Вопрос: Если применять интуицию на внешнем плане, станет ли она менее эффективной в духовной деятельности?

Шри Чинмой: В большинстве случаев, когда мы применяем интуицию на внешнем плане, мы используем ее в своих собственных целях, а не для служения Целям Бога. Духовные Учителя проливали горькие слезы, когда ученики просили их воспользоваться интуицией, чтобы ответить на праздные вопросы. Один приходит и спрашивает: «Я потерял свою корову. Пожалуйста, скажи мне, где она?» Другой спрашивает: «Скажи мне, сдаст мой сын экзамен или нет?» С помощью интуиции духовный Учитель без труда может сказать, где корова или сдаст ли этот сын экзамен, но, занимаясь такими вещами, он не исполняет Воли Бога.

Есть столько возможностей для применения силы интуиции в божественных целях! Если искренний ищущий приходит к своему духовному Учителю и хочет узнать, почему он не совершает прогресса, Учитель может прибегнуть к силе интуиции, чтобы увидеть, в чем причина, и помочь человеку. Он может сказать: «Твоя проблема — в уме. Тебе не позволяет совершать прогресс сомнение». Или он может увидеть, что проблемой стал страх, неуверенность или нечистота. Если человек искренне взывает, потому что не может совершать прогресса из-за какого-либо недостатка в теле, витале или уме, то силой интуиции ему можно реально помочь.

Но если человек что-то потерял, а вы стараетесь интуицией помочь ему найти потерянное, какая от этого польза? Вы не способствуете духовной жизни этого человека, вы просто вызываете или усиливаете в нем любопытство. Если вы будете использовать интуицию, чтобы говорить людям о том, что произойдет на физическом или витальном плане, или о том, что уже произошло, то вы будете просто злоупотреблять своей силой. Некоторые духовные Учителя умышленно давали неправильные ответы, когда люди задавали им глупые вопросы, чтобы эти неискренние люди не приходили снова.

Как только мы вступаем в духовную жизнь, нашей первой и главной задачей становится помощь людям в их внутренней жизни и повышение их сознания. Справиться со своей внешней жизнью люди могут и сами. А если у моих учеников есть интуиция, то я попрошу их использовать ее для того, чтобы помочь ищущим ускорить их духовное путешествие, а не для того, чтобы узнавать о внешних событиях. Иначе такое использование интуиции будет всего-навсего пустой тратой времени.

Переводы этой страницы: Italian , Czech , German , Hungarian
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 7

Question: If we use intuition on the outer plane, does it become less effective in spiritual activities?

Sri Chinmoy: Most of the time when we use intuition on the outer plane, we use it to serve our own purposes and not to serve God's Purposes. Spiritual Masters used to shed bitter tears when their disciples would ask them to use their intuition to answer rubbish questions. One comes and asks, "I have lost my cow. Please tell me, where is it?" Another asks, "Please tell me if my son will pass the examination or not." On the strength of his intuition, the spiritual Master can easily say where the cow is or whether the son will pass his examination, but by doing so he is not fulfilling the Will of God.

There are so many ways intuition-power can be used for a divine purpose. If a sincere seeker comes to his spiritual Master and wants to know why he is not making progress, then the Master can use his intuitive power to see what the reason is and help the person. He may say, "Your defect is in the mind. Doubt is not allowing you to make progress." Or he may see that the defect is fear or insecurity or impurity. If somebody is sincerely crying that he cannot make progress because of some defect in his body, vital or mind, then intuition-power can be used to really help him.

But if somebody has lost something and you use your intuition to help that person find it, what good are you doing? You are not helping the person's spiritual life; only you are creating or increasing curiosity in that individual. If you use your intuition to tell people on the physical or vital plane what is going to happen or what already has taken place, you are only misusing your power. Some spiritual Masters used to deliberately tell the wrong answer when people asked them silly questions so that these insincere people would not come back.

Once we enter into the spiritual life, our first and foremost concern is to help people in their inner life and elevate their consciousness. To deal with their outer life, people have their own ways. So if my disciples have intuition, I ask them to use it to help seekers expedite their spiritual journey and not to know outer happenings. Otherwise, intuition is just a waste of time.