Вопрос: Многие ученики предпочитают бежать по красивой местности за городом, но организаторам нравится проводить все в больших городах, где больше средств массовой информации и где эстафета получит больший отклик. Что важнее с точки зрения Всевышнего — Бег Мира в спокойной сельской местности или манифестация в городах?

_Шри Чинмой:_ Необходимо и то, и другое. Надо быть мудрыми. Вы можете бежать по маленькой, красивой деревушке и покорить сердце этой деревушки. Вы можете от всего сердца восхищаться ее красотой, чистотой и безмятежностью. Но если это не столица страны и там нет средств массовой информации, то каким образом об этом узнает вся страна? Наш подход заключается в том, чтобы обращаться ко всему миру. Это все равно что смотреть на дерево. Можно любоваться деревом, сосредоточившись только на одном листочке, поскольку лист — неотъемлемая часть всего дерева. Но если вы обратите внимание только на один-единственный лист, тогда как получит свет оставшаяся часть дерева? Вы можете на некоторое время забегать в какие-нибудь красивые места, но нужно бежать и через большие города.

Нужно поступать как фермер. Вы сеете семена тут и там, но больше внимания вы должны уделить тем участкам, где ожидаете щедрого урожая. Если вы будете бежать через города, вы сможете привлечь внимание важных людей. Если Президент или глава страны скажет что-нибудь хорошее о нашем Беге Мира, это тут же примет вся страна. Но если новость придет только из небольшого местечка, никто не придаст ей важности.

Всегда поступайте с внутренней мудростью. Если плачет малыш, надо дать ему молока. Но если мы все время будем сидеть с ребенком, мы ничего не сделаем для всей семьи. Надо уделять внимание и взрослым членам семьи.

Когда вы молитесь и медитируете, вы творите красоту, характерную только для вас. Подобным образом, во время бега вы можете создать прекрасный сад в своем сердце и в сердце тех, кто увидит, как вы бежите. Но если вы потратите большую часть времени на то, чтобы бегать по маленьким деревушкам, тогда вы ничего не достигнете; вы не сотворите такой красоты, которой сможет любоваться весь мир.

Вы должны стать счастливыми, а счастье приходит, когда отдаешь. Каждое мгновение чувствуйте, что вы отдаете ради того, чтобы стать счастливыми. Потом надо почувствовать, что вы отдаете то, что уже было вам дано. Бог-Творец дал вам это, и вы Ему благодарны, поскольку можете отдать это Богу-творению. Что происходит, когда вы получаете что-то от Бога-Творца и отдаете это Богу-творению? Своим устремлением и своим осознанием вы соединяете Бога-Творца и Бога-творение.

Помогать Бегу Мира — значит любить своего Гуру, а любить своего Гуру — значит служить нашему единственному Гуру, нашему Возлюбленному Всевышнему. Это не чей-то личный проект. Это не мой проект. Вовсе нет! Это проект нашего Господа Возлюбленного Всевышнего. Я Его инструмент. Каждый человек — Его инструмент. Теперь только от нас зависит, насколько искренне, преданно и бескорыстно мы сможем радовать нашего Внутреннего Кормчего.
Каждый миг чувствуйте, что это ваш проект, ваше устремление, ваше осознание. Только тогда вы будете счастливы. Иначе вы подумаете: «Это проект такого-то. Ему и достанется вся слава». Это не его проект, не мой проект — это высочайшая Мечта нашего Господа Возлюбленного Всевышнего, и Он избрал каждого из вас, чтобы воплотить Свою Мечту в реальность. Для этого мне необходимо ваше внутреннее и внешнее единство.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 633

Question: A lot of disciples prefer to run in the beautiful areas in the countryside, but the organisers like to do things in big cities where there is more media and more publicity. How does the Supreme view the value of having a peaceful Peace Run in the open country versus manifestation in the cities?

Sri Chinmoy: Both are needed. We have to use our wisdom. You can run in a small, beautiful village and conquer the heart of that village. You may appreciate its beauty, purity and serenity in the very depths of your own heart. But if it is not the capital of a country and there is no media, how will the rest of the country know? Our way is to approach the whole world. It is like looking at a tree. One way of appreciating a tree is to focus on only one leaf, because the leaf is part and parcel of the tree. But if you pay attention only to a single leaf, then how will the rest of the tree get light? You can go to some beautiful spots for some time, but you must also go to large cities.

You have to act like a farmer. You sow seeds here and there, but you have to pay more attention to the places where you can expect to get a bumper crop. If you go to the cities, you may draw the interest of some important people. If the President or the head of a country says something nice about our Peace Run, then immediately the rest of the country will accept it. But if the message comes only from a tiny place, then nobody values it.

Always we have to use our inner wisdom. If a little child is crying, we have to give it milk. But if we stay all the time with the little child, then we will not be able to do anything for the entire family. So we also have to pay attention to the grownup members of the family.

When you pray and meditate, you create your own type of beauty. Similarly, while running you can create a beautiful garden inside your own heart and inside the hearts of those who see you run. But if you spend most of the time going to small villages, then you will not achieve anything; you will not create the kind of beauty that the whole world can appreciate.

You have to make yourself happy, and happiness comes from giving. At every moment feel that you are giving something in order to make yourself happy. Then, you have to feel that the very thing that you are giving has already been given to you. God the Creator gave it to you, and you are grateful to Him because you are able to give it to God the creation. When you get something from God the Creator and give it to God the creation, what happens? With your aspiration and your realisation you are connecting God the Creator and God the creation.

To help with the Peace Run means to love your Guru, and to love your Guru means to serve our only Guru, our Beloved Supreme. This is not an individual's project. This is not my project. Far from it! This is the project of our Lord Beloved Supreme. I am His instrument. Each individual is His instrument. Now it is up to us how sincerely, devotedly and self-givingly we can please our Inner Pilot.

Every second feel that it is your project, your aspiration, your realisation. Then only will you have happiness. Otherwise, you will think, "It is so-and-so's project. He is getting all the glory." It is not his project, not my project, but the highest Dream of our Lord Beloved Supreme, and He has chosen each of you to transform His Dream into reality. For that I need your inner and outer oneness.