Вопрос: Когда люди во внешнем мире видят, как вы поднимаете тяжелые веса, происходит ли что-нибудь с их сознанием?

Шри Чинмой: Всевышний по Своей бесконечной Щедрости дал мне очень много хороших качеств. Он хочет распространять во мне и через меня Свой Свет. Временами внутреннему миру трудно проявлять себя только через молитву и медитацию. Но физический, витальный, ментальный и духовный планы — это все различные сферы. Если внешний мир сможет обрести веру в мои физические способности, тогда тот же самый мир попытается поверить и в мои витальные способности, которые представляют собой не разрушение, а динамизм и энтузиазм. К тому же, тот же самый мир попытается поверить в мои ментальные способности и творческий потенциал. Они увидят, что я написал так много книг и картин, сочинил так много песен и так далее. Затем, если тот же самый внешний мир захочет поверить в мое сердце, то люди взглянут и поймут, сколько во мне покоя или сострадания. А если мир захочет поверить в мою душу, люди посмотрят и увидят, сколько у меня просветления.

Итак, каждую сферу можно рассматривать отдельно. Когда человек преуспевает в одной сфере, то внешний мир почувствует вдохновение дать ему высокую оценку и в другой сфере. В магазине у хозяина могут быть самые разные вещи. Если человек что-то купит и увидит, что эта вещь приносит ему пользу, он обретет доверие. Тогда он купит в этом магазине что-нибудь еще.

Большинство духовных Учителей старается предлагать только от души или сердца. Как только они входят в ум, начинается путаница. Если говорить обо мне, то Всевышний хочет, чтобы я был полезен на всех планах. Если человек верит в то, что я поднимаю слона, этот человек может развить веру в мои духовные способности. Несколько недель назад, на нашем празднестве, посвященном тяжелой атлетике, один культурист сказал, что я поднял не только тяжести, но и кое-что намного более весомое — дух аудитории. Смотрите-ка! Он не является моим учеником, но он сказал, что я поднял дух очень многих людей. Видите, сколько в нем внутренней мудрости, сколько внутреннего признания того, что я делаю!

Если вы не можете добраться до меня на самой высокой высоте, тогда достигните меня хотя бы на меньшей высоте. Люди в этом мире могут ценить физическую силу или витальную силу, или ментальную силу, которые находятся на более низком уровне. Психическую силу — кто же будет ее ценить? Психическая сила — это сила единства. Если применить психическую силу, то внутренне вы сможете отправиться в Африку и установить единство с миллионами людей. Обладая психической силой, можно подняться на самый высокий пик Гималаев и оттуда посылать повсюду свою добрую волю. Свами Вивекананда говорил, что от звука этой психической воли загудит весь внутренний мир. Но кто этому поверит? Скажут, что это все выдумки ума.

Если люди не готовы изучать высший курс, они могут изучать что-то попроще. Они могут продвигаться шаг за шагом. Если у людей появится вера в то, что я могу делать одно, то они постараются поверить и в другие мои способности. Тогда они увидят мой динамизм и мой энтузиазм, и, возможно, они присоединятся к нашему Бегу Мира или поучаствуют в другой нашей деятельности. Многие люди, которые высоко оценили мои достижения в тяжелой атлетике, не слышали, что я еще и духовный Учитель.

Если в какой-то момент у людей появляется вера, то они могут сделать один шаг вперед. Они спросят: «Может ли он предложить что-то еще?» Если вы пойдете в магазин и вам что-то понравится, вы спросите владельца: «А что у вас есть еще?» Но если вам ничего не понравится, то этого места для вас больше не существует. Пойдете ли вы туда второй раз? Нет!

Шри Рамакришна когда-то сказал, что, если у вас нет силы, почему вас должен слушаться кто-то другой? Но это не сила разрушения — это сила единства. Если другие не видят или не чувствуют в вас внутренней силы, то надо продемонстрировать какое-то ее проявление. Когда Свами Вивекананда поехал в Чикаго, он показал силу единства своего сердца. В тот момент, когда он сказал: «Сестры и братья», его слова сразу же вошли в динамичный витал человечества. Тогда он стал бессмертным. В этом была его сила. Сила похожа на нож. Как я всегда говорю, ножом можно лишить жизни себя и других или можно срезать плоды и поделиться ими с другими.

Благодаря той силе, которую я демонстрирую, поднимая тяжести, люди говорят такие прекрасные слова. Если люди поверят в один аспект моей жизни, тогда они попытаются обрести веру в другой аспект, а затем в третий, и так далее. Постепенно они придут к пониманию: «О Боже мой, в этом другом аспекте он может дать миру даже еще больше!» Тогда они войдут в мое сердце и мою душу. Нет никакого сравнения между внешним миром и внутренним миром. Во внешнем мире я поднимаю триста фунтов, а во внутреннем мире триста фунтов — пустяк! Это капля по сравнению с тем, что я могу поднять во внутреннем мире. Во внутреннем мире можно соединить множество океанов; я обладаю такой способностью. Однако люди скажут, что я хвастаю, потому что во внешнем мире достаточно одной капли, чтобы меня уничтожить!

