Вопрос: Когда новый ученик уходит с пути в первый же год после того, как вы его приняли, мы все обычно ищем причину. Мы себя спрашиваем: «Мы что-то сделали неправильно?» Как нам лучше всего вести себя с новыми учениками?

_Шри Чинмой:_ Если они расстраивают вас своим поведением, тотчас же скажите себе: «Когда мы пришли на путь, мы были не лучше». Если кто-то из них расстроил вас своим поступком, если он недисциплинирован или в каком-то отношении не соответствует вашим меркам, просто скажите: «Когда-то и мы были такими». Не унывайте. Зато, если они сделают что-то хорошее, сразу похвалите их и скажите: «То, что вы сделали, укрепит авторитет нашего Центра и на внутреннем плане принесет нашему Гуру столько радости!» Если же их поступки вас удручают, просто скажите: «Не переживайте. У нас были те же проблемы». В вас тут же проявится сочувствие, если даже вы и не совершали подобного прискорбного поступка. Такая ложь никому не причинит вреда, а лишь поможет человеку. Но если вы будете на человека рычать, если скажете: «Что ты наделал! Я никогда не совершал подобных ошибок», ему конец. К нему надо быть благожелательным.

Я дважды заваливал экзамен по вождению. Первые два экзаменатора были невыносимы, зато третий всячески мне сочувствовал. Я сел в машину, и по мне никак не было видно, что я волнуюсь, но он тут же сказал: «Не нервничайте! Мне тоже было трудно». Я еще и не начал нервничать, а у него уже было столько сострадания! Когда я выполнил параллельную парковку, он заметил: «Я бы не сумел лучше». Прежние двое экзаменаторов были просто невыносимы, а у этого человека было столько сочувствия!

Всегда нужно так подбадривать других. Третьему экзаменатору, что бы я ни делал, все было хорошо, очень хорошо. Ко мне медленно подъезжал другой автомобиль, он был еще метрах в шестидесяти, а я ждал. Другие экзаменаторы меня бы выругали. Они спросили бы: «Что вы стоите?» А этот одобрил: «Вы поступили правильно, я бы сделал то же самое». Он всячески меня подбадривал. Прежний экзаменатор провалил меня, потому что впереди меня кто-то сделал левый поворот, хотя преимущество движения было у меня. Он сказал: «Преимущество было у вас. Надо было ехать!» Он так на меня разозлился! Если бы я поехал, мы тотчас же столкнулись бы. Но за то, что другой водитель сделал левый поворот, экзаменатор ругал меня.

Когда дело дошло до параллельной парковки, предыдущий экзаменатор сказал, что я задел бордюр. Я спросил: «Можно взглянуть где?» Но он не захотел мне показать! Что же это за экзаменатор, который не может показать мне причины, по которой я провалился? В самом начале экзамена он сказал: «Выполните левый поворот». Я увидел, что сзади едут другие машины, и не повиновался ему. Я его не послушался, поэтому он меня и провалил! Если уж они захотят кого-то провалить, то провалят. Они просто говорят: «Вы едете медленно, вы делаете это, вы не делаете того».

В одном месте я выполнил левый поворот не из того ряда. Я чувствовал себя таким несчастным! А экзаменатор сказал: «Возвращайтесь». На этом мой экзамен закончился. Столько недоброжелательности! Он только и делал, что искал у меня ошибки. Даже когда он их не находил, то говорил всякие гадости и заставлял меня нервничать. А по мнению третьего экзаменатора, я все делал успешно. И я никогда не забуду его доброжелательности.
Так что, пожалуйста, будьте доброжелательны. Если кто-то в вашем Центре сделал что-то не так, просто скажите: «Не расстраивайся. Раньше я поступил бы точно так же, но с годами я приобрел опыт». А если кто-то сделает что-нибудь хорошее, сразу же его похвалите.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 568

Question: When a new disciple leaves our path within the first year after you accept that person, we all have a tendency to look for the reason. We ask ourselves, "Did we do something wrong?" What is the best attitude for us to have when we are dealing with new disciples?

Sri Chinmoy: If they do something discouraging, immediately say, "When we joined the path, we were no better." If somebody has done something that is disheartening, if somebody is not disciplined or in some respect is not good according to your standard, just say,"We were also like that at one time." Do not be discouraged. And if they do something good, immediately appreciate them and say, "What you have done will add so much glory to our Centre! This will give so much joy to our Guru inwardly." If they do disheartening things, you will simply say, "Do not worry. We also had the same problem." Then immediately your sympathy will come to the fore — even if you have not done the same unfortunate thing. This kind of lie does not hurt anyone; it only helps the person. But if you bark at the person, if you say, "What have you done! I never made that kind of mistake," then he will be finished! You have to play a sympathetic role.

Twice I failed my driving examination. The first two examiners were impossible, but the third one was sympathetic in every way. I sat down in the car and I did not show any nervousness, but immediately he said, "Do not be nervous! I also had the same difficulty." I had not even started showing nervousness, but he was so compassionate! When I did the parallel parking, he said, "I could not have done better." The previous two examiners were simply impossible, but how much sympathy this man had!

Like that, our attitude always has to be encouraging. According to the third examiner, everything that I did was good, very good. From sixty metres away another car was approaching slowly, and I waited. The other examiners would have scolded me. They would have said, "Why are you not going ahead?" But this one said, "You did the right thing. I would have done the same." In every way he was encouraging me. The previous examiner failed me because somebody made a left turn in front of me when I had the right of way. He said, "You had the right of way. You should have gone!" He was so mad at me! If I had gone, immediately I would have collided with the other fellow. But just because the other driver made a left turn, the examiner was scolding me.

When it came to parallel parking, the previous examiner said I touched the sidewalk. I said, "May I see where I touched it?" He did not want to show me! What kind of examiner was he if he could not show me how I had failed? At the starting point he said, "Make a left turn." I saw behind that other cars were coming, so I did not obey him. I did not listen to him, so I failed! If they want to fail someone, they can. They just say, "You are going slowly, you are doing this, you are not doing that."

At one point I made a left turn from the wrong lane. I felt absolutely miserable, but the examiner said, "Go back." My examination was over. So much discouragement! He was only looking for my mistakes. Even if he did not find mistakes, he would make you nervous and say nasty things. But according to the third examiner, everything I was doing to his satisfaction. So his encouragement I will never forget.

So, kindly take an encouraging attitude. If somebody in your Centre has done something that is not good, just say, "I also would have done the same thing, but over the years I have improved, so do not be discouraged." And if somebody has done something good, immediately appreciate them.