Род Диксон: Вправе ли я ожидать от своей семьи понимания моей физической потребности вести жизнь бегуна? Я хочу доставлять радость своей семье, но я хочу также заботиться о своей беговой карьере.

Шри Чинмой: Вы — великий бегун. Вы уже достигли удивительной славы в своей беговой карьере. Чтобы достичь таких высочайших вершин в мире бега, вы пошли на огромные жертвы, и члены вашей семьи тоже принесли огромные жертвы. Такое пожертвование с обеих сторон ни в коем случае не является признаком вашего невнимания по отношению к семье. Думая о высшем или медитируя на высшее, вы всё время идёте на несомненные жертвы. Вам следует понимать, что в конце концов сами эти жертвы станут источником озаряющего удовлетворения, или они поблёкнут до незначительности, когда вас многократно увенчает успех высотой с Гималаи.

Своим человеческим сердцем близкие члены вашей семьи хотят владеть вами и держать вас всё время около себя. Ваша нежность и любовь к ним и их нежность и любовь к вам значат для них всё. Возможно, ваши спортивные лавры для них на втором месте. Но, с другой стороны, у тех же членов вашей семьи, у каждого из них, есть и божественное сердце. В отличие от человеческого сердца, которое хочет обладать и зависеть, божественное сердце хочет только отдавать себя, расширяться, принимать необъятный мир и быть принятым необъятным миром. Таковы послания, которые божественное сердце получает из высших миров и предлагает всему внешнему миру.

Люди, живущие в божественном сердце, предназначены всему миру. Посланий, которые им даёт это сердце, они не хранят в священной тайне внутри своей семьи. Нет, они предлагают эти послания всему человечеству. Так что, если кто-то захочет владеть вами или считать вас своим, совсем своим, то им следует постараться жить в божественном сердце, как это делаете вы.

Если вы с близкими членами своей семьи все вместе сможете жить в божественном сердце, то ваши обязательства перед родными и полное понимание ими того, кем вы были, кем являетесь и кем станете, несомненно, принесут в конце концов безграничную радость и безграничное удовлетворение вам, а также им.

Вы родом из Новой Зеландии, а теперь живёте в Америке. Подобно членам вашей семьи, Новая Зеландия может подумать, что потеряла вас. Но если посмотреть на истину под другим углом, то мы увидим, что ваша страна, как и члены вашей семьи, на самом деле не теряет вас, когда вы едете тренироваться за рубеж. Новая Зеландия отдала вас всему миру точно так же, как члены вашей семьи отдали вас всему миру, чтобы весь мир считал вас своим. Но она всё равно может считать и считает ваш удивительный успех своим, совершенно своим.

Вы приносите огромную славу не только своей любимой стране, Новой Зеландии, но и Америке и всему миру. Никто ничего не теряет. Все мы лишь обретаем — не только лично для себя или непосредственно для членов своей семьи, но и для содружества наций, для всего мира.

Когда мы пользуемся светом своей мудрости, мы просветляем ночь невежества в себе и укрепляем удовлетворение, обитающее в нашем собственном маленьком мире, а также в необъятном мире вокруг нас.

Род Диксон занимал в 1979 году первое место в мире в забегах на 5000 метров и на две мили. В 1972 году на Олимпийских играх он получил бронзовую медаль (1500 метров) и занял четвёртое место на Олимпиаде в 1976 году (5000 метров). В 1982 году он победил в шести главных соревнованиях, включая забег «Bay to Breakers» на 7,6 мили, марафон в Окленде, а также национальный забег на 10 км и забег «Challenge» на 10 км, спонсируемые фирмой «Пепси». Затем Род одержал победу в Нью-Йоркском марафоне в 1983 году в плотном соперничестве с Джефом Смитом. Его время, 2:08:59, по сей день считается лучшим результатом, показанным новозеландцем.

Rod Dixon: Am I being reasonable to expect my family to understand my physical urge to pursue my running life? I want to please my family, yet I also want to please my running career.1

Sri Chinmoy: You are a great runner. Already you have achieved astonishing glories in your running career. In order to achieve such sublime heights in the running world, you have made tremendous sacrifices, and the members of your family also have made tremendous sacrifices. This kind of mutual sacrifice is in no way an indication of your negligence towards your family. In the course of thinking of the ultimate or meditating on the ultimate, along the way you make apparent sacrifices. You have to know that eventually these sacrifices themselves will become a source of illumining satisfaction or they will pale into insignificance when you are repeatedly crowned with Himalayan success.

With their human hearts, the members of your immediate family want to possess you and have you all the time around them. Your affection and love for them and their affection and love for you mean everything to them. Perhaps your running laurels are secondary to them. But again, these same members of your family each have a divine heart. Unlike the human heart, which wants to possess and be possessed, the divine heart wants only to give of itself, widen itself, receive the vast world and be received by the vast world. These are the messages that the divine heart receives from the higher worlds and offers to the outer world at large.

Those who live in the divine heart are meant for the whole world. The messages that this heart gives them they do not keep secretly and sacredly inside their immediate family. No, they offer these messages to all of humanity. So if any want to possess you or want to claim you as their own, very own, they should try to live in the divine heart, just as you are doing.

If you and also the members of your immediate family can all live in the divine heart, then your commitment to your dear ones and their full understanding of what you were, what you are and what you are going to become will eventually and unmistakably bring boundless joy and boundless satisfaction to you and also to them.

You come from New Zealand and you now live in America. Like the members of your family, New Zealand may think that it has lost you. But if we look at the truth from a new angle, then we see that, like the members of your family, your country does not actually lose you when you go abroad to run. The way the members of your family have offered you to the world at large, to be claimed by the entire world, New Zealand also has offered you to the world. Yet it can and does still claim your astounding triumphs as its own, very own.

Not only are you bringing tremendous glory to your beloved country, New Zealand, but you are also bringing glory to America and to the entire world. Nobody loses anything. All of us only gain — not only for our personal selves or for the members of our immediate families, but also for the community of nations, for the entire world.

When we use our wisdom-light, we illumine our ignorance-night and add abiding satisfaction to our own small worlds and also to the vast world that is around us.


  1. RS 5. Rod Dixon was ranked first in the world in 1979 in 5,000m and 2 miles. He received a bronze medal in the 1972 Olympics (1,500m) and fourth place in the 1976 Olympics (5,000m). He won six major races during 1982, including the Bay to Breakers 7.6-mile race, the Auckland Marathon, the Pepsi 10k Nationals and the Pepsi Challenge 10k. Rod went on to win the New York City Marathon in 1983 in a close duel with Geoff Smith. His time of 2:08:59 still ranks as the fastest time by a New Zealander.

Sri Chinmoy, Run and smile, smile and run.First published by Agni Press in 2000.

This is the 1343rd book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Run and smile, smile and run, made available to share under a Creative Commons license

Close »