Д-р Дэвис: Это очень интересно. Путь к духовности — очень сложный путь.

Шри Чинмой: Путь к духовности совсем не сложен. Просто существуют разные дороги. Если вы хотите добраться до Рима из какого-нибудь места в Европе, вы можете поехать на машине, можете отправиться на корабле, можете полететь самолетом. Если вы полетите самолетом, это будет быстрее самого быстрого. Но если вы поплывете на корабле, то одному Богу известно, сколько дней это у вас займет. А если пойти пешком, то дороге вообще не будет конца!

В духовной жизни есть две основные дороги, которые приводят нас к цели. Одна дорога длиннее самого длинного; она все время петляет и кружит. Это дорога ума. Другая дорога — дорога сердца. Это дорога короче самого короткого. Можно сказать, что это залитая солнцем дорога.

Если вы выберете дорогу ума, вы будете постоянно в плену сомнений в себе: «А правильно ли я поступаю?» Или вы наберетесь сомнений от других. Вы будете спрашивать себя: «Что они думают? Говорят ли они, что я на правильном пути?» Но если следовать сердцу, тогда все по-другому. Там существует магнетическая сила притяжения между вами и Богом. Он для вас — любимый Отец, а вы — Его любимое дитя, и вы оба с помощью своих особых магнитов притягиваете друг друга все ближе.

Д-р Дэвис: Значит, я на верном пути! Хорошо, что я пришла на встречу с вами. Мне было нужно это подтверждение. Это просто потрясающе. Невероятно. Я начала медитировать на сердце, потому что почувствовала: чтобы себя защитить, я должна хранить свое сердце чистым. Мне нравится излучать покой, любовь и радость, и мне нравится, когда мое лицо сияет улыбкой. Для того чтобы все это отражалось на лице, нужно чувствовать это внутри. Я стараюсь, чтобы мое сердце все время было открытым. Во мне есть стремление не стареть. Я стараюсь внутренне чувствовать себя юной, живой и энергичной, и, надеюсь, это распространяется вокруг.

Шри Чинмой: Если каждый день вы будете думать о себе как о четырех- или пятилетнем ребенке, тогда детская простота, искренность и чистота заполнят всю вашу жизнь.

Д-р Дэвис: Именно так я о себе и думаю. То, что вы говорите, очень своевременно для меня.

Шри Чинмой: Ваши детские качества всегда будут воодушевлять других. Само присутствие ребенка воодушевляет. Когда в комнату входит ребенок, он приносит спонтанную радость. И его радость заразительна; она передается старшим, которые в это время, может быть, ссорятся и ругаются.

Каждый ребенок — это новая мечта Бога, приносящая любовь, чистую любовь. Когда Мечта Бога проникает в этих ругающихся и ссорящихся старших, они вынуждены замолчать. Когда ребенок носится туда-сюда, он не смотрит в лицо мне или вам, не разглядывает, как вы прекрасны или как я уродлив. Он просто бегает и делится со всеми своей спонтанной радостью. Само его присутствие излучает такую любовь. Не нужно ни на кого смотреть; просто нужно там быть, и любовь охватит всех.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 128

Dr. Davis: This is very interesting. The path to spirituality is a very complex one.

Sri Chinmoy: The path to spirituality is not complex. Only there are different roads. If you want to go to Rome from some place in Europe, you can go by car, you can go by boat, you can go by airplane. If you go by plane, it is faster than the fastest. But if you take a boat, God knows how many days it will take. And if you are stupid enough to just start walking, then the road will never end!

In the spiritual life there are two main roads to take us to our destination. One road is longer than the longest; it is zig-zag and serpentine. That is the road of the mind. The other road is the road of the heart. This road is shorter than the shortest. You can say it is a sunlit road.

If you choose the mind-road, you will be constantly haunted by self-doubt: "Am I doing the right thing?" Or you will bring into your system the doubts of others. You will ask yourself, "What are they thinking? Are they saying that I am on the right course?" But if you follow the heart, it is not like that at all. Here there is a magnetic pull between God and you. He is your dearest Father and you are His dearest child, so both of you are using your own special magnets to pull one another closer."

Dr. Davis: So I am on the right track! It is good that I came to see you. I needed this confirmation. It is truly amazing. It is incredible. I started meditating on the heart because I feel that to protect myself, I must keep my heart pure. I like to radiate peace, love and joy, and I like my face to give off a smile and brilliance. In order for my face to show that, I must feel it inside. I am trying to keep my heart as an open vessel. There's a trait of youthfulness in me. I try to feel youthful, alive and energetic inside, and I hope it radiates.

Sri Chinmoy: Every day if you think of yourself as a child of four or five years old, then a childlike simplicity, sincerity and purity will abound in your life.

Dr. Davis: That is how I think of myself. What you are saying to me is very timely.

Sri Chinmoy: Your childlike qualities will always inspire others. The very presence of a child gives inspiration. When a child comes into a room, he brings spontaneous joy. And his joy is contagious; it enters into the elderly people who may be quarrelling and fighting there.

Each child is a new dream of God, bringing love, sheer love. When God's Dream enters into these elderly people who are quarrelling and fighting, they have to be silent. When a child is running here and there, he does not look at my face or your face to see how beautiful you are or how ugly I am. He just runs and shares his spontaneous joy with everybody. Your very presence radiates that kind of love. You do not have to look at somebody; you just have to be there and the love spreads.