Для меня тяжелая атлетика — это возможность, которую Всевышний дал мне и моим ученикам. Я прошу всех своих учеников использовать эту возможность, чтобы рассказать обо мне в самых дальних уголках земного шара. Чем больше вы поделитесь мною с миром, тем больше я проявлюсь в вас. Когда вы смотрите на утреннее солнце, вы зовете всех полюбоваться им. Каждый раз, когда вы зовете кого-то прийти и взглянуть на солнце, солнце тотчас увеличивает красоту и божественность вашего собственного сердца. Когда вы делитесь хорошими качествами с другими, когда вы разделяете божественность с другими, вы всегда увеличиваете собственные способности.

Мы можем начинать свое путешествие рано утром. Но что происходит в шесть часов, в семь часов, в восемь часов? Большая часть мира спит. Если мы сможем вставать рано утром, сколько дел мы сможем совершить с Божьей Милостью! Сегодня ночью в 1:30 я позвонил в Индию и поговорил со своей сестрой. После этого я немного помедитировал.

В 3:15 я начал делать гимнастику. Когда я делаю гимнастику, я думаю о Боге, о моем Возлюбленном Всевышнем. Ежедневно я провожу довольно много часов, упражняясь на физическом плане. Потом я сочиняю песни. На ментальном плане я делаю очень многое, и на духовном плане я также делаю очень многое. Я начинаю рано утром.

Каждое утро давайте самому себе торжественное обещание стать лучше, чем вы были вчера. Если вы хороший человек, станьте лучше. Абсолютно каждый день давайте обещание: «Сегодня я стану лучше». Когда настанет завтра, снова скажите: «Сегодня я стану лучше».

К тому же, огромнейшее значение имеет физическое. Есть старая индийская теория: «Не думай о теле. Пусть тело само позаботится о себе. Думай только о душе и сердце. Телом ты можешь пренебречь». Но я хочу сказать, что если мы не будем обращать внимания на храм, как мы сможем сохранить в хорошем состоянии алтарь? Если не будет храма, то не снесет ли алтарь ветер? Надо поддерживать физическое тело в форме. Я не говорю, что надо стать вторым Мухаммедом Али. Нет! Но физическая форма чрезвычайно важна, а она включает и энтузиазм, рвение, динамизм и проворство. Можно заниматься ходьбой, можно бегать трусцой, можно бегать на скорость, но где ваш энтузиазм, где ваш динамизм, где ваша готовность воспринимать свет?

Возвращаясь к твоему вопросу: как я всегда говорю, если вы не можете любоваться одним каким-то конкретным цветком в саду, то есть много других цветов. Если вам нравится этот определенный цветок, вы кое-что получаете. Что-то лучше, чем ничего! Если люди не получают от меня духовного света, по крайней мере, они могут попытаться получить немного энтузиазма от моей физической деятельности.

Мы все стараемся достичь счастья. Когда мы счастливы, мы не ссоримся, мы не деремся. Вот я поднимаю тяжести. Я ни с кем не сражаюсь. Я делаю то, что приносит радость мне, а вы видите то, что приносит радость вам. Так что если здесь, на физическом плане, я могу принести вам радость, а вы можете получать эту радость, тогда мы совершаем нечто действительно великое.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 365

Question: When people in the outer world see you lifting heavy weights, does it do something to their consciousness?

Sri Chinmoy: The Supreme, out of His infinite Bounty, has given me quite a few good qualities. He wants to spread His Light in and through me. At times it is difficult for the inner world to manifest itself only through prayer and meditation. But the physical, vital, mental and spiritual planes are all different realms. If the outer world can have some faith in my physical capacity, then the same world will try to have some faith in my vital capacity — which is not destruction, but dynamism and enthusiasm. Again, the same world will try to have faith in my mental capacity and creativity. They will see that I have written so many books and I have created so many paintings, songs and so forth. Then, if the same outer world wants to have faith in my heart, they will look to see how much peace or compassion I have. And if the world wants to have faith in my soul, they will look to see how much illumination I have.

So each realm we can take separately. When one is successful in one realm, the outer world will be inspired to appreciate another realm. In a store, the owner may have all kinds of things. If someone buys something and sees that that thing is helping him, he will have faith. Then he will buy something else from the same store.

Most of the spiritual Masters try to offer something only from the soul or from the heart. As soon as they come to the mind, confusion starts. In my case, the Supreme wants me to be of service on all the planes. If somebody has faith in my lifting up an elephant, that person may develop faith in my spiritual capacity. At our weightlifting function a few weeks ago, one bodybuilder said that I not only lifted the weights, but I lifted something much heavier, and that was the spirit of the audience. Look at this! He is not my disciple, but he was saying that I lifted up the spirit of so many people. See how much inner wisdom he has, how much inner recognition of what I am!

