Вопрос: Не могли бы вы объяснить, что значит — властвовать над Богом и быть под властью Бога?

_Шри Чинмой:_ Было время, когда человечество хотело и властвовать над Богом, и быть под властью Бога. Сейчас человечество хочет только властвовать над Богом и не хочет быть под Его властью. Было время, когда ученикам хотелось распоряжаться мною и быть в моем распоряжении, но теперь они говорят: «Нет, мы хотим только распоряжаться тобой, говорить тебе: «Сделай это, сделай то». Мы хотим, чтобы ты нам подчинялся. Если нам придется подчиняться тебе, мы потеряем свою свободу». Люди стали таими хитрыми! Они говорят: «Мы хотим распоряжаться тобою, но не хотим быть в распоряжении у тебя».

Было время, когда устремленные воины человечества хотели еще и находиться под властью Бога. Они говорили Богу: «Я владею Тобой. Теперь Ты тоже владей мною. Если Ты будешь владеть мною, Тебе будет некогда думать о ком-то еще. Тебе придется думать обо мне». А сейчас люди рассуждают так: «Если я буду Тобой владеть, Ты от меня никуда не денешься». И прогресс человечества остановился, поскольку люди не стремятся ни овладеть Богом, ни быть под Его властью. Люди считают, что, попав под власть Бога, они не смогут наслаждаться своей свободой.

Но если любовь, преданность и отречение ищущих будут подлинными, они скажут: «Сейчас Ты станешь деревом, а я плодом, а в следующий миг, если Ты захочешь, я стану деревом, а Ты — моим плодом». Бог хочет играть роль и дерева, и плода, мы же хотим играть роль только дерева. Именно дерево все растет, растет и приносит плоды. Плоды появляются только благодаря устремлению дерева.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 576

Question: Could you speak about possessing God and being possessed by God?

Sri Chinmoy: There was a time when humanity wanted both to possess God and to be possessed by God. Now humanity wants only to possess God and not to be possessed by God. There was a time when the disciples wanted to possess me and be possessed by me, but now they say, "No, we want only to possess you, so that we can tell you, 'Do this, do that'. We want you to be at our command. If we are possessed by you, then we will lose our freedom." Human beings have become so clever! They say, "We want to possess you, but we do not want to be possessed by you."

There was a time when the aspiring soldiers of humanity wanted also to be possessed by God. They said to God, "I am possessing You. Now You also possess me. If You possess me, then You will have no time to think of anybody else. You will have to think of me." But now people say, "If I possess You, then You will not be able to go anywhere." So humanity's progress has disappeared because humanity is not aspiring both to possess God and to be possessed by God. People feel that if they are possessed by God, they will not be able to enjoy their freedom.

Again, if their love, devotion and surrender are genuine, then the seekers will say, "This moment You are the tree and I am Your fruit. The next moment if You want me to be the tree, then You will become my fruit." God wants to play both the role of the tree and the role of the fruit, but we want only to play the role of the tree. It is the tree that is growing and growing and producing fruits. The fruit comes into existence just because of the aspiration of the tree.