Вопрос: С каким отношением лучше всего стараться проявлять Свет Всевышнего?

Шри Чинмой: Когда у тебя есть устремление проявлять Свет Всевышнего, это приносит тебе огромную радость. Сам факт того, что я хочу подняться на Гималаи, приносит мне огромную радость, начинаю я подъем или еще нет. К сожалению, зачастую разговоры не переходят в действия. Я представляю себе, что поднимаюсь; но когда приходит время действовать, я либо убегаю, потому что боюсь, либо я настолько занят поиском недостатков у тех, кто поднялся на несколько метров выше меня, что теряю из виду собственную цель. Я говорю, что они поднимались неправильно или прибегали к нечестным средствам, и так и не начинаю подниматься сам. Так что одно дело — думать о проявлении Света Всевышнего, и совсем другое дело — по-настоящему делать это.

Каждый мой ученик, который хочет проявлять Свет Всевышнего, должен держать в уме одно: чистоту. Без чистоты всегда будет разделение в уме, а это приводит к непониманию и ссорам. Говорить о проявлении — все равно что говорить о мире. Сам факт того, что люди говорят о мире, а не о войне, — огромное достижение. Но во многих случаях во имя мира мы убиваем друг друга. И все же тот факт, что мы хоть думаем о мире, означает, что в один прекрасный день Бог позволит нам осознать истинный смысл и важность мира. Точно так же, когда мы думаем о проявлении, то, сколько бы ошибок мы ни делали и сколько бы ни дурачили себя и других, настанет день, когда наши усилия дадут положительные результаты.

Лучше заниматься манифестацией, как бы несовершенно это ни было, чем сидеть сложа руки. Когда Вивекананда видел, что кто-то из индусов бездельничает, он говорил: «Пойди поиграй в футбол. Ты быстрее осознаешь Бога, играя в футбол, а не читая “Бхагавад-Гиту”». Он чувствовал, что надо быть активным и динамичным. Точно так же, лучше делать ошибки, работая в области манифестации, чем не делать ничего. Когда некоторые люди совершают ошибки или видят, что совершают ошибки другие, они бросают попытки. Но надо понимать, что избежать ошибок не может никто. Смелые люди продолжают работать, невзирая на эти ошибки, поскольку они полны решимости поступать правильно и стать тем, кем должно. И в конечном счете они добьются успеха.

Шри Чинмой, Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 6.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2010 году.

Это 1098th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Шри Чинмой отвечает на вопросы, часть 6, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: What is the best attitude to have when trying to manifest the Light of the Supreme?

Sri Chinmoy: When you have the aspiration to manifest the Light of the Supreme, it gives you tremendous joy. The very fact that I want to climb up the Himalayas gives me immense joy — whether I start climbing or not. Unfortunately, very often talk does not become action. I am imagining that I am climbing; but when the actual time comes, either I run away because I am afraid or I become so busy finding fault with those who have climbed up a few metres ahead of me that I lose sight of my own goal. I say they have climbed up in the wrong way or adopted foul means, and I never begin the climb myself. So it is one thing to think of manifesting the Light of the Supreme and another thing to actually do it.

Every disciple of mine who wants to manifest the Light of the Supreme has to keep one thing in mind: purity. If there is no purity, there is always division in the mind, and this leads to misunderstanding and quarrelling. Speaking of manifestation is like speaking of peace. The very fact that human beings are talking about peace instead of war is a tremendous achievement. But in many cases, in the name of peace we are killing each other. Still, the fact that we are even thinking about peace means that one day God will allow us to realise the real meaning and significance of peace. Similarly, when we are thinking of manifestation, no matter how many mistakes we are making and how many times we are fooling ourselves and fooling others, a day will come when our efforts will become positive.

It is better to manifest, no matter how imperfectly, than to remain silent. When Vivekananda saw that some Indians were idle, he used to say: “Go and play football. You will realise God sooner if you play football than if you read the Bhagavad Gita. He felt that they needed to be active and dynamic. Similarly, it is better to make mistakes while working on manifestation than not to do anything. When some people make mistakes or see that others are makings mistakes, they give up. But you have to know that everybody is bound to make mistakes. In spite of these mistakes, brave people continue working, since they are determined to do the right thing and become the right person. Eventually, they will succeed.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy answers, part 6.First published by Agni Press in 1995.

This is the 1098th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy answers, part 6, made available to share under a Creative Commons license

Close »