had never seen a patient with so little anxiety about his health. It was not a question of my victory. It is just that I physically felt your presence in the surgery room, and that helped me a lot.

Sri Chinmoy: I told you not to worry. I said there would be absolutely no problem, and I promised you that I would be there for your operation. If the consciousness and the vibration of the room had been a little higher, then you would have seen me. But definitely I was there; I was there!

Sometimes when I know the date of an operation, I do not even need to know the exact hour. If someone is close to me, even if he notifies me a month in advance, I can promise to take care of it. And my promise will definitely be fulfilled. At the time of the operation, my physical mind may not even be aware that it is taking place, but I have many, many inner representatives who will act on my behalf. One of my inner beings will keep my promise for me.

But in your case, it was totally different. I did not depend on my inner beings; I was directly involved one hundred per cent. The day before the operation I called you, and also that morning I called you.

Before your experience, I was dealing with the father of one of my disciples. Her whole family — mother, father and brother — are also my disciples, and they are very devoted to me. The mother has such love for me. And she had such faith that I would do everything for her husband, although at the same time she was fully prepared for him to go to the other world. At the time, the doctors gave him two weeks to live, but even now he is still in this world! About a week ago he drove himself to the hospital. The doctors said, "What! How can you drive?" But he did drive. Then, two days ago, he even walked to the hospital, which is nearby. Just a few weeks ago he was not doing well at all. But God was kind to him, really kind.

Faith is needed. And if the person in whom you have faith has the capacity, then anything is possible. Sri Aurobindo said, "If you have faith in anything, that thing will work." No matter how serious the problem, some spiritual Masters will simply say to their disciples, "Take a little mustard oil." There is nothing magical about mustard oil. The Master is only seeing how much faith you have in him. If you take the mustard oil devotedly and feel that it will cure you, then it will do the needful. The Master does not separate himself from his utterance. He is inside that mustard oil, and in and through the mustard oil he will cure you. Again, sometimes he will tell you to go to the doctor.

In my case, I always say, "Take coconut water." For each and every problem I say, "Take coconut water." Doctors are bound to laugh at me! From a scientific point of view, they will say that coconut water has nothing to do with this kind of disease or that kind of disease. But I know coconut water is my medicine, and if the patient has faith in my coconut water, then it will perform miracles. It is a matter of faith. As long as you have faith, you will be cured.

Again, the Master may have the capacity to cure the disciple's disease, and the disciple may have implicit faith in the Master's capacity, but there is a third party. The Supreme may say, "No, for various reasons I do not want that person to live." A spiritual Master is implicitly one with God's Will all the time, but because he is in the physical, which is full of suffering, sometimes he identifies with earth. If somebody who is supposed to die is very devoted to me, I tell the Supreme all the good things that this person has done for me and for the Supreme over the years. Then, at the last minute I beg: "Can he not stay on earth for a few more months or a few more years?" At that time God may agree to a little extension — five or ten years. Again, He may not. But if I see that the Supreme is really serious about someone going to the other world, then I will be the last person to beg Him, "Can You give an extension?" No, no, I will never dare to say something like that! I cannot do that. If someone who is near and dear to me is about to die, and if I see that the Supreme will be disturbed if I start crying and lamenting, then I will be the last person to ask for an extension.

Because spiritual Masters are here on earth, sometimes they act in a human way. My little dog Kanu and I were so fond of one another. During his last year he wanted only to be with me. He even wanted to sleep with me. If I picked him up and put him near my heart, he would get up to go and sleep at my feet. He was always at my feet. So many times I knew that he was gone, absolutely gone, but when I would bring him downstairs, he would again open his eyes. O God! The Supreme is very wise. He did not want me to see my Kanu's passing. So, twelve or thirteen days after I left New York for our Christmas holiday, the Supreme brought Kanu to the other world. When Kanu died, I was crying for days and days, shedding bitter tears. On the one hand, the Supreme was laughing. On the other hand, so powerfully He was consoling me.

Under ordinary circumstances, if the Supreme sees that in my human way I am very affectionate towards someone or something, then He not only forgives my stupid affection or attachment but even enjoys it. But if things go contrary to my human hopes or desires, then immediately I become one with the Will of the Supreme. Although the human in me is crying, the divine in me remains detached and happy.

All spiritual Masters are like this. When one of Sri Ramakrishna's devotees passed away — he was not even a real disciple — Sri Ramakrishna suffered tremendously. But when he saw the soul of that person very happily flying up like a bird, Sri Ramakrishna started clapping. Before that, he was insane with grief. But when he saw how happy the soul was, he also became very happy.

So there is a great difference between Sri Ramakrishna and an ordinary person. An ordinary person might cry and blame God for years. But Sri Ramakrishna completely identified with God's Will. Sometimes Sri Ramakrishna would fight for someone. Although he knew that ultimately he would happily accept the Will of the Supreme, in the beginning he would let the human in him come to the fore because he wanted to be one with earth. Otherwise, he could have just remained in the Himalayan caves and said, "I have realised God. Who cares for the world!" I also have realised God, so I could do the same thing. But God is asking me to live in the world and be of service to Him here in the West, so I am here.

The way of the old Indian tradition was to remain in one place and just repeat God's Name. But today the role of the spiritual Master is different. Both India and America, East and West, have something to give to the world. India is offering the message of peace and the West is offering the message of science. If the West had not given the East the message of science, India would have remained primitive. And if India had not brought an iota of light to the West, then the West would have remained unillumined. Whatever India and America have, each has to give to the other gladly. They are like two brothers in a family. If one brother is a doctor, he will give medicine. If another is an electrician, he will do electrical work. How can the doctor do the work of the electrician, or vice versa? In exactly the same way, whatever India has to offer to the world, the West must gladly accept; and whatever the West has to give, India has to accept. Then only, East and West can become complete.