Часть IV

19 февраля 1996 года Шри Чинмой встретился с японским композитором и концертирующим пианистом Масанобу Икемией в ресторане Аннам Брама в Квинсе, Нью-Йорк. Мистер Икемия и его друзья задали следующие вопросы.

Вопрос: Игрой на разных инструментах вы выражаете разные качества?

Шри Чинмой: У каждого инструмента есть своя собственная уникальная душа. К тому же, каждый раз, когда мы играем на каком-либо инструменте, душа этого самого инструмента выражает новое качество. Кроме того, когда мы играем на инструменте или поем, каждую минуту-две, а иногда и каждую секунду наша собственная душа может выносить на передний план другое качество. Душа может очень быстро менять свои одежды. В одно мгновение она надевает одно одеяние; в следующее мгновение она надевает другое. Но в действительности это не одежды; это меняется аромат души.

В тот момент, когда вы играете, ваша душа-цветок источает одухотворенный или молитвенный аромат. Затем в вашем сознании что-то происходит, и душа-цветок источает другой аромат. Меняется не музыка и не мелодия, нет! Изменяется ваше собственное сознание, поэтому ваша душа выражает или проявляет другое качество. Душа обладает бесчисленными качествами, и то, какое качество она выражает в какой-то момент, зависит от сознания исполнителя.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 378

Part IV

SCA 378-388. On 19 February 1996, Sri Chinmoy met with the Japanese composer and concert pianist Masanobu Ikemiya at Annam Brahma Restaurant in Queens, New York. These questions were asked by Mr. Ikemiya and his friends.

Question: When you play different instruments, are you expressing different qualities?

Sri Chinmoy: Each instrument has its own unique soul. Again, each time we play an instrument, the soul of that particular instrument expresses a different quality. Again, while we are playing an instrument or singing, every minute or two and sometimes every second, our own soul can bring to the fore a different quality. The soul can change its garments very rapidly. This moment it wears one garment; the next moment it wears a different one. But it is not actually a garment; it is the soul's fragrance that is changing.

This moment, while you are playing, your soul-flower is offering a soulful or prayerful fragrance. Then something happens in your consciousness, and the soul-flower offers a different fragrance. It is not that the music or melody are changing, no! Your own consciousness is changing, so your soul is expressing or manifesting another quality. The soul has countless qualities, and which one it expresses at any moment depends on the consciousness of the performer.