Защита и внутренняя убежденность

Для тех, кто следует духовной жизни, всегда есть защита Всевышнего. Если у вас в семье случается беда, а вы искренне и преданно медитируете и молитесь каждый день, то чувствуйте, что беда могла бы быть гораздо страшнее. Предположим, произошел несчастный случай. Обычный человек скажет: «Ну вот, нет никакой защиты, ничего нет». Но если вы действительно духовны, если вы мой настоящий ученик, то я хочу сказать, что Всевышний в вас взял вас под защиту. Могло бы быть хуже, намного хуже.

Если в вас есть искреннее посвящение и преданность, то страдания, которые выпадают на вашу долю в жизни, ничто по сравнению с теми страданиями, которые могли бы достаться вам в ином случае. И один лишь Бог знает, сколько страданий принимает на себя ради вас ваш Гуру. Одному лишь Всевышнему известно, что я перенес из-за несовершенства учеников. На то, чтобы я это принял, была Воля Всевышнего, и я принял. Не буду хвастаться. Я только хочу вам сказать: когда вы страдаете, пожалуйста, знайте, что могло бы быть бесконечно хуже.

Если вы действительно следуете пути духовности, если вы действительно полны искренности, преданности и посвящения, то закон кармы можно легко свести на нет или отменить. Но происходит вот что: сегодня вы искренни, а завтра совершенно неискренни. Сегодня ваш Гуру очень хороший — сегодня я к вам добр. А завтра я ни на что не годен. То вам кажется, что я хороший, то кажется, что плохой. Когда вы считаете меня хорошим, не думайте в это время, что во внутреннем или во внешнем мире я буду к вам очень щедр. Всевышний во мне заметит, сколько дней у вас будет сохраняться вера в меня. Сегодня в некоторых из вас есть веры во мне всего на полчаса. Потом, когда вы уйдете домой, вера тоже уйдет. Но я хочу сказать: если вы сможете сохранить веру в меня навечно, то не будет ничего такого, чего бы вы не сумели сделать. Я вовсе вас не браню. Я только рассказываю вам, как вы можете осуществить свое предназначение.

То я вам улыбнулся, и вот вам кажется, что я очень хороший человек; то, если у меня не было возможности вам улыбнуться, если я повернулся в другую сторону, чтобы поговорить с кем-то другим, я, по вашему мнению, очень плохой человек.

Поверьте мне: я слышу, когда вы говорите, что я хороший человек; и я также чувствую, когда вы думаете, что я плохой. Вы подумаете, что, раз я на вас не взглянул, вам удастся меня обмануть. Я могу вовсе на вас не смотреть, но мои внутренние сущности принесут мне послание. Они доставят послание быстро, будто намагниченные.

Думая, что я плохой, или чувствуя, что я хороший, вы ничего не обретете. Вы что-то обретете, став хорошими. Если вы сможете стать хорошими, то добьетесь всего. Скажем, вы считаете меня очень плохим; учитель-де вовсе нехорош. Не беда. Вот если вы сможете сделать свою жизнь лучше, вы автоматически увидите во мне хорошее.

Довольно многим ученикам кажется: «Гуру обо мне не заботится, Гуру к нам безразличен». Все время думая о том, что Гуру о вас не заботится, вы ничего не обретете. Если вы считаете, что я о вас не забочусь и никогда не буду заботиться, если вы будете носиться с этой мыслью до конца своих дней, вы не получите из моря моего сознания ни единой каплей заботы больше. Если вам кажется, что я забочусь только о других, вы не получите от меня ни каплей больше.

Старайтесь чувствовать, сколько секунд я думаю о вас. Спросите себя: «Сколько раз я думал о том, чтобы осуществить его так, как он того хочет?» Возможно, вы поставите себе ноль. Возможно, подумаете, что стараетесь осуществлять меня раз в месяц. А есть, скажу я вам, и такие ученики, которые не делают такой попытки ни разу за целый месяц.

