Вопрос: Иногда во время работы я настолько спешу, выполняя требования своего начальника, что в суете забываю о своей духовной жизни.

Шри Чинмой: Вы взращивали свою божественность пять, десять или двадцать лет, а теперь вы ставите ее под угрозу только ради того, чтобы угодить начальнику. Я всегда говорю, что духовная жизнь не жизнь компромисса. Или вы принимаете Бога на Его собственных условиях, или вы принимаете внешнюю жизнь на ее условиях — третьего не дано. Вы не можете быть на пятьдесят процентов для Бога и на пятьдесят процентов для обычного, неустремленного мира. Если вы пытаетесь таким путем идти на компромисс, это будет ни то ни се; вы пропали.

То, чем вы должны гордиться, вы отбрасываете из-за опасения, что кто-то из ваших сотрудников может поднять вас на смех или начальник не захочет продвигать вас по службе. Если вы не будете ценить своей собственной духовности, своей собственной божественности, то ее не будет ценить никто на земле. Поскольку вы боитесь потерять свое внешнее богатство, — а до этого пока далеко, — вы не цените своего внутреннего богатства. Ваше внутреннее богатство — вот ваше истинное сокровище, но вы относитесь к нему как к какой-нибудь песчинке.

Вы должны каждый миг беречь свое внутреннее сокровище. Каждый миг вы должны становиться устремляющимся зовом своего сердца и озаряющей улыбкой своей души. Каждую секунду вы должны позволять своему внутреннему зову вас вести, направлять, формировать и создавать. Растущий в вашем сердце внутренний зов хочет подняться на самую высокую высоту, но ради внешнего успеха и внешнего комфорта вы обрываете его полет ввысь. Вы жертвуете своим внутренним зовом, заставляете его замолчать или выливаете на него ушат холодной воды. Ваш внутренний зов — как лестница, которая ведет вас вверх, вверх, вверх, но вы не используете эту лестницу. Это самая прискорбная ошибка, о которой вы будете сожалеть до конца своей жизни!

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 326

Question: Sometimes when I am working, I get so caught up in the hustle and bustle of what my boss wants of me that I forget about my spiritual life.

Sri Chinmoy: You have been cultivating your own divinity for five or ten or twenty years, but now you are compromising it just to please your boss. I always say that the spiritual life is not a life of compromise. Either you accept God on His own terms or you accept the outer life on its terms; there is no in-between. You cannot be fifty per cent for God and fifty per cent for the ordinary, unaspiring world. If you try to compromise in that way, you are neither here nor there; you are finished.

The things that you should take pride in are the very things that you are discarding because one of your co-workers may ridicule you or your boss may not promote you. If you do not value your own spirituality, your own divinity, then there will be nobody on earth to value it. Because you are afraid of losing your outer wealth, which is not going to happen, you are not valuing your inner wealth. Your inner wealth is your real treasure, but you take it as only a grain of sand.

Your inner treasure you have to cherish at every moment. At every moment you have to become your heart's aspiring cry and your soul's illumining smile. At every second you have to allow your inner cry to lead you, guide you, shape you and mould you. Your heart's mounting inner cry wants to climb up to the highest height, but for the sake of outer success and outer comfort, you are destroying its upward flight. You are sacrificing and silencing your inner cry or throwing cold water on it. Your inner cry is like a ladder that will take you up, up, up; but you are not using the ladder. This is a most deplorable mistake that you will regret to the end of your life!