Часть VI

14 декабря 1997 года на озере Атитлан в Гватемале Шри Чинмой ответил на следующие вопросы.

Вопрос: Если у души собаки есть возможность перейти к человеческим инкарнациям раньше, почему она выбирает еще одну животную инкарнацию?

Шри Чинмой: У вас есть возможность осознать Бога в этой инкарнации, и у вас есть такой замечательный духовный Учитель! Что же вы тогда попусту тратите время? Духовный Учитель приносит нектар, но ученики не пьют. Разве не у всех учеников есть возможность бежать быстрее самого быстрого? У кого нет такой возможности, особенно тогда, когда приходит духовный Учитель моего уровня? Но сколько из вас используют эту возможность? Ограничение только в том, сколько у вас восприимчивости.

Поверьте мне, я могу прямо сейчас дать всем вам очень высокие переживания — выше самого высокого. Шри Рамакришна обладал способностью прикоснуться к кому-то и благословить его высочайшим переживанием. Нарен (Свами Вивекананда) сомневался в том, что Шри Рамакришна осознал Бога. Когда Шри Рамакришна коснулся его головы, Нарен начал входить в транс. И тут он закричал: «У меня мать, у меня отец! Верни меня вниз, верни меня вниз!»

Трудность в том, что мы не готовы. Бог готов дать осознание каждому человеку немедленно, но кто готов? Если вы положите перед ребенком доллар, он будет так счастлив. Этот доллар становится для него всем на свете. Даже если вы принесете тысячи долларовых банкнот и положите их перед ребенком, это его нисколько не заинтересует. Пока что он настолько удовлетворен одним долларом, что ему больше ничего не нужно. И, возвращаясь к вашему вопросу, собаке подобным же образом доставляет радость еще одна животная инкарнация.

Переводы этой страницы: Italian , Czech
Эта страница может быть процитирована с помощью cite-key sca 634

Part VI

SCA 634-644. Sri Chinmoy answered these questions on 14 December 1997 at Lake Atitlan, Guatemala.

Question: If the soul of a dog has the opportunity to advance to a human life, why would it choose to have another animal incarnation?

Sri Chinmoy: You have the opportunity to realise God in this incarnation, and you have such a wonderful spiritual Master! Then why are you wasting your time? The spiritual Master brings nectar, but the disciples do not drink. Do all the disciples not have the opportunity to run faster than the fastest? Who does not have the opportunity, especially when a spiritual Master of my calibre comes? But how many of you are taking advantage of this opportunity? The limit is only how much receptivity one can have.

Believe me, right now I can give you people very high experiences — high, higher, highest. Sri Ramakrishna had the capacity to touch someone and bless him with the highest experience. Naren (Swami Vivekananda) was doubting whether Sri Ramakrishna had realised God. When Sri Ramakrishna touched his head, he started entering into trance. Then he cried, "I have a mother, I have a father! Bring me down, bring me down!"

The difficulty is that we are not ready. God is ready to give God-realisation to everybody at this very moment, but who is ready? If you put a dollar in front of a child, he is so satisfied. That dollar becomes his whole world. Even if you bring thousands of dollar bills and put them in front of the child, he does not care. Right now one dollar is so sufficient for him that he does not want more. So, to come back to your question, in exactly the same way, the dog is satisfied with another animal incarnation.