Не успеете вы подумать или почувствовать, что можете осуществить меня моим способом, как вы уже осуществили меня. Моя забота, моя любовь не зависят от моей улыбки или моего благословения. Они зависят от вашего собственного внутреннего и внешнего действия. Если вы куда-то идете, а в это время к вам внутренне придет хорошая мысль обо мне, то, скажу вам, все ваше внутреннее существо переполнится радостью. Мне и не нужно разговаривать с вами целый месяц. Если какая-либо божественная мысль придет к вам лишь один раз в месяц, вы непременно испытаете внутреннюю радость.

Почему вы не чувствуете этой радости сейчас? Не потому что некоторые люди видят меня очень часто, а вы нет. Нет, это происходит именно потому, что вам не хватает внутренней убежденности. В этой внутренней убежденности есть чувство: «Я от тебя, и я — для тебя». Пока вы не почувствуете: «Я от тебя», — вы никогда не обретете чувства: «Я для тебя». Вам нужно чувствовать, что я един с вами в ваших страданиях. Пока же вам кажется, что я для вас, только когда вы совершаете нечто великое, а когда вы делаете что-то плохое, я не с вами. Нет, это неверное отношение. Если вы делаете что-то неправильное, сразу же отождествляйте себя и свой неправильный поступок со мной. Если в это время вы сможете отождествиться со мной, вы сумеете из этого выбраться.

Предположим, вы кого-то обидели или обругали. Вы уже поступили небожественно. Но если вы потом еще и отделите себя от меня и будете чувствовать, что меня в вас нет, что я не сочувствую вам и вашим мыслям, то ваша злость сразу же пойдет ко мне. Вы скажете: «Я так скверно поступил. Я разозлился на этого человека. Это очень-очень плохо. А где же был мой Гуру? Почему он меня не защитил? Чем он там занимался? Спал?» Вот такая у вас реакция. Но я хочу сказать, что как только вы на кого-то рассердились, старайтесь почувствовать, что я един с действием и с результатом. Вы рассердились, а теперь получаете результат — вы чувствуете себя несчастными. Но вы должны чувствовать, что я тоже страдаю. Разве я говорю, что не хочу вас видеть или что вы заслуживаете наказания? Разве я говорю, что, раз вы рассердились и повели себя не лучшим образом, вы заслуживаете такого страдания? Нет! Даже и не думайте, что я такое говорю. В это время делайте меня единым с собой. Ведите меня, тащите меня во все свои негативные силы, в свое страдание.

Вы каждый день можете записывать на табличке своего сердца все то, что вы неправильно сделали в мыслях и действиях. Если вы будете все это записывать, то у хороших учеников окажется, может быть, десять-пятнадцать плохих поступков, у плохих — пятьдесят-шестьдесят. А завтра все начнется сначала. Наблюдайте за собой. Изучайте себя каждый день. Сделали что-то хорошее — отдайте это. Сделали плохое — тоже отдайте. Отдавайте, отдавайте мне все. Но если вы будете за это цепляться, мне будет невозможно в вас войти.

Шри Чинмой, Творение и совершенство.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2013 году.

Это 286th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Творение и совершенство, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Protection and inner conviction

For those who follow the spiritual life, the protection of the Supreme is always there. If some calamity takes place in your family, and if you have been meditating sincerely and devotedly and praying every day, then feel that the calamity could have been infinitely worse. Suppose an accident has taken place. An ordinary person will say, “Oh, there is no protection, nothing.” But if you are really spiritual, if you are my true disciple, then I wish to say that the Supreme in you has protected you. It could have been worse, infinitely worse.

If you are sincerely dedicated and devoted, then the suffering that you go through in life is nothing in comparison to the suffering that you might otherwise have gone through. And God alone knows how much suffering your Guru goes through on your behalf. The Supreme alone knows what this body of mine has gone through for the sake of the disciples’ imperfections. It was His Will for me to accept it and I did it. Let me not brag. Only I wish to tell you, whenever you suffer, please feel that it could have been infinitely worse.

If you really follow the path of spirituality, if you are really sincere, devoted and dedicated, then the law of karma can easily be negated or nullified. But what happens is that today you are sincere and tomorrow you are most insincere. Today this Guru is very good; today I am nice to you. But tomorrow I am absolutely useless. This moment you feel that I am good, the next moment you feel that I am bad. When you think that I am good, don’t think at that time that I am going to be very generous to you in the inner world or in the outer world. The Supreme in me will observe for how many days you maintain your faith in me. Today some of you will have faith in me just for half an hour. Then, when you go home, faith will go away. But I wish to say if you can forever maintain your faith in me, then there is nothing that you cannot do. I am not scolding you at all. I am only telling you how you can be fulfilled.

This moment I have smiled at you, so you feel that I am a very good man. The next moment, if I don’t get the chance to smile at you, if I turn to the other side to talk to somebody else, then according to you I am a very bad man.

Believe me, when you say that I am a good man, that I hear; and when you think that I am a bad man, that also I feel. You will think that since I have not looked at you, you will be able to deceive me. I may not see you at all, but my inner beings will bring me the message. Like a magnet they will bring the message.

By thinking that I am bad or by feeling that I am good, you will not gain anything. Only by becoming good will you gain something. If you can become good, then you will get everything. You think I am very bad, let us say; the teacher is not good at all. No harm. But if you can make your life better, automatically you will see good in me.

Quite a few of the disciples feel, “Guru does not care for me, Guru does not care for us.” Just by thinking repeatedly that Guru does not care for you, you won’t gain anything. If you think that I don’t care for you, that I will never care for you — if you cherish that idea for the rest of your life — you will not get one drop more of my concern from the sea of my consciousness. If you feel that I only care for others, you are not going to get one drop more from me.

Try to feel how many seconds I do think of you. Ask yourself, “How many times did I think to fulfil him in his own way?” Perhaps you will give yourself zero. Perhaps you will think that you try to fulfil me in my own way once a month. And, I tell you, there are disciples who do not make that attempt even once during the whole month.

The moment you think or feel that you can fulfil me in my own way, you have already fulfilled me. My concern, my love, does not depend on my smile or my blessing. It depends on your own inner and outer action. Inwardly, while you are walking, if you have a good thought about me, I wish to say that your whole inner being is flooded with joy. I don’t have to talk to you for a month. If you can have only once a divine thought, you are bound to get inner joy.

Why don’t you get this joy now? It is not because some people see me quite often and you do not. No, it is precisely because you are lacking in inner conviction. That inner conviction feels, “I am of you and I am for you.” Unless you feel, “I am of you,” you can never have the feeling, “I am for you.” You have to feel that I am one with you in your suffering. Right now you feel that only when you do something great am I for you, and that when you do something bad, at that time I am not with you. No, that is the wrong attitude. If you do anything wrong, immediately identify yourself and your wrong action with me. If you can identify yourself at that time with me, then you will be able to come out of it.

Suppose you have insulted or scolded someone. Already you are undivine. But then, if you separate yourself from me and feel that I am not in you, that I am not sympathising with you and with your thoughts, then immediately your anger will come towards me. You will say, “I have done such a wrong thing. I got angry with this person. It is very bad, very bad. And where was Guru? Why did he not protect me? What was he doing? Was he sleeping?” This is your reaction. But I wish to say, at the time you get angry with someone, try to feel that I am one with the action and with the result. You got angry; now you are getting the result. You are feeling miserable. But now you have to feel whether I am also suffering. Am I saying that I don’t want to see you, or that you deserve punishment? Am I saying that since you got angry and did not behave properly, you deserve this kind of suffering? No! Do not cherish the idea that I am saying that. At that time make me one with you. Bring me, pull me, into all your wrong forces, into your suffering.

Every day you can write down on the tablet of your heart many things that you have done wrong in thought and action. If you write them down, perhaps good disciples will get ten or fifteen wrong actions; bad ones will get fifty or sixty. Then tomorrow, again you start. Be your own examiner. Every day you examine yourself. When you have done something good, offer it. When you have done something bad, that also you offer. Everything, offer, offer, offer to me. But if you hold onto it, then it is impossible for me to enter into you.

Sri Chinmoy, Creation and perfection.First published by Agni Press in 1976.

This is the 286th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.


If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:

by Sri Chinmoy
From the book Creation and perfection, made available to share under a Creative Commons license

Close »