Вопрос: Если, медитируя и концентрируясь, не можешь пробиться через электромагнитное поле вокруг себя, это вызывает определенное разочарование, поскольку оказываешься неспособным выразить то, что у тебя внутри.

Шри Чинмой: Концентрируясь и медитируя, ты должен отречься перед Волей Бога. Ту волю, которая заключена внутри твоей концентрации, ту волю, которая заключена внутри твоей медитации, нужно подчинить Воле Бога. Если действительно любишь Бога, нужно отречься от своей способности, а также от результатов, получаемых от этой способности. Когда ты динамично и сильно концентрируешься, ты должен чувствовать, что твоя способность пришла от Бога. Так вот, если ты не достигаешь того результата, которого хочешь, ты не должен расстраиваться. Ребенок умеет ползать, но он хочет ходить. В один прекрасный день он, несомненно, сможет идти, но сегодня он умеет лишь ползать. Только из-за того, что он не может достичь своей цели сегодня, он не откажется от желания ходить. Он будет ползать сегодня и однажды научится ходить. Когда вы концентрируетесь, вы сталкиваетесь с препятствиями, налетаете на барьер разочарования. Но вам нужно относиться к этому разочарованию как к барьеру, который легко можно преодолеть. Это лишь вопрос времени.

Так проезжают тоннель. Вам известно, что с другой стороны будет свет. Сейчас ночь, но свет обязательно появится. Если вы сможете относиться к разочарованию как к ночи, то вам будет понятно, что через несколько часов настанет свет. Но если вам кажется, что существует только ночь, что существует барьер, а за ним ничего нет, то вы совершаете ошибку.

Когда мы концентрируемся, мы, как пуля, проходим сквозь то, что стоит у нас на пути. Но когда мы медитируем, мы этого не отбрасываем. Благодаря единству с Богом мы стараемся принять препятствие и просветлить его. Мы не отбрасываем ничего, что есть в нас удручающего или разрушительного. Если мы отметем разочарование или другие негативные вещи, то они останутся на земле и станут мешать другим. Так что, когда речь идет о концентрации, мы отбрасываем все препятствия, но когда возникает вопрос о медитации, когда наш ум достигает безбрежности, мы принимаем препятствия и преобразуем их. Захотев бежать к своей цели, мы поначалу не держим ничего негативного. Но когда мы цели достигаем, нужно чувствовать, что все, что мы отмели, может вызвать проблемы у наших братьев и сестер. Так что, достигнув цели, мы возвращаемся к просветлению препятствий, чтобы они не стояли на пути у других.

Шри Чинмой, Шри Чинмой говорит, часть 10.Впервые опубликовано издательством Центр Шри Чинмоя, Москва в 2009 году.

Это 299th–я книга, написанная Шри Чинмоем с тех пор, как в 1964 году он приехал на Запад.

Примечание:

Если вы публикуете скопированный текст на другом сайте, пожалуйста, укажите следующую информацию в соответствии с условиями лицензии:


автор Шри Чинмой
Из книги Шри Чинмой говорит, часть 10, распространяемой на условиях лицензии Creative Commons license

Close »

Question: When you perform meditation and concentration, if you can’t break through the electromagnetic field around you, it will cause a certain amount of frustration, since you are not able to express what is inside you.

Sri Chinmoy: When you concentrate or meditate, you have to surrender to God’s Will. The will that is inside your concentration, the will that is in your meditation, you have to surrender to God’s Will. If you really love God, then you have to surrender the capacity that you have and also the results that you get from your capacity. When you concentrate dynamically and powerfully, then you have to feel that your capacity has come from God. When you soulfully meditate, you have to feel that this capacity has also come from God. Now, if the result that you want you are not getting, then you should not be disturbed. A child knows how to crawl, but he wants to walk. He will definitely be able to walk one day, but today he can only crawl. Just because he can’t reach his goal today, he will not give up his desire to walk. He will crawl today and one day he will be able to walk. While you are concentrating, you meet with some obstruction, some frustration-barrier. If you are not achieving the thing that you want, naturally you will meet with frustration. But you have to take this frustration as a barrier that can be easily overcome. It is only a matter of time.

It is like walking through a tunnel. You know that on the other side there will be light. Right now it is night, but light is bound to come. If you can take frustration as night, then you will know that a few hours later there will be day. But if you feel that only night exists, that there is a barrier and there is nothing beyond that barrier, then you are making a mistake.

When we concentrate, we pierce like a bullet through the thing that is standing in our way. But when we meditate, we don’t reject the thing. Because of our oneness with God, we try to accept the obstruction and illumine it. Anything that is discouraging or destructive in us, we don’t discard. If we leave aside frustration or other negative things, then they remain on earth and bother somebody else. So when it is a matter of concentration, we will cast aside all obstructions; but when it is a matter of meditation, when our mind has achieved vastness, we will accept obstructions and transform them. In the beginning, when we want to run towards our goal, we don’t keep anything negative. But when we reach our goal, then we have to feel that the things we have left aside may create problems for our brothers and sisters. So after reaching our goal, we will come back to illumine them so that they won’t stand in the way of others.

Sri Chinmoy, Sri Chinmoy speaks, part 10.First published by Agni Press in 1977.

This is the 299th book that Sri Chinmoy has written since he came to the West, in 1964.

Notice:

If you are displaying what you've copied on another site, please include the following information, as per the license terms:


by Sri Chinmoy
From the book Sri Chinmoy speaks, part 10, made available to share under a Creative Commons license

Close »