If you cannot reach me at a very high height, then reach me at least at a lower height. People in this world can appreciate physical strength or vital strength or mental strength, which is at a lower level. Psychic strength, who is going to appreciate? Psychic strength is oneness-strength. If you use your psychic power, then inwardly you can go to Africa and with millions of people you can establish your oneness. With psychic strength you can go up to the highest peak of the Himalayas and from there you can send your good will everywhere. Swami Vivekananda said that the whole inner world will resonate with the sound of that psychic will. But who will believe that kind of thing? They will say it is all mental hallucination.

If people are not ready to study the higher course, then they can study something very easy. Step by step they can proceed. If people have faith that I can do one thing, then they will try to believe in my other capacities. Then they will see my dynamism and my enthusiasm, and they may perhaps join our Peace Run or our other activities. Many people who have appreciated my weightlifting have not heard that I am also a spiritual Master.

At one point if people have faith, then they can go one step forward. They will ask, “Does he have anything else to offer?” If you go to a store and you like something, you ask the owner, “Do you have anything else?” But if you do not like anything, then you are finished with that place. Are you going to go there a second time? No!

Sri Ramakrishna once said that if you do not have power, why should anybody listen to you? But this power is not the power of destruction; it is the power of oneness. If others do not see or feel your inner power, then you have to show some manifestation of that power. When Swami Vivekananda went to Chicago, he showed his heart’s oneness-power. The moment he said, “My sisters and brothers”, immediately his words entered into the dynamic vital of humanity. Then he became immortal. This was his power. Power is like a knife. As I always say, with a knife you can destroy yourself and others, or you can cut fruits and share them with others.

Because of the strength that I am showing in my weightlifting, people are saying such nice things. If people have faith in one aspect of my life, then they will try to have faith in another aspect and then another aspect. Gradually they will come to say, “O my God, in this other aspect he has even more to give to the world.” Then they will enter into my heart and soul. There is no comparison between the outer world and the inner world. In the outer world I am lifting 300 pounds, but in the inner world, 300 pounds is a joke! It is like a drop in comparison to what I can lift in the inner world. In the inner world you can put quite a few oceans together; I do have that capacity. Again, people will say that I am bragging, because in the outer world one drop is enough to kill me!

My weightlifting is an opportunity that the Supreme has given to me and to my disciples. I am begging all my disciples to use this opportunity to take me to the farthest corners of the globe. The more you share me with the world, the more you will get me. When you look at the morning sun, you call people to appreciate the sun. Each time you call someone to come and look at the sun, immediately the sun increases the beauty and divinity of your own heart. Always by sharing good qualities with others, by sharing divinity with others, you increase your own capacities.

We can start our journey early in the morning. But what is happening at six o’clock, seven o’clock, eight o’clock? Most of the world is sleeping. If we can get up early in the morning, how many things we can achieve with God’s Grace. This morning at 1:30 I called India and spoke to my sister. After that I meditated a little. At 3:15 I started taking exercise. While taking exercise, I am thinking of God, my Beloved Supreme. Daily I spend quite a few hours exercising on the physical plane. Then I compose songs. On the mental plane I do quite a few things, and on the spiritual plane also I do quite a few things. Early in the morning I start.

Every morning, make a solemn promise to yourself to become a better person than you were yesterday. If you are a good person, then become a better person. Each successive day, make a promise: “Today I will become a better person.” When tomorrow comes, again say, “I am going to become a better person.”

Again, the physical is of utmost importance. There is an old Indian theory: “Do not think of the body. Just let the body take care of itself. Only think of the soul and the heart. The body you can neglect.” But I wish to say that if we do not pay attention to the temple, how can we keep the shrine in good condition? If there is no temple, will the wind not blow the shrine away? We have to keep the physical body fit. I am not saying that one has to become another Muhammad Ali. No! But physical fitness is of paramount importance, and that includes having enthusiasm, eagerness, dynamism and alertness. You may walk, you may jog, you may run, but where is your enthusiasm, where is your dynamism, where is your readiness to receive the light?

To come back to your question, as I always say, if you cannot appreciate one particular flower in a garden, then there are many other flowers. If you appreciate one particular flower, then you are receiving something. Something is better than nothing! If people are not getting spiritual light from me, at least they can try to get some enthusiasm from my physical activities.

All of us are trying to get happiness. If we are happy, then we are not going to quarrel, we are not going to fight. Here I am lifting weights. I am not fighting with anyone. I am doing something which is giving me joy, and you are seeing something which is giving you joy. So here on the physical plane if I can give you joy, and if you can get joy, then we are doing something really great.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy answers, part 9.First published by Agni Press in 1999.

This is the 1276th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy answers, part 9, made available to share under a Creative Commons license

Close »