Г-н Иноуэ: И, наконец, Шри Чинмой, как вы думаете, каков самый естественный, самый лучший образ жизни? Я раньше работал в сельском хозяйстве, но сейчас мне приходится заниматься координацией проектов в офисе. Мне грустно, поскольку мне кажется, что чистая жизнь — это трудиться в поле.

Шри Чинмой: Когда вы работали в поле, вы получали благословения Матери-Природы. Тогда вся радость доставалась только вам самому. Теперь, когда вы заняты организацией и координацией проектов, вы связаны со многими людьми и даете мудрость и радость многим. Когда вы работали в сельском хозяйстве, вы были ограничены; вы выполняли работу только для своей группы. Теперь вы помогаете всем группам; вы даете советы и помогаете тому, кто работает в больнице, а также тому, кто работает в поле; вы помогаете человеку, занятому в строительстве, а также тому, кто работает с бедными. Вам надо чувствовать, что вы — как дерево, усыпанное плодами. Один человек берет ваш плод и угощает им людей в больнице; кто-то другой берет плод и ест его в поле. Поэтому вы — источник, оказывающий помощь так многим людям столь многими путями.

В молодости я молился и медитировал часами напролет. Теперь у меня тысячи учеников по всему миру, и у меня нет времени молиться и медитировать часами. Прежде Бог хотел, чтобы я делал что-то одно для себя; а теперь Бог хочет, чтобы я общался со многими людьми и предлагал им то, что Он дал мне. Раньше я молил Бога поднять меня выше, выше, выше. Теперь Бог говорит: «Я хочу, чтобы ты наделял всех Моей Любовью, Моей Нежностью, Моими Благословениями». И вот я отправляюсь в Японию, Германию, Францию и многие другие места, следуя Приказу Бога. И я делаю это радостно, потому что знаю, что это Его Воля.

Подобным образом, Тот же, Кто прежде хотел, чтобы вы трудились в поле и получали радость в одиночестве, теперь просит вас помогать советами то одному человеку, то другому. Раньше у вас была хорошая работа, но она была в основном для себя самого — так же, как и моя жизнь, когда я молился и медитировал в Индии. Но ваша теперешняя работа более важна, потому что вы стараетесь оказать помощь такому большому количеству людей сразу. Прежде Бог просил вас работать в гостиной, и вы были счастливы. Теперь Он просит вас поработать на кухне, приготовить очень вкусную еду и раздать ее многим людям, чтобы они стали сильными и тоже смогли служить Ему.

Все, о чем вас просят, надо выполнять радостно. Тогда вы порадуете Бога больше всего. Сначала Бог хотел, чтобы вы жили в Японии. Теперь Он привел вас на Фиджи. Через несколько лет Он может отправить вас служить Ему в другом месте. Куда бы вы ни отправились, вы должны быть счастливы. Не думайте: «О, в Японии у меня было так много друзей и родственников. Там я был очень счастлив, а тут у меня нет друзей». Нет, чувствуйте, что в Японии вы были счастливы, служа друзьям, которые у вас были там, а здесь вы будете счастливы, служа друзьям, которых заведете здесь. Вот так, служа, служа и служа человечеству различным образом, вы станете хорошим и совершенным человеком.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 54

Mr. Inoue: Lastly, Sri Chinmoy, what do you feel is the most natural or best way to live? I used to work in the agricultural field, but now I am having to co-ordinate projects in the office. I feel sad since I think that perhaps the pure life is to be out in the field working agriculturally.

Sri Chinmoy: When you were working in the field, you got blessings from Mother Nature. At that time you got joy and gave joy only to yourself. Now that you are organising and co-ordinating projects, you are connected with many people and giving wisdom and joy to many people. When you were an agricultural worker, you were limited; you did things only for your group. Now you are helping all the groups; you are advising and helping the person who works in the hospital and also the person who works in the field; you are helping the person who is building something and also the person who is working with the poor. You have to feel that you are like a tree with many fruits. One person is taking your fruit and distributing it at the hospital; someone else is taking your fruit and eating it in the field. So you are the source giving help to so many people in so many ways.

When I was young, I used to pray and meditate for hours and hours and hours. Now I have got thousands of students all over the world and I do not have time to pray and meditate for hours and hours. Previously God wanted me to do one thing for myself; but now God wants me to mix with many people and offer them what He has given to me. Previously I was praying to God to take me up, up, up. Now God says, "I want you to spread My Love, My Affection, My Blessings." So I am travelling to Japan, to Germany, to France and to many other places following God's Command. And I am doing it cheerfully because I know that it is His Will.

Similarly, the same Person who previously wanted you to work in the field alone to get joy is now asking you to advise this individual and that individual. Your previous job was good, but it was mostly for yourself — just like my life when I used to pray and meditate in India. But your present job is more important because you are trying to help so many people at the same time. Previously God asked you to work in your living room and you were very happy. Now He is asking you to work in the kitchen to make a most delicious meal to give to many people so that they can become strong and also serve Him.

Everything that you are asked to do, you have to do cheerfully. Then you will be pleasing God the most. First God wanted you to live in Japan. Now He has brought you to Fiji. After a few years, He may send you to some other place to serve Him. Wherever you go, you have to be happy. Do not think, "Oh, in Japan I had so many friends and relatives. There I was very happy, but here I have no friends." No, feel that in Japan you were happy by serving the friends that you had there, and here you will be happy by serving the friends that you will make here. In that way, by serving and serving and serving mankind in different ways, you will become good and perfect.