Вопрос: Нужна ли какая-то особая подготовка для вступления на ваш путь?

Шри Чинмой: Для нашего пути не нужно никакой подготовки. Если человек посещал различные духовные сообщества, а потом приходит на наш путь, это может вызвать у него трудности. Вполне достаточно и того, что он искренен. Если он готов достичь высочайшей цели в Избранный Богом Час, этого более чем достаточно.

Если вы медитировали лет пять-шесть или десять дома или под руководством духовного Учителя или же прочли несколько книг, такая подготовка может помочь, верно. Опять-таки, если многие пичкали вас знаниями или мудростью, это могло вас только запутать. Каждый Учитель обучает по-своему. И каждый по-своему прав, абсолютно прав, но если определенный Учитель вам не предназначен, может возникнуть известное замешательство. Такое бывало весьма часто. Поэтому, если вы находите своего Учителя сразу, в самом начале пути, когда вы свободны от влияния других ищущих или Учителей, тогда вам будет намного проще.

Поэтому я говорю, что единственно необходимая подготовка — ваша искренность и желание следовать нашему пути. Мы начинаем с плача, внутреннего плача. Мать не учит ребенка плакать. Она ему не говорит, что нужно плакать, и не учит малыша: «Вот если заплачешь, дам тебе конфетку. Если заплачешь, дам тебе молока». Нет, это происходит спонтанно. Он плачет, когда ему хочется сладкого, молока или чего-то еще. В духовной жизни то же самое: когда ищущий вступает на путь и взывает очень искренне и душевно, этого более чем достаточно. В это время Внутренний Кормчий, Всевышний — мой Гуру, ваш Гуру, Гуру каждого — слышит эту мольбу. И тогда он просветляет ищущего так, как Он Сам того желает. Внутренний Кормчий будет направлять вас каждый миг, если вы следуете определенному пути очень искренне и преданно.

Переводы этой страницы: Portuguese
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key gmc 3

Question: Is it necessary to have any particular background before following your path?

Sri Chinmoy: In our path, one does not need a background. If one has gone to various spiritual groups and then comes to our path, it can create problems for that person. If one is sincere, that is more than enough. If one is ready to reach the highest goal at God's choice Hour, then that is more than enough.

If you have meditated for five or six or ten years at home or under some spiritual Master, or if you have read a few books, this background may help, true. Again, if many people have thrust knowledge or wisdom upon you, then it may only create confusion. Each Master has his own way of teaching. Each one is right, absolutely right, in his own way, but if a particular Master is not the Master who is meant for you, then some confusion may arise. This has happened in many cases. So if you get your own Master right at the beginning, if you are very fresh in the beginning and have not been influenced by other seekers or Masters, then it is much easier for you.

So I say that the only background you need is sincerity, your feeling that you want to follow our path. We start with a cry, an inner cry. A child is not taught by the mother how to cry. The mother does not tell the child that he has to cry. She does not teach the little baby, "If you cry, then I will give you candy. If you cry, I will give you milk." No, it comes spontaneously. When he needs a piece of candy or milk or something, he cries. In the spiritual life also, when the seeker enters onto a path, if he cries most sincerely and soulfully, then that is more than enough. At that time, the Inner Pilot, the Supreme, who is my Guru, your Guru and everybody's Guru, listens to this cry. Then He illumines the seeker in His own way. At every moment, the Inner Pilot will guide you if you follow a specific path most sincerely and devotedly.