Часть I

Интервью, данное журналу «Art speaks» («Голос искусства») 3 августа 1993 года на выставке «70000 Птиц Мечты о Мире и Свободе» Сохо, Нью-Йорк

Журналист: Имеет ли поп-арт какое-нибудь отношение к вашему искусству — другими словами, к ярко выраженному духовному искусству?

Шри Чинмой: Я должен извиниться. Не могу сказать, что я не люблю поп-арт. Просто я очень-очень давно не был в музее. Когда я впервые приехал в Нью-Йорк в 1964 году, я посещал Общество Азии, где были выставлены произведения нескольких восточных художников. Потом я ходил и в другие музеи, но не мог понять того, что видел. Разумеется, искусство — это не то, что нужно понимать; это то, что нужно чувствовать. Я просто хочу сказать, что оно было мне настолько чуждым, что я не смог его оценить. Я совсем не критикую и не осуждаю его.

Я никак не мог предположить, что Бог сделает из меня художника. Благодаря Милости Бога я достиг в своей жизни довольно многого. Я играю на нескольких музыкальных инструментах, но меня никто этому не учил. Кроме того, хотя у меня нет законченного среднего образования, мою философию преподают в ряде университетов, и многие люди читают мои книги. Примерно в 1944 году я немного изучал изобразительное искусство в школе, но никогда не учился этому по-настоящему.

Все, что я делаю, — это всецело результат Милости Бога. Из своего бесконечного Сострадания Он благословляет меня вдохновением. Его вдохновение постоянно помогает мне и ведет меня не только в моей живописи, но и во всем. Поэтому мне не нужно было изучать творения других художников, чтобы рисовать. Это не потому, что я не ценю их по достоинству; вовсе нет. Причина в том, что все свое вдохновение я получаю от Бога.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 55

Part I

SCA 55-56. Interview by Art Speaks magazine on 3 August 1993, at an exhibition of 70,000 Dream-Freedom-Peace-Birds, Soho, New York.

Interviewer: Does the work of pop art have any relevance to your art — in other words, to very directly spiritual art?

Sri Chinmoy: You have to forgive me. It is not that I do not appreciate pop art. It is only that I have not been to a museum for a long, long time. In 1964, when I first came to New York, I went to the Asia Society, where they had the works of a few Eastern artists. Then I visited a few other museums, but I could not understand what I saw. Of course, art is not something to be understood; it is something to be felt. Only I am saying that it was so foreign to me that I could not appreciate it; I am in no way criticising or judging it.

I never thought that God would make me an artist. In my life I have done quite a few things through the Grace of God. I play a number of musical instruments, but there is nobody who teaches me. Again, although I did not complete high school, my philosophy is taught at some universities and many people read my books. I studied a little art in school, around 1944, but I never had real instruction.

Everything I do is entirely the result of God’s Grace. Out of His infinite Compassion, He blesses me with inspiration. His inspiration is all the time helping and guiding me in my painting and in everything else. Therefore, it has not been necessary for me to see the work of other artists in order to paint. It is not because I do not appreciate them; far from it. The reason is that I get all my inspiration from God.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy answers, part 3.First published by Agni Press in 1995.

This is the 1090th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy answers, part 3, made available to share under a Creative Commons license

Close »