Часть II

4 июля 1994 года, после особой медитации по случаю Дня Независимости Америки, Шри Чинмой ответил на вопросы своих учеников.

Вопрос: Что лучше для ученика — знать о твоей любви или чувствовать твою любовь?

Шри Чинмой: Знание о моей любви — это просто книжное знание. Из книги вы узнаете о том, как я люблю человечество. Чувствовать мою любовь бесконечно важнее, чем знать о ней. С другой стороны, из чувства может появиться знание. Если сердце дает вам почувствовать, как сильно я вас люблю, то благодаря этому вы попытаетесь убедить свой ум: «Гуру все равно меня любит, хотя он улыбнулся кому-то другому, а не мне». И это чувство, что я вас люблю, нужно перенести из сердца в колеблющийся или сомневающийся ум. Как только ваш ум убедится в моей любви, само собой придет знание об этом. Так что лучше всего чувствовать мою любовь, а затем от чувства переходить к знанию.

Обычные неустремленные люди лишь из книг могут узнать о том, что их любит Бог. Затем от этого знания они однажды смогут перейти в сердце, чтобы ощутить Любовь Бога во всей своей жизни. Но когда вы принимаете духовную жизнь, это уже другой случай. Нужно ощущать в своем сердце Любовь Бога с самого начала. Сколько бы книг вы ни прочли или собирались прочитать, в них вы никогда не найдете Любви Бога или любви своего Учителя. Если сердце не будет поддерживать этого чувства, чувство не будет длиться долго.

Вернемся к твоему вопросу. Бесконечно, бесконечно важнее чувствовать мою любовь, чем знать о ней. Познавая, вы можете запутаться или засомневаться. Но чувствуя, вы непременно совершите огромный прогресс и в конце концов убедите свой ум в том, что я вас люблю. Как ощутить мою любовь? Благодаря молитвам и медитациям. А почувствовав мою любовь, вы целыми днями и месяцами напролёт будете пребывать в другом мире. Если вы будете знать о моей любви из моих книг или понаслышке, то это не даст вам настоящего удовлетворения и не продлится долго. Знание о моей любви не сохранится надолго. Ощущение моей любви — вот единственное, что продолжается постоянно или долгое-долгое время.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 9

Part II

SCA 9-19. On 4 July 1994, after a special meditation for the American Independence Day, Sri Chinmoy invited questions from his disciples.

Question: For a disciple, is it better to know your love or to feel your love?

Sri Chinmoy: To know my love is only book knowledge. From a book you will know how I love humanity. To feel my love is infinitely more important than to know my love. Again, from feeling you can know. If your heart makes you feel how much I love you, then from there you will try to convince your mind, "Guru does love me, although he smiled at somebody else and not me." The feeling you have that I love you has to be brought from your heart into your hesitant or doubting mind. Once your mind is convinced of my love, automatically you will know it. So the best thing is to feel it, and then from the feeling to know my love.

Ordinary human beings who are not aspiring can only know from books that God loves them. Then, from that knowledge someday they can enter into the heart to feel God's Love in their entire life. But once you accept the spiritual life, the story is different. Right from the beginning you have to feel God's Love in your heart. No matter how many books you have read or you are going to read, you will never get the feeling of God's Love or your Master's love from books. If the heart does not support the feeling, then it does not last.

To come back to your question, it is infinitely, infinitely more important to feel my love than to know it. While knowing, you may get confused or doubtful. But while feeling, you are bound to make tremendous progress and eventually convince your mind that I love you. How can you feel my love? By virtue of your own prayers and meditations. And once you feel my love, for days and months you will be in another world. If you know my love from reading my writings or from hearing about it from others, that will not give you real satisfaction and it will not last. The knowledge of my love will not last. The feeling of my love is the only thing that lasts permanently or for a long, long time.