Расселл Уилсон: Гуруджи, я хочу задать вам очень сложный вопрос. Почему в Индии, которая считается центром всех религий и где духовность играет такую заметную роль, так много конфликтов и напряженности в отношениях?

Шри Чинмой: Поскольку я индус, я могу ответить на этот вопрос. Когда-то Индия была мирной страной. Сейчас там постоянная борьба и раздоры. Почему? Ответ очень прост. Бог дал нам свободу, а мы ею злоупотребили. Каждое мгновение мы, люди, можем выбирать, поступить ли нам правильно или неправильно. Я могу вставать рано утром и молиться и медитировать, чтобы стать хорошим человеком, или же я могу спать до десяти или до одиннадцати часов и вставать уже тогда, когда слишком поздно даже идти на работу. Быть может, полгода я получал свет Свыше, и моя искренность, моя честность и моя любовь к Богу заставляли меня вставать рано утром и медитировать. Но через полгода я перестал устремляться и думать о Боге, и больше не встаю рано утром молиться и медитировать. Внешне я остался тем же самым человеком, но в своей внутренней жизни я изменился.

В далеком прошлом политики имели обыкновение приходить к духовным Учителям за благословением и просветлением. Один из величайших героев Индии, Шиваджи, приходил к своему духовному Учителю со словами: «Пожалуйста, наставь меня». Затем Шиваджи устал от своей страны и от политики. Он сказал: «Повсюду продажность. С меня достаточно». Но его духовный наставник заставил его остаться в политике. Он сказал: «Если ты уйдешь, кто тогда преобразует этот мир? Оставайся на своем посту, но просто думай обо мне. Всевышний во мне поведет страну в тебе и через тебя».

Было время, когда у Индии были уравновешенность и покой ума. Но Индия была не удовлетворена этим внутренним покоем и уравновешенностью. Она хотела состязаться с Америкой. К сожалению, вступив в мир состязания, Индия начала утрачивать свою духовность. Одно дело — хранить собственную высоту и затем давать то, что у тебя есть, и принимать то, что есть у кого-то другого. Но Индия, вместо того чтобы поддерживать свою первозданную чистоту и божественность, стала жадной и начала больше заботиться о внешнем богатстве. Она хотела стать такой же богатой, как Америка, и с того времени не придавала большого значения своему внутреннему богатству. Это было величайшей ошибкой Индии.

Если Бог что-то мне дает, я должен относиться к этому бережно. Затем, когда наступит час, Бог даст мне что-нибудь еще, потому что Он мной доволен. Но если я отвергну то, что Бог мне дал, и буду молить лишь о чем-то другом, тогда внутренние качества, которые когда-то у меня были, покинут меня, и я стану нищим. Индии следовало бы хранить благодарность Богу за то, что Он дал Индии. Вместо попыток подражать Западу ей следовало бы беречь собственные божественные качества. Но когда моя Мать Индия начала меньше заботиться о своем внутреннем богатстве и больше о внешнем богатстве, она стала утрачивать нечто очень ценное.

Нечто подобное происходит сейчас в бывшем Советском Союзе. Президент Горбачев дал толчок пробуждению сознания Советского Союза. Пробудив советский народ, он сказал: «Мы только пробудились от спячки, в которой пребывали долгие годы. Поэтому давайте пока что пойдем к нашей цели медленно, но верно. Затем, когда придет время и у нас будет больше сил, мы будем шагать быстрее, а потом и бежать». Но люди не слушали. Они стали очень жадными и хотели, чтобы у них все было, как на Западе. Они хотели помчаться прямо со старта, хотя возможности у них для этого не было. И они избрали другого политика, который обещал немедленные результаты. Мы все хотим немедленного претворения — чего-то вроде растворимого кофе. Мы хотим, чтобы все у нас было в мгновение ока.

Ребенку требуется несколько лет, чтобы научиться ходить. Если я скажу этому малышу, что он может бегать так же быстро, как и старший брат, то ребенок, конечно, захочет попробовать. Но, к сожалению, он лишь покалечит себе ноги. Мать обязательно скажет своему ребенку: «Нет, беги медленнее. Твоему брату пять лет, а тебе всего год. Куда тебе угнаться за старшим братом?»

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 145

Russell Wilson: Guruji, I have a very difficult question to ask you. Why, in India, which some believe is the centre of all religion and where spirituality plays such an important role, is there so much strife and tension?

Sri Chinmoy: Because I am an Indian, I am able to answer this question. Once upon a time, India was the land of peace. Now there is constant quarrelling and fighting. Why? The answer is very simple. God has given us freedom and we have misused it. At every moment we, as human beings, can choose to do either the right thing or the wrong thing. I can get up early in the morning and pray and meditate to become a good person, or I can sleep until ten or eleven o'clock and get up when it is too late for me even to go to work. Perhaps for six months I received light from Above and my sincerity, my integrity and my love of God compelled me to get up early in the morning to meditate. But after six months I stopped aspiring and thinking of God, so I no longer get up early to pray and meditate. Outwardly I am the same person, but in my inner life I have changed.

In the hoary past, politicians used to go to spiritual Masters for blessings and illumination. One of the greatest Indian heroes, Shivaji, used to go to his spiritual Master and say, "Please advise me." Then Shivaji got fed up with his country and with politics. He said, "It is all corruption. I no longer want it." But his spiritual teacher compelled him to remain in politics. He said, "If you give up, then who is going to transform this world? Stay in your post but only think of me. The Supreme in me will guide the country in and through you."

There was a time when India had poise and peace of mind. But India was not satisfied with its inner peace and poise. It wanted to compete with America. Unfortunately, India began to lose its spirituality when it entered into the world of competition. It is one thing to retain your own height and then give what you have and receive what someone else has. But India, instead of maintaining its pristine purity and divinity, became greedy and started to care more for outer wealth. It wanted to become as rich as America, and it no longer gave as much importance to its inner wealth. That was India's greatest mistake.

If God gives me something, I should cherish it. Then, when the hour strikes, God will give me something else because He is pleased with me. But if I reject what God has given me and cry only for something else, then the inner qualities that I once had will desert me and I will be a beggar. India should have remained grateful to God for what God gave to India. Instead of trying to imitate the West, it should have cherished its own divine qualities. But when it began to care less for its inner wealth and more for outer wealth, at that time my Mother India began to lose something very precious.

Something similar is now happening in the former Soviet Union. President Gorbachev was responsible for awakening the consciousness of the Soviet Union. After he had awakened the Soviet people, he said, "We have been asleep for many years and we have just awakened. So right now let us walk slowly, steadily and unerringly to our destination. Then, when the time comes and we have more capacity, we shall march, and later we shall run." But the people did not listen. They became very greedy and wanted to be just like the West. They wanted to run right from the start, even though they did not have the capacity. So they chose another politician who promised immediate results. We all want to have instant realisation — like instant coffee. We want to have everything in the twinkling of a eye.

It takes a child a few years to learn how to walk. If I tell that little child that he can run as fast as his elder brother, then the child will be inspired to try. But, unfortunately, he will only break his leg. A mother will always tell her child, "No, go slowly. Your brother is five years old and you are only one year old. How can you expect to walk alongside your brother?"