Вопрос: Гуру, ты это делал, но тебе это не нравилось?

Шри Чинмой: Я получил божественные плоды. Что касается меня, то я знал свою высоту. Твоя духовная высота, вероятно, чуточку пониже. Почему я это делал? Потому что Шри Ауробиндо сказал Матери, что я должен это делать, а я очень любил Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо принял Мать как свою Шакти. Поначалу мой физический ум не слишком радовался такой работе, но как только я начинал думать о Матери, я спрашивал себя: «Кто представляет кого? Она представляет Шри Ауробиндо». Когда я думал о Шри Ауробиндо, мой ум замолкал.

Однако мне нужно было превзойти всё. Мне нужно было идти к Всевышнему. Физическое говорило: «Я не могу этого сделать! Это очень трудно», и тогда я отправлялся к Всевышнему. Когда я приходил к Всевышнему, мои жалобы заканчивались! Иногда у меня что-то могло не получаться, я выполнял работу без радости и охоты. Но Божественная Мать заставляла меня ее выполнять. Как ученик я иногда терпел неудачу, но, по счастью, у меня в кармане было осознание Бога, и это меня спасало!

Этой работой по доставке я занимался, когда мне было лет двадцать пять-двадцать шесть. Лет в двенадцать-тринадцать я уже хорошо знал, кто я. Сначала нужно узнать, кто ты. Затем можно решать, делать что-то или нет. Вы пока не поднялись до того духовного уровня, который был у меня тогда. Даже зная мой уровень, Шри Ауробиндо и Мать дали мне такой вот опыт. Вот как духовные Учителя стараются заставить вас разбить ваши «нравится — не нравится».

Можно служить радостно, охотно. Идите за пределы того, что вам нравится и не нравится! Тогда вы совершите огромный, огромный духовный прогресс — огромный! Прогресс в это время станет быстрым. А иначе будет очень трудно.

Мой брат был великим ученым, знатоком санскрита. Знаете, какая у него была работа? Он носил тяжелые-тяжелые кастрюли из кухни в столовую, а это пятьдесят метров. Они были такими тяжеленными — кастрюли с овощами, карри и другой едой. Он их таскал, такая у него была работа. Он был великим ученым, а получил такую вот работу. Еще он должен был мыть бананы. Он вместе с кем-нибудь еще должен был каждый день мыть бананы. В Ашраме многие никогда и в школу не ходили, но им такой работы не давали. А мой брат должен был мыть бананы и таскать тяжелые кастрюли. Он должен был это делать — это был приказ Матери. Можно быть профессором, ученым, и все равно в Ашраме Шри Ауробиндо вас попросили бы мыть бананы. Первым делом Ашрам менял вам профессию. Снова вам повторяю: идите за пределы своих предпочтений!

Шри Чинмой, За пределами предпочтений.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2013 году.

Это 1597th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги За пределами предпочтений, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Guru, you did it, but you did not like it?

Sri Chinmoy: The divine results came. In my case, I knew my height. In your case, your spiritual height is perhaps a little lower. Why did I do it? Because Sri Aurobindo told the Mother that I had to do it, and my love for Sri Aurobindo was like that. Sri Aurobindo accepted the Mother as his Shakti. My physical mind may not have welcomed this job at first, but as soon as I thought of the Mother, I asked myself, "Who is representing whom? She is representing Sri Aurobindo." When I thought of Sri Aurobindo, my mind stopped.

Then again, I had to go beyond everything. I had to go to the Supreme. The physical said, "I cannot do it! I find it very difficult," so I went to the Supreme. Once I went to the Supreme, my complaints were finished! Perhaps sometimes I failed; I did not do it happily or cheerfully. But the Divine Mother compelled me to do it. As a student, I may at times have failed; but luckily I was saved because my God-realisation was inside my pocket!

This delivery job I did when I was twenty-five or twenty-six years old. By the time I was twelve or thirteen, I knew well who I was and what I was. You have to know what you are first. Then you can decide to do something or not to do it. Right now, you have not come to that spiritual standard, the standard that I had at that time. This was the experience Sri Aurobindo and the Mother gave me, even knowing my standard. This is how spiritual Masters try to compel you to break your likes and dislikes.

You can do service happily, cheerfully. Go beyond your likes and dislikes! Then you will make tremendous, tremendous spiritual progress — tremendous! At that time progress becomes fast. Otherwise, it is very difficult.

My brother was a Sanskrit scholar, a great scholar. His job was to carry heavy, heavy pots from the kitchen to the dining hall, about fifty metres. They were so heavy — vegetable pots, curries and all that. His job was to carry them. He was a great scholar, and that was the job he got. Then he had to wash bananas. He and somebody else had to wash the bananas every day. At the Ashram there were so many people who had not gone to school, even, but they did not have to do that kind of job. My brother had to wash the bananas and carry heavy, heavy pots. It was the Mother's order: he had to do it. At the Sri Aurobindo Ashram, you could be a professor, you could be a scholar, and they would still ask you to wash bananas. The first thing that happened was that the Ashram changed your profession. Again I say, go beyond your likes and dislikes!

Sri Chinmoy, Beyond likes and dislikes: illumining questions and answers.First published by Agni Press in 2012.

This is the 1597th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Beyond likes and dislikes: illumining questions and answers, made available to share under a Creative Commons license

Close »