Часть VII

8 июля 1997 года на неформальной встрече Шри Чинмой ответил на следующие вопросы.

Вопрос: Гуру, приняли ли новое воплощение все те люди, которые в прошлых жизнях медитировали часами?

Шри Чинмой: Большинство из них приняли. Им пришлось это сделать!

Вопрос: Они сейчас медитируют сознательно или же больше погрузились в современную жизнь?

Шри Чинмой: Некоторые из них не обратились к современной жизни. Они все еще в Индии и других восточных странах, где молятся и медитируют. С другой стороны, некоторые из них захотели расширить опыты и в своей духовной жизни продвигаются медленно. Поэтому они сейчас в Америке или в других западных странах. Другие посчитали, что того, что они уже получили, более чем достаточно, так что сейчас они могут принять инкарнацию на Западе. А некоторые, даже достигнув частичного осознания Бога, решили, что наука лучше духовности! Они объясняют это тем, что, если наука сделает нечто великое, миллионы людей тут же получат пользу. Они не понимают того, что добрая воля духовного Учителя в один миг может повлиять на тысячи, миллионы людей.

Я вот здесь с вами шучу, а ведь я могу в одну секунду послать своей оккультной и духовной силой немного доброй воли, и она мгновенно распространится. Наука этого сделать не может. Вот почему Свами Вивекананда и другие говорили: «Если духовный Учитель будет с вершины Гималаев посылать добрую волю всего несколько секунд, она заполнит весь мир от края и до края». Наука может сбросить атомную бомбу, разрушив при этом один-два города. Мир такой огромный. Сколько атомных бомб нужно, чтобы разрушить весь мир? А добрая воля во внутреннем мире тут же, за мгновения войдет в души миллионов и миллионов людей.

Это правда на все сто процентов, но вам, чтобы это увидеть и почувствовать, нужно достичь определенного уровня. Много, много чего мы не можем доказать другим до тех пор, пока они не поднимутся на такой уровень. Возможности врача знает медсестра, а что о медицине знаю я? Духовные Учителя достигли определенной высоты. Когда с этой высоты они посылают добрую волю, она распространяется повсюду. Шри Рамана Махарши сказал, что он посылал добрую волю одну секунду, и она распространилась на весь мир. Он это не придумал и себя не дурачил.

Я знаю, что, если я, даже отдыхая с учениками, пошлю добрую волю, она за несколько секунд достигнет каждого, сколько бы душ ни было на Земле. А если вы находитесь на другом уровне и захотите послать добрую волю другому миру, то она сразу достигнет и другого мира.

Как раз вчера в газете была напечатана фотография поверхности Марса. Я просто просматривал газету, когда ее увидел. Пока я с минуту смотрел на фотографию, я увидел так много сущностей, и это не бред! Человек там еще не был, но фотография уже сделана. Эта планета — такое красивое место, там есть зелень, как на поверхности Земли. Когда я концентрировался, сидя на веранде, поверьте, так много существ жадно поглощали мой свет! «Жадно» — точное слово в данном случае.

Все это я себе вообразил? Шри Рамакришна сказал бы, что нет, это не воображение, это абсолютная правда. Шри Ауробиндо сказал бы, что это абсолютная правда. Но спросите кого-нибудь еще, обычного человека, и он скажет, что это бред, что это даже не воображение. Кому верить? Когда я на чем-то концентрируюсь, я вижу это так же, как вижу здесь вас. А если кто-то другой скажет: «Да ничего он не видел», что я могу поделать? Пусть себе говорит, что я ничего не видел.

В конце концов, манго ел я. Если я ел манго и наслаждался его великолепным вкусом, а вы говорите: «Нет, он не ел манго», я возражать не стану. Сейчас я ем блинчик, а вы, поскольку уж все вы оказались здесь, мне верите. Но если взять других людей, которых сейчас здесь нет, то кто-то из них мне поверит, а кто-то может и не поверить. Разве у меня пропадет вкус того, что я съел, только из-за того, что такой-то мне не верит? Нет!

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 470

Part VII

SCA 470-478. On 8 July 1997, Sri Chinmoy answered questions at an informal gathering.

Question: Guru, have all the people who used to meditate for hours and hours in previous lives reincarnated?

Sri Chinmoy: Most of them have reincarnated. They had to!

Question: Are they consciously meditating now, or are they more involved in modern life?

Sri Chinmoy: Some of them have not turned to modern life. They are still in India and other Eastern countries, where they are praying and meditating. Again, some wanted to enlarge their experiences and go slowly in their spiritual life. That is why they are now in America and other Western places. Others felt that whatever they had already received was more than enough, so now they could take incarnation in the West. And some, even after achieving partial God-realisation, felt that science is better than spirituality! Their theory is that if science does something great, immediately millions of people will get the benefit. They do not realise that in one second the goodwill of a spiritual Master can affect thousands and millions of people.

I am here cutting jokes with you, but in one second I can send a little bit of goodwill with my occult power and spiritual power, and it will immediately spread. Science cannot do that. That is why Swami Vivekananda and others used to say, "From the top of the Himalayas if a spiritual Master sends goodwill for a few seconds, it will cover the length and breadth of the whole world." Science can drop the atom bomb, but only one or two towns it can destroy. The world is so vast. How many atom bombs will be needed to destroy the whole world? But in the inner world, in a few seconds goodwill immediately enters into the souls of millions and millions of human beings.

This is one hundred per cent true, but you have to come to the level where you can see it and feel it. There are many, many things which we cannot prove to others unless they come to that level. A nurse will know the capacity of a doctor, but what do I know about medicine? Spiritual Masters have attained a certain height. As soon as they send goodwill from that height, it spreads everywhere. Sri Ramana Maharshi used to say that in one second he sent his goodwill and it covered the whole world. He was not imagining this, and he was not fooling himself.

I know that even when I am relaxing with my disciples, if I send goodwill, in a few seconds it goes to everyone, no matter how many souls are alive on earth. And if you are of a different standard, and you want to send goodwill to the other world, immediately it goes to the other world also.

Just yesterday the newspaper was showing the surface of Mars. I was reading the newspaper in a relaxed way when I saw it. It was not my mental hallucination, but while looking at the photograph for perhaps a minute, I was seeing so many beings! Still man has not landed there, but the picture had been taken. This planet looks like such a beautiful place, with greenery, like the surface of the earth. When I concentrated from my porch, believe me, how many beings were voraciously eating my light! 'Voraciously' is the right word.

Was this my imagination? Sri Ramakrishna would say no, this was not imagination; it was absolutely true. Sri Aurobindo would say it was absolutely true. But ask somebody else, an ordinary man, and he will say it was my mental hallucination; it was worse than imagination. Whom to believe? When I am concentrating, I am seeing something, just as I am seeing you here. If somebody else says, "No, he did not see anything," then what am I going to do? Let that person be satisfied by saying that I did not see anything.

After all, I am the one who ate the mango. If I ate the mango and I enjoyed the delicious taste of the mango, but you say, "No, he did not eat the mango," that is fine with me. Now I am eating this pancake, and you people happen to be here, so that is why you believe me. But in the case of people who are not here right now, some may believe me; some may not believe. Am I losing the taste of what I have eaten because so and so does not believe it? No!