Вопрос: Верно ли, что совершенство тела приведет к возникновению сверхчеловека?

Шри Чинмой: Немецкий философ Ницше использует термин «сверхчеловек», но его сверхчеловек представляет собой не что иное, как витальную силу, витальное существо, желающее помыкать и править миром. Шри Ауробиндо тоже много писал о сверхчеловеке, но его сверхчеловек — это полностью преобразованное человеческое существо. Полностью преобразованный человек будет просветленным, совершенным во всех отношениях. Он не будет проходить через человеческий процесс рождения и смерти. Он будет приходить в мир не от земных родителей — его душа будет нисходить из мира сердца и принимать человеческое тело; только оно будет совершенным.

Так что совершенствование — это всего лишь определенная эволюция в природе. Но, с другой стороны, настоящее совершенствование, божественное совершенствование, — это не только преобразование человеческой жизни, но и проявление здесь, на земле, божественной Любви. Сверхчеловек благодаря своему интенсивному устремлению может оказаться по-своему совершенным, но абсолютное совершенство в жизни зависит от полного отречения человека перед Волей Бога. Если мы позволяем Воле Бога действовать в нас и через нас, это и называется настоящим совершенством.

Космические боги и богини могущественнее нас, но с точки зрения абсолюта они не совершенны, потому что иногда они не слушаются Всевышнего. Временами они своей собственной волей противодействуют высочайшей Воле Всевышнего. Как же можно назвать их совершенными? Кто-то совершенен в устремлении, кто-то другой совершенен в самоотдаче, а кто-то — в какой-нибудь иной внутренней или внешней сфере жизни. Но абсолютное совершенство заключается в нашем неразделимом единстве с Волей Всевышнего и в безусловном отречении перед ней.

Шри Чинмой, Мир cовершенства.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2013 году.

Это 133rd–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Мир cовершенства, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: Does the perfection of the body result in a superman?

Sri Chinmoy: The German philosopher Nietzsche used the term 'superman,' but his superman was nothing but a vital force, a vital being that wanted to lord it over the world and rule the world. Sri Aurobindo also wrote considerably about the superman, but his superman is the totally transformed human being. The totally transformed human being will be most luminous, perfect in every way. He will not go through the human process of birth and death. He will not come into the world from human parents: his soul will descend from the psychic world and take a human body, but a perfect one.

So, perfection is only a kind of evolution in nature. But again, real perfection, divine perfection, is not only the transformation of human life, but also the manifestation of the divine Love here on earth. A superman can be perfect in his own way because of his intense aspiration, but absolute perfection in life depends on one's total surrender to God's Will. If we let the Will of God act in and through us, that is called real perfection.

The cosmic gods and goddesses are more powerful than we are, but in absolute terms they are not perfect because sometimes they do not listen to the Supreme. With their own individual will sometimes they act against the Supreme's highest Will. So how can one call them perfect? Somebody is perfect in the category of aspiration; somebody else is perfect in self-dedication; somebody else is perfect in some other inner or outer sphere of life. But absolute perfection lies in our inseparable oneness with, and unconditional surrender to, the Will of the Supreme.

Sri Chinmoy, Perfection-world.First published by Agni Press in 1974.

This is the 133rd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Perfection-world, made available to share under a Creative Commons license

